Почему мы меняемся и становимся агрессивными когда мы за рулем

Почему так меняется поведение людей за рулем автомобиля.

 

Многим наверное знакомо приходящее чувство за рулем автомобиля, а именно, когда впереди тебя в скоростной полосе движения кто-то движется на авто на маленькой скорости? Многих это начинает раздражать и они  начинают себя нервировать. Иногда из-за такой пустячной проблемки многие из водителей начинают вести себя за рулем не вполне логично и не совсем адекватно. Некоторые после этого начинают со злостью делать на автомобиле достаточно опасные маневры. К нашему счастью, через короткий промежуток времени у большинства из нас этот временный гнев проходит гнев, и мы спокойно продолжаем свое движение. А некоторые из нас после таких инцидентов и спустя какое-то время начинают все-же понимать, что их поведение на дороге за рулем автомобиля нельзя назвать адекватным и они начинают действительно задумываться об этом, и, многие просто не могут найти всему этому каких-либо разумных объяснений. 

 

Так почему же садясь за руль автомобиля у многих из нас меняется поведение? Ведь в обычной жизни и когда мы не за рулем у нас нет никаких признаков ярости и агрессии(?), но как только мы присаживаемся за руль мы часто начинаем делать на дороге во время движения неуместные и непонятные ни кому вещи. Например, начинаем влезать куда-то без очереди, чтобы занять выгодное место на парковке и при этом не пользуемся сигналами поворота, особенно когда это так необходимо, или начинаем обгонять поток стоящих машин не из своего ряда и выезжаем на обочину мешая двигаться другим машинам, или начинаем выезжать на дорогу не обращая внимания на дорожный знак "Стоп", преграждая тем самым движение другому автотранспорту, а также начинаем делать ряд других неправильных поступков, которые мы обычно не делаем в повседневной жизни когда находимся без машины и не за рулем

Почему меняется поведение людей за рулем автомобиля 

Также, не редкость случается, когда мы с вами сидим за рулем автомобиля, то мы начинаем превращаться в совершенно иных людей и начинаем крайне агрессивно вести себя на дороге используя при этом очень рискованые маневры, которые ставят нашу жизнь и жизни других людей под угрозу. 

 

Это происходит отчасти потому друзья, что садясь в автомобиль мы с вами оказываемся уже между публичным и частным пространством в обществе. Вот например, когда мы находимся в машине, то начинаем чувствовать себя анонимным и не доступным индивидуумом (человеком) для остальных окружающих. А согласно исследованиям психологов такая анонимность иногда может ошибочно приводить человека к ложному ощущению безнаказанности. Да, да друзья, это так, за рулем многие из нас ошибочно полагают, что вероятность привлечения их к ответственности за нарушение закона минимальна.

 

Такое ошибочное ощущение у человека находящегося за рулем автомобиля связано в первую очередь с психологическим эффектом (фактором) известным под термином- "деиндивидуализация". Впервые эта проблема была изучена в начале 1950-х годов социальным психологом Леоном Фестинджером, который работал в Массачусетском технологическом институте США. В тех экспериментах, которые проводил Фестинджер, удалось продемонстрировать и понять, что все люди на планете имеют определенную тенденцию превращаться из индивидуумов в что-то иное или другое, особенно когда они становятся частью группы. 

Но и также, люди (человеки) имеют тенденцию превращаться в другие личности, когда присоединяются к другой группе людей. 

 

Присоединяясь к группе людей мы с вами уменьшаем наши внутренние ограничения и запреты и становимся менее чуткими к окружающим нас людям, и это происходит из-за других групп людей. То есть, нас больше начинает волновать лишь то, что происходит внутри той или иной группы к которой мы с вами примкнули. 

 

Но за рулем автомобиля мы с вами как-раз и не видим лиц этих людей, большую часть времени мы видим на дороге различные типы автомобилей которые движутся в бесконечном потоке. В сочетании с воспринимаемой анонимностью все это и дает нам ощущение, что мы ни при каких обстоятельствах не будем нести ответственность за наши любые действия на дороге.

Все эти чувства в совокупности ложно освобождают нас от ответственности за наши поступки, что дает нам как-раз ту свободу за рулем, которая сподвигнет далее нас совершать те действия, которые нарушают наши социальные и личностные устои и нормы поведения в обществе. 

 

Мало того, за рулем машины психологический эффект "деиндивидуализация" дает нам такое особое восприятие, что за наши агрессивные действия на дороге мы не получим никакой реакции в качестве мести. 

 

Все люди-человеки - социальные существа, которые по своей природе стремятся к общению друг с другом и на подсознательном уровне подстраиваются под свое окружение и волей неволей начинают вести себя на основе каких-то социальных норм поведения в обществе.

Но когда мы уже находимся за рулем, то мы психологически оказываемся как-бы вне группы людей и наши ощущения и мысли начинают резко видоизменяться.

Почему так происходит? Дело в том, что когда мы с вами находимся вне какой-то группы людей, то сразу начинаем как-то не доверять ей. Затем мы начинаем думать, что другая группа людей заметно отличается от нас (от меня индивидуума) и от вашего близкого окружения. В итоге наш мозг делает вывод и на химическом уровне начинает вырабатывать ряд определенных веществ, которые начинают влиять на наше отношение к тем людям, которые находятся вне нашей (вашей) группы людей.

 

Эти же вещества в человеке имеют и обратное действие, которые аналогичным образом влияют на наше отношение к группе людей, к которой мы примкнули. Обычно в этом случае мы начинаем больше доверять той самой группе, которую считаем для себя близкой. 

 

Этот эффект был доказан еще в начале 1950-х годов при помощи эксперимента, который провели психологи. Для такого исследования группа психологов отобрала десять 12-летних мальчиков, которые имели между собой дружеские отношения. Далее их разделили поровну (в случайном порядке) и изолировали друг от друга,  поселив в летнем лагере в разных местах.

 

После короткого времени мальчики сообщили психологам, что они по своей собственной инициативе подготовились к спортивным соревнованиям между группами. Затем с течением времени эти две группы стали враждебными и агрессивными по отношению друг к другу. В конечном итоге исследователям пришлось даже держать детей в таких разных местах лагеря, где мальчики бы не пересекались друг с другом.

 

Затем дошло до того, что эти дети начали говорить о том, что их конкретная группа лучше той другой, рассказывая исследователям различные недостоверные факты, наговаривая одним словом друг на друга.

 

Этот эксперимент показал исследователям, как быстро может возникнуть конфликт между группами людей, которые ранее общались вместе и имели друг с другом дружеские отношения.

 

А дело все в том, что конкуренция между группами людей может вызывать предрассудки и дискриминационное поведение. Перенося этот эффект в контексте вождения автомобилей, можно сделать следующий вывод, что находясь за рулем машины вне какой-либо группы людей, мы начинаем волей неволей враждебно относиться к другим водителям на дороге.

Именно поэтому мы с вами часто начинаем влезать куда-то без очереди на дороге или начинаем не уступать дорогу другим автомобилям, когда согласно тем же правилам дорожного движения это делать нужно обязательно.

И самое плохое здесь то, что подобное происходит со всеми без исключения людьми. Даже с теми гражданами, кто считает себя культурным и вежливым человеком. Причина кроется в том, что мы ставим себя на дороге в позицию конкуренции, а не в позицию сотрудничества.  

 

Эксперимент с детьми  это не единственное исследование, которое проводилось психологами. Были еще ряд исследований, которые например доказали, что водители легковых автомобилей крайне враждебно относятся к водителям грузовых автомобилей и также наоборот. Это тоже доказывает, что люди на подсознательном уровне объединяются в негласные группы, которые и начинают враждовать друг с другом на дороге. 

 

Управление автомобилем - это наверное, самое опасное массовое занятие людей в современном мире. Ежегодно на дорогах всего мира погибает огромное количество людей. Поэтому поведение людей за рулем автомобиля очень важная тема, которую необходимо исследовать. Особенно важен тот момент, когда злость водителей превращается в агрессию, которая прямо направлена на нанесение вреда другому лицу. К сожалению, грань между гневом, злостью и агрессией очень и очень тонкая.

 Рост агрессивных водителей, по вине которых произошло ДТП (США). Аварии произошли по причине неконтролируемой и целенаправленной агрессии по отношению к законопослушным участникам дорожного движения. То есть, агрессивные водители специально хотели причинить другим водителям вред.

 

Агрессия на дороге на самом деле это не только проблема на наших Российских дорогах. Согласно мировому исследованию и проведенной статистики ДТП, в мире 66% совершонных аварий с тяжелыми последствиями вызваны именно агрессивным вождением. Причем большая часть агрессивных водителей, по вине которых происходят тяжелые ДТП, находятся в молодом возрасте. 

 

7 мифов об использовании телефона за рулем

 

Также было установлено, что за последние 10 лет количество тяжелых аварий с участием разгневанных водителей выросло в 10 раз. Например, только в США за последние годы число водителей, у которых был выявлен неконтролируемый гнев, выросло на 12%. К большому сожалению, по нашей стране нет пока таких данных. Но с введением новых правил ПДД, которые вводят понятие агрессивное вождение, в скором времени мы надеемся, что органы Госавтоинспекции наконец-то узнают о том, сколько на самом деле аварий происходит по вине агрессивных водителей.

 

Причина этой опасной тенденции, скорее всего, скрыта в том, что люди стали проводить за рулем автомобиля все больше и больше времени. Это означает, что наша личность и наше мышление изменяются. Мы теряем свое ощущение среди общества, так как все чаще находимся в своих автомобилях.

 

В итоге во всем мире (особенно в цивилизованных крупных странах) наблюдается рост агрессивного поведения водителей на дороге. Например, уже никого не удивляет то, что огромная часть автомобилей в потоке превышает установленную скорость движения. Не редкость случается, когда на дороге не соблюдается дистанция, не используются поворотники, или не соблюдается рядность движения, а также мы с вами видим частенько такие автомобили, которые неожиданно и резко просто беспорядочно начинают тормозить создавая аварийную ситуацию на дороге.

 

Недавно профессор психологии из Университета Колорадо провел анализ агрессивных водителей и установил, какие типы водителей быстрее всего могут становиться на дороге агрессивными из-за своего внезапно вспыхнувшего гнева:

 

Водители, которые часто относятся к другим участникам дорожного движения недоверчиво и критично.

 

Водители, которые часто рискуют на дороге, превышают скорость, быстро перестраиваются, выезжают на перекресток в тот момент, когда загорается желтый сигнал светофора.

 

Водители, которые часто ругаются за рулем машины на других водителей (сигналят другим водителям, матерятся и орут).

 

Водители, которые часто нарушают ПДД и часто попадают в ДТП.

 

Все мы разные личности и наше поведение за рулем машины конечно же так же не может быть одинаковым. Но, несмотря на то, что мы с вами все индивидуальны, время от времени все водители в буквальном смысле совершают за рулем одинаковые ошибки, а также могут вести себя на дороге одинаково крайне агрессивно. Правда стоит здесь отметить, что одни люди при определенных обстоятельствах могут просто разгневаться и это не приведет к агрессивным действиям на дороге. Другие же люди могут получить для себя тот не контролируемый гнев с пол оборота, что часто приводит к очень опасной агрессии на дороге. 

 

Смотрите также: 5 советов, которые помогут научиться лучше водить машину

 

Это связано с самоконтролем самого водителя, который у всех нас с вами разный в зависимости от нашей личности и психологии. Наша сдержанность действительно основана на самоконтроле. Это тоже самое, как контроль над расходом топлива в автомобиле. Многие из нас действительно сдерживают себя за рулем, чтобы уменьшить потребление топлива во время движения. 

 

Также, контролируя свое поведение за рулем мы держим под контролем свои мысли, импульсы и чувства. Но когда, например, мы устаем, то наш контроль начинает ослабевать, из-за того, что наш разум и ум тоже устают. В итоге сама усталость может переопределить наши мысли, импульсы и чувства, и мы можем стать резко очень агрессивными. И самое плохое здесь то, что подобная агрессия из-за усталости за рулем может быть полностью неконтролируемой. 

Именно этот факт может объяснить нам то, почему мы с вами бываем более добрые утром, когда движемся в потоке или стоим в пробке, или отправившись на работу, и почему мы с вами становимся часто злыми, когда вечером едем с работы домой. 

 

Так что, как бы мы не хотели, наша индивидуальная психология может сыграть с нами злую шутку на дороге. Как видите друзья, наше мышление очень часто нарушается когда мы с вами находимся за рулем автомобиля. Поэтому, мы советуем вам не управлять автомобилем в уставшем состоянии. Особенно в те моменты, если ваше психологическое состояние оставляет желать лучшего. Помните всегда о том, что все свои накопившиеся проблемы в жизни вы можете неожиданным образом для себя выплеснуть на дороге, с помощью неконтролируемого гнева или с помощью агрессивного вождения. 

 

Как бороться с агрессивностью на дороге?

 

 

Во-первых, нужно конечно начать прежде с себя самого. Каждый из нас должен сам контролировать свое поведение на дороге. Но как себя контролировать, если нас постоянно что-то (или кто-то) раздражает на дороге, в результате чего многие из нас начинают нервничать, и в этот момент мы перестаем в какой-то степени себя контролировать? 

Для этого нужно прежде всего понять, что все наши действия в жизни основаны на основе рациональных решений, которые всегда можно при необходимости переопределить. Например, каждый из нас находясь за рулем, время от времени может задавать себе вопросы - "Правильно ли я поступаю в данный момент времени?", "Может лучше сначала успокоиться?". При таком переопределении в коре нашего головного мозга начинается перепрограммирование наших неконтролируемых эмоций и действий. В таком случае есть большой шанс, что вы успокоитесь.

 

Дело в том, что в нашем головном мозге есть два вида мышления. Первое мышление связано с общими вещами, такими как, осознание, эффективность и управляемость. Второй вид мышления, который происходит в других частях нашего мозга, связан с рациональными действиями и с логическим мышлением. 

Почему меняется поведение людей за рулем автомобиля 

К сожалению, для второго вида деятельности мозга необходим умственный труд, который должен быть медленным и методичным. А для этого нужна энергия, которую наш организм не всегда любит расходовать. 

Поэтому, когда мы расстроены и раздражены, то нам проще использовать первый вид мышления, который нас возвращает к более примитивному поведению и желаниям.

 

Применяя основные правила рационального подхода к сложным ситуациям, мы с вами используем когнитивный признак нашего мозга и психики, который только недавно эволюционировал в человеке. Но для этого современного вида мышления, как мы уже сказали, необходимо больше энергии, времени и концентрации. Так что переопределение мышления на первый взгляд достаточно легкая задача для человека, но на деле это сделать не так уж легко. Особенно, для ленивых людей, которые также не привыкли заниматься сложными мыслительными процессами. 

 

За рулем же сделать это будет еще тяжелее, так как наш мозг во время движения и так перегружен и потребляет слишком много энергии. Ведь за рулем мы обращаем внимание на множество вещей одновременно. Мы постоянно следим за зеркалами заднего вида, следим за скоростью движения, за дистанцией и постоянно думаем о том, что мы будем делать при возникновении экстренной ситуации на дороге.

В итоге мы напряжены и быстро устаем за рулем. Правда, этой усталости многие водители не замечают. И если мы психологически устали и нам в этот момент кто-нибудь «подрежет» на дороге или создаст аварийную ситуацию, то мы с вами в большинстве случаев будем злиться. В этот момент крайне сложно перепрограммировать свой мозг на другое мышление. 

 

Но это совсем не означает, что мы вовсе не сможем полностью контролировать себя на дороге. Например, все мы можем научиться не замечать на дороге неадекватных водителей и попросту перестать обращать внимание на тех, кто нас может раздражать.

 

Смотрите также: Клонит в сон за рулем, что делать?

 

Допустим, вы едете по своей полосе движения и замечаете, что кто-то "тошнит" в вашей полосе (едет заметно медленнее, чем остальной поток). В этот момент вы не должны обращать внимание на подобное поведение водителя. Думайте о том, что возможно у него есть причина так медленно двигаться по дороге. Если вы начнете думать, что вы куда-то опоздаете из-за такого водителя, к примеру, на работу, то вы обязательно начнете нервничать и обвинять водителя во всех грехах.

 

Ваша задача найти в каждой ситуации на дороге свои плюсы. Например, если вы плететесь за автомобилем, который двигается на слишком малой скорости, то успокойте себя тем, что при движении на такой низкой скорости вы 100% не получите штраф за превышение скорости. 

Вы должны заранее выбрать определенные сценария ваших мыслей, когда вы будете находиться за рулем. Например, вместо того чтобы плестись за кем-то на дороге подъезжая тем самым к другому автомобилю слишком близко, в надежде на то, что вам уступят полосу движения, не проще ли было просто обогнать такой автомобиль и продолжить движение в спокойном состоянии.

 

Смотрите также: Девять самых опасных вещей для водителей

 

В целом самоконтроль и самодисциплина это то же самое, что знания иностранных языков. То есть для того, чтобы научиться идеально себя контролировать за рулем, нужно постоянно себя тренировать. 

Стоит отметить, что есть такое мнение некоторых психологов, что люди с ослабленной волей не могут иметь достаточного самоконтроля. Но международные исследования ведущих психологов установили следующее, что такие люди также могут спокойно развить в себе достаточную самодисциплину.

 

Например, несмотря на слабую волю такие люди смогут и будут улучшать самоконтроль, как только увидят, что их старания приносят пользу другим людям. 

Так что любой из водителей сможет развить в себе самоконтроль, что позволит ему быть вежливым и спокойным на дороге. А это как вы знаете залог безопасности на дороге не только для вас, но и для всех участников дорожного движения.

 

Многие из нас в жизни достаточно спокойные люди. Но за рулем все они превращаются в совершенно иных существ. Чтобы не заводиться и не нервничать напрасно, нужно чаще напоминать себе о том, что гнев и раздражение это не продуктивно. Особенно вы должны себе постоянно напоминать о том, что гнев вне вашего контроля, это очень низко и первобытно. Мы ведь с вами все современные люди и живем уже в 21 веке, в котором все должно быть у каждого под контролем - в том числе и эмоции.

Также мы должны понимать и то, что если мы теряем из-за кого-то время на дороге, то это совсем не катастрофа. Ведь максимум, сколько мы можем потерять из-за поведения других водителей, это всего несколько минут. Стоит ли переживать об этих минутах? Может сильно нервничать из-за них по-просту не рационально? Задумайтесь над этим друзья.

Почему меняется поведение людей за рулем автомобиля 

В целом и конечно же, наша статься это не прямые советы. Помните, что давать советы по психологическому поведению может только дипломированный специалист в области психического здоровья - то есть психолог. 

Так что, если вы испытываете проблемы со вспышками гнева или импульсивным поведением во время управления автомобилем, то лучше разобраться в этой проблеме с врачом-психологом. 

 

Наш же сегодняшний материал призван дать понять вам лишь о том, что каждый из нас должен конкретно понимать, что агрессивное поведение на дороге это опасность для всех участников дорожного движения, и если мы не можем себя контролировать мы просто обязаны с этим что-то делать.

Иначе садиться за руль при таких проблемах, это преступление по отношению к другим людям.

К счастью в нашей стране наблюдается тенденция, что люди стали более вежливыми на дороге и стали чаще соблюдать закон. Но, тем не менее, превратиться в агрессивного водителя может каждый из нас. Давайте не допустим этого, начав друзья прямо с себя...

Оцените новость:
31.05.16 (18:02)
15 357
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник