16 советов, которые помогут эффективнее справляться с поставленными задачами

16 привычек, которые можно развить, чтобы быть более продуктивным

Когда вы заняты тем, что требует внимания, не отвлекайтесь по мелочам. Уединитесь: занятия в компании малопродуктивны. Надо избавиться от всех отвлекающих факторов, включая еду. Даже снеки отложите до поры, когда закончите работу или наступит перерыв.

 

1. Начинайте со сложного

Распределите очередность заданий и всегда начинайте с самого трудного. Психологически так проще справляться с комплексной нагрузкой, осознавая, что дальше будет легче. Если оставить главную трудность напоследок, это будет давить и вводить в депрессивное состояние. Да и попросту может пороху не хватить.

 

2. Не игнорируйте простые задачи

Не стоит откладывать в долгий ящик то, что не требует слишком больших усилий или не займет много времени. Например, мелкую уборку по дому или обычные хозяйственные хлопоты. Их все равно надо сделать, не копите эти мелочи.

 

3. Одобрение – подруга учения

Выполняя непростую работу или реализовывая проект, который идет недостаточно гладко, найдите время и силу как бы вынырнуть из него и попытаться взглянуть на ситуацию отстраненно. Лишний сторонний взгляд и оценка не будут в таком деле лишними. Покажите человеку, которому вы доверяете, например своей маме, небольшой участок сделанного. Конструктивная критика да попросту одобрение и оценка ваших усилий обязательно пойдут на пользу. Чтобы продолжить более воодушевленно.

 

 

4. Не забывайте хвалить себя

Очень важно сказать себе: «Я сегодня молодец!». Даже если ничего особенного вы не сделали, но чувствуете удовлетворение от того, что дело ненамного, но сдвинулось. И обязательно напишите о своем прогрессе друзьям. Они непременно поддержат, посочувствуют при случае, что придаст вашим занятиям новый импульс. Да, вы умны, способны и уникальны.

 

5. Делу – время, потехе… тоже время

Еще один хитрый психологический трюк: в момент аврала в работе устройте себе большой выходной. Накануне надо поработать – с жаром и полной выкладкой. А назавтра сказать себе: «хватит!» и целый день даже не думать о делах. На следующий день отставленная работа закипит с удвоенной энергией.

 

6. Каждый день ставьте себе задачу

Это может быть «сегодня я пишу реферат и закончу его в 17.00». Или «я занимаюсь спортом три раза на этой неделе». Умейте организовывать себя: останется больше времени и не будет цейтнотов.

 

7. Метод «помидора»

В продолжение предыдущего пункта: не впадайте в деятельный раж. Чередуйте нагрузку на голову с регулярными перерывами: 25 минут занятий – 5 минут перерыв. Оторвитесь от книг, монитора, телефона, Интернета. Дайте отдохнуть не только голове, но и глазам. Это и есть метод «помидора», он помогает лучше организовать время.

 

8. Будьте реалистом

Важно определить маленькую цель на каждый день вместо одной большой на целый год. Дальние перспективы кажутся слишком туманными, а близкие задачи выглядят более реалистичными. Например, у вас есть книга в 500 страниц, которую вам надо одолеть. Скажите себе: каждый день читать по 20 страниц. И через 25 дней она будет прочитана.

 

9. Установите связи между временем и действием

Например: когда вернусь домой, буду заниматься 3 часа. Это упрощает понимание, чем и когда вы будете заниматься в ближайшее время.

 

10. Календарь – в помощь

Помните, как Робинзон Крузо отмечал каждый день, проведенный на острове? Очень полезный навык: помогает мыслить комплексно, охватить пройденное и преодоленное одним взглядом. И понять, что делать дальше.

 

11. Правильное питание

Чтобы заниматься профессиональной деятельностью, питаться надо тоже профессионально. Несмотря на цейтноты и стрессы, найдите возможность соблюдать стандартный рацион и избегать еды всухомятку и на бегу.

 

12. Определите приоритеты

Дайте ответ самому себе: зачем вы заняты этой работой. Вас интересуют знания или собственный рост, или деньги-карьера, или вам просто нравится, что вы делаете. Без такого анализа ваша деятельность становится в прямом смысле бесцельной. А значит, неэффективной и ненужной. Никому, прежде всего вам самому.

 

13. Определите желания или потребности

Иначе вам не удастся собрать себя и свои мозги. Если вы постоянно отвлекаетесь, чтобы перекусить, поешьте основательно, прежде чем садиться за дела. Если вы постоянно отвлекаетесь на выяснение отношений с партнером, разберитесь с этим, чтобы вы могли двигаться дальше.

 

14. Вместе веселее

С друзьями учиться/работать/делать дело гораздо интереснее и веселее. Если их пока нет или вы новичок, попробуйте заговорить с кем-то. Вам всегда помогут решить сиюминутный вопрос. А этот стартовый разговор может стать основой для будущих дружеских отношений.

 

15. Ставьте себе не только задачи, но и сроки

Так будет лучше, если неожиданно окажется, что сдача работы завтра, а вы не готовы. Помните: всегда не хватает одного дня. Если работа закончена с небольшим опережением, у вас будет время оценить ее свежим взглядом. И наверняка найдутся мелочи, которые лучше подчистить, чтобы конечный результат оказался еще выше.

 

16. Не падать духом в случае неудачи

Они случаются у всех. Надо научиться извлекать уроки из своих просчетов, а не просто в отчаянии посыпать голову пеплом. Вы умны, талантливы, предприимчивы и профессиональны. Ошибки и просчеты как раз и есть тест на ваш профессионализм. Не стесняйтесь признаться себе, где вы совершили неверный ход. Чтобы в будущем не повторять его или ему подобный.

 

 

Ошибка и неудача – это первый шаг к будущим успехам. Это длинный путь, на котором возможно все.


Как известно, не ошибаются те, кто ничего не делает.

Оцените новость:
11.12.19 (18:49)
4 761
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник