Экономия топлива: 3 правильных и 3 неправильных способа
Простые и жизненные рекомендации, как сохранить машину и кошелек в добром здравии
Наша жизнь так устроена, что цены могут двигаться в одном направлении: вверх. Так и автомобильное горючее становится год от года дороже, равно как и использование самого автомобиля как средства передвижения. Поэтому вопрос трат на горючее как был, так и остается одним из наиболее актуальных.
Ниже предлагаем несколько эффективных методов, помогающих посещать АЗС немного реже, а также рассказываем о типичных ошибках владельцев, которые ведут к увеличению расходов на горючее.
Правильный способ № 1: выбор практичного автомобиля
Точнее, его силовой установки.
Как показали исследования немецкого портала spritmonitor.de, большинство тех, кто думает об экономии использования автомашины, останавливает свой взор на гибридном варианте.
Вот самая востребованная в Европе пятерка гибридных моделей:
Toyota Yaris Hybrid (4,8 л/100 км) Hyundai Ioniq (4,8 л/100 км) Toyota Corolla Hybrid (5.0 л/100 км) Toyota Prius (5,1 л/100 км) Kia Niro (5,1 л/100 км)
Как видно, среднестатистический горожанин предпочитает компакт-кары. И его гибридный вариант имеет явное преимущество перед ДВС-мобилем в плотном трафике современного мегаполиса. Однако если вы много ездите по трассе, такое решение уже не для вас.
Неправильный способ № 1: заправляться по утрам
Считается, что утром топливо, хранящееся в подземных танках, более холодное и потому имеет более высокую плотность. Летом колебания дневной и вечерней температур могут быть довольно значительными, и на этом можно получить небольшую экономию.
Однако в 3 оставшихся в году сезона надо искать более действенные методы.
Правильный способ № 2: минимизировать потери
В солнечный день не спешите включать кондиционер. Воздушный поток, попадающий на лобовое стекло, работает как естественный вентилятор, и салон будет постепенно остывать.
Старайтесь не перегружать машину. В том числе в плане аэродинамики. Бокс-багажник ухудшает ее. Если он вам не нужен постоянно, правильнее и эффективнее будет демонтировать его и ездить так всю неделю, допустим, до следующих выходных.
Давление в шинах также влияет на расход. Разница от оптимального в 0,5 бар увеличивает потребление топлива примерно на 5%. Проверяйте давление дважды в неделю. Это будет полезно и для шин, и для вашего кошелька.
Неправильный способ № 2: экономить на себе
Некоторые водители в неуемном желании минимизировать траты нередко идут на неоправданные жертвы. Конечно, можно ездить весь жаркий летний день с выключенным кондиционером. Да, вы сэкономили на горючем, а ваше самочувствие?.. Жара и усталость негативно сказываются на общем состоянии водителя, ведут к снижению рефлексов и затрудняют оценку ситуации, что напрямую связано с безопасностью движения.
Нередко владельцы в желании немного сэкономить снимают зеркала. И хотя это слегка улучшает аэродинамику машины, но сознательно ослепить себя и потерять контроль за происходящим на дороге сбоку и сзади не стоит 1/100 литра на 100 км!
Правильный способ № 3: прогноз и техника
Самый оптимальный метод сэкономить – это здравый смысл.
Избегайте лишних и неоправданных маневров и смотрите немного дальше бампера своего автомобиля. Увидев впереди красный сигнал светофора, не стόит ускоряться, а лучше начать тормозить двигателем. Это «золотое» правило, вошедшее в привычку, снизит потребление горючего на 15-20%.
Также важна ваша манера вождения. Во время разгона следите за оборотами двигателя, не выходите за планку 2 500 об/мин. Через несколько лет на многие модели новых автомобилей будет устанавливаться ассист-система, которая будет подсказывать водителю оптимальную передачу.
Неправильный способ № 3: слушать чужие советы
Имейте свою голову на плечах.
В Сети масса форумов, где можно получить взаимоисключающие «полезные» советы. Не стоит пробовать применять их на практике, на дороге или во время парковки.
К примеру, из соображений экономии топлива некоторые рекомендуют выключать двигатель на спусках.
Но известно много случаев, когда это плохо заканчивалось. При выключенном двигателе мы сразу теряем контроль над автомобилем – рулевым управлением и тормозами, которые отключаются из-за вакуумного усилителя.