» » » Можно ли мыть машину в мороз
Важно знать / Статьи
9.01.17 (00:41)
23377
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Можно ли мыть машину в мороз

Мыть ли автомобиль в сильный мороз?

Можно ли мыть машину в мороз 

"Чистота — половина здоровья" - это пословица применима, как к человеку, так и к тому, что нас окружает в современном мире. В том числе ее можно применить в отношении современной техники. Но не каждой технике чистота идет на пользу. Например, вряд ли это пословица справедлива для автомобилей. А как же тогда многочисленные советы о том, что автомобиль нужно мыть как можно чаще? Ведь всем известно, что чем чаще мыть машину, тем дольше сохранится лакокрасочное покрытие и кузов. Но, к сожалению, частая мойка машины не панацея от коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Особенно зимой, когда на улице сильный мороз. Не верите. Постараемся объяснить, как частая мойка автомобиля может в короткий срок повредить лак, краску кузова машины, и даже вызвать преждевременную коррозию кузова.

 

"Хотя во всем мире не найти предмета,

который был бы слабее или нежнее воды,

тем не менее, она сама сумеет разрушить

даже самый твердый предмет"
(Лао-Цзы, древнекитайский философ)

 

Вода удивительное органическое химическое соединение, которое может существовать в нескольких состояниях (в жидком виде, в виде кристаллов льда и в газообразном состоянии). Вода играет главную роль для всей жизни на нашей планете. Но, как и все в нашей природе, вода может служить нам, как во благо, так и во вред. Это относится и к автомобилям.

 

Важно знать: Как предотвратить замерзание дверей автомобиля

 

То есть вода может, как помочь автомобилю максимально дольше служить своему владельцу или же в буквальном смысле уничтожить транспортное средство за короткий срок. Так, что можно ли мыть машину зимой или нет?

Неужели мойку лучше отложить до весеннего периода? Однозначно на эти вопросы ответить, конечно, нельзя.

 

Да, да, зимняя мойка машины определенно в некоторых случаях представляет опасность. Но, это не означает, что владелец автомобиля должен вовсе отказаться от его мойки в зимнее время. Но, тем не менее, во всем надо знать меру. Это относится и к мойке машины в холодное время года. Все конечно зависит от региона вашего проживания, режима эксплуатации автомобиля и конечно от погоды и перепадов температуры на улице

 

Обычно сотрудники на автомойки советуют мыть машину как можно чаще, рассказывая нам «страшные истории», как автомобили в буквальном смысле превращаются «в труху», за одну зиму. По их словам частая мойка автомобиля позволяет защищать кузов от агрессивного воздействия химических веществ и соли, которыми посыпаются автодороги в зимнее время.

 

И это реально не миф. В этом автомойщики не лукавят. Ведь мы еще со школы знаем, что химические солевые соединения ускоряют процесс коррозии металла. Так что, по логике, чем чаще мыть автомобиль, тем меньше агрессивного воздействия солей, содержащих в противогололедных дорожных реагентах, будет оказываться на все металлические части автомобиля.

Но это в теории. На практики все намного сложнее. 

 

Во-первых, все современные автомобили более устойчивее к коррозии металлических деталей, за счет наличия заводского оцинкованного слоя на кузовных элементах или благодаря особым сплавам металлов, которые менее подвержены коррозийным химическим процессам. Также не стоит забывать, что многие детали кузова современных автомобилей покрыты надежным лакокрасочным покрытием, которое защищает металлические детали кузова от воздействия воды, ультрафиолета и солевых соединений.

 

Благодаря современным технологиям автопроизводители за последние годы значительно увеличили срок службы лакокрасочного покрытия автомобилей, а также увеличили гарантию на сквозную коррозию кузова. 

Так что если вы владеете современным автомобилем, то если не часто мыть автомобиль, вряд это приведет к коррозии кузова за короткий срок. Тем не менее, это конечно не говорит о том, что вы должны просто напросто забыть об автомойках. 

 

Конечно же, периодически мыть необходимо любой автомобиль. И в том числе зимой. Но правда есть много но...

 

Дело в том, что в зимнее время во многих регионах России наблюдаются очень неустойчивые погодные условия. Например, всем нам знакомы природные подарки, когда еще днем шел дождь, а вечером уже всех врасплох застает 20-ти градусный мороз, который превращает, как правило, всё вокруг в сплошной каток.

Обычно при таких перепадах температур, автодорожные службы массово выезжают на дороги и обрабатывают их антигололедными реагентами, которые за счет своего химического состава понижают порог замерзания воды. 

 

К сожалению, несмотря на современные технологии в области химии, противогололедные реагенты не столь эффективны, как хотелось бы нам, а также очень агрессивны к автомобилям. Особенно к металлическим частям кузова. Правда стоит отметить, что концентрация солей в современных антигололедных дорожных средствах существенно меньше, чем в старых реагентах, используемых 5-7 лет назад. Но, несмотря на это, полностью избавиться от солевых соединений в реагентах химической промышленности пока не удалось. Без солей обработка дорог реагентами была бы не эффективной. 

Можно ли мыть машину в мороз 

Так что в зимнее время защитить свой автомобиль от реагентов не получится. Поэтому для того чтобы уменьшить их вредное воздействие на машину, необходимо мыть ее минимум хотя бы 1 или 2 раза в месяц. Наверное, вы уже слышали что-то подобное. Но мало кто знает, что это рекомендация справедлива только тогда, когда на улице либо положительная температура, либо не сильный мороз.

 

Смотрите также: 40 способов необычного использования WD-40

 

Если же эксплуатация машины происходит в сильный мороз, то мыть ее часто нельзя ни в коем случае. Также в сильный мороз ни в коем случае нельзя чтобы автомойщики тщательно промывали днище машины. Удивлены? Ведь многие из водителей специально просят автомойщиков направлять струю воды под напором под арки колес и днище, чтобы сбить комки снега пропитанного реагентами, с полной уверенностью в том, что таким образом увеличивается срок службы кузова автомобиля.

 

На самом деле в большинстве случаев подобная тщательная мойка может быть опаснее воздействия реагентов. И вот почему.

 

Во-первых, частая и тщательная мойка автомобиля зимой опасна резким перепадом температур. Представьте вы заехали в теплый бокс автомойки, где, как правило, даже в сильный мороз наблюдается положительная температура. После "водных процедур" ваша "красавица" вся начищенная выезжает на мороз, где в мгновение ока замерзает.

 

Причем естественно вода, оставшиеся на кузове (особенно под арками, под днищем машины), превращается в лед, который может повредить пластиковые элементы арок, а также различные резиновые уплотнители подвески, выхлопной и тормозной системы.

Так что если на улице установилась морозная погода, забудьте о частых мойках и тщательной промывки колесных арок и днища машины.

Особенно это касается тех водителей, которые любят мыть машину в 20-30 градусный мороз

 

Также помните, что чем ниже отрицательная температура, тем чаще автодорожные службы обрабатывают дороги противогололедными реагентами, так как из-за их особенностей химического состава, срок эффективного действия не превышает 3-5 часов. В итоге даже если вы идеально отмыли свой автомобиль, то за короткий срок реагент снова осядет на кузове вашей машины. И вам снова придется ехать на мойку. 

Можно ли мыть машину в мороз 

Кроме того, помните, что на многих автомойках применяются профессиональные химические средства, помогающие в короткий срок разъедать въевшуюся в кузов грязь. Но, к сожалению, подобные средства также могут быть очень агрессивны к резиновым компонентам автомобиля. В итоге частая мойка может привести к повреждению различных резиновых уплотнителей, и даже к износу резиновых уплотнителей тормозных суппортов. Так что, как видите, очень частая мойка, особенно в зимнее время, не очень дружелюбна к транспортным средствам. Но это еще не все. Все самое интересное дальше.

 

Как резкие перепады отрицательных температур влияют на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля?

Можно ли мыть машину в мороз 

Все мы знаем, что толщина заводского лакокрасочного покрытия любого современного автомобиля в среднем составляет от 80 до 165 микрон. Для того чтобы вы точнее представили, какая эта толщина давайте переведем ее в миллиметры:

 

1 микрон = 0,001 мм

 

Соответственно толщина заводского лакокрасочного покрытия большинства современных транспортных средств составляет в среднем от 0,08 до 0,17 мм. Так что, наверное, ни у кого не возникнет сомнения в том, что лакокрасочное покрытие автомобилей очень тонкое и соответственно очень хрупкое. 

 

Также никто не будет спорить о том, что прочность любых материалов на планете зависит от температуры окружающей среды, так как при изменении погоды химические свойства любых материалов изменяется. Но больше всего влияние на различные материалы оказывает резкий перепад температур. Особенно с положительной на отрицательную.

Можно ли мыть машину в мороз 

Например, для хрупких материалов перепад температур очень губительный, так как из-за изменения химического свойства подобного материала его прочность кардинально ухудшается. Как мы уже отметили лакокрасочное покрытие автомобиля относится к хрупким материалам. Соответственно из-за резких перепадов температур лакокрасочное покрытие становится хрупким (особенно если возраст автомобиля превышает 7-10 лет, так как со временем химические соединения лакокрасочного покрытия изменяются, и прочность лакокрасочного покрытия на кузове ухудшается).

 

Представьте, кого лакокрасочному покрытию, после того как вы заехали с 20-ти градусного мороза в теплую автомойку, где не редко температура может составлять 10-20 градусов. В итоге, перепад температуры составит 30-40 градусов. Если же после мойки автомобиль еще просушить тёплым воздухом, то перепад температур может увеличиться, если сразу после мойки выехать на мороз.

Можно ли мыть машину в мороз 

Естественно для любого лакокрасочного покрытия (даже нового автомобиля) такой перепад температур приводит к сжиманию краски на молекулярном уровне. В итоге в слоях краски начинают со временем образоваться микроскопические трещины, которые в будущем выйдут владельцу машины боком. Дело в том, что в эти трещины рано или поздно начнет попадать вода и реагент, что ускорит коррозию кузова.

Особенно это касается отечественных автомобилей, чей металл и качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего.

Вот почему на многих старых автомобилях, если полить кузов кипятком, практически мгновенно может потрескаться лакокрасочное покрытие. 

 

Еще хуже если ваша машина подвергалась не заводской покраски. Допустим, после ДТП. Например, в случае применения шпатлевки и грунтовки для выравнивания вмятин и царапин, частая мойка автомобиля в мороз может привести к быстрому отслаиванию свежий краски от кузова.

Можно ли мыть машину в мороз 

Так что если ваша машина перекрашивалась или красились некоторые детали кузова или же возраст вашего автомобиля превышает 5-7 лет (в этом возрасте, как правило, краска автомобиля начинает медленно терять свои свойства и отслаиваться на микроскопическом уровне), то мы не рекомендуем часто посещать мойку в зимнее время при температуре ниже -12 градусов. 

В противном случае вы не только не спасете машину от агрессивного воздействия дорожных реагентов, но и ускорите вероятность возникновения коррозии из-за отслаивания лакокрасочного покрытия. 

 

Так мыть автомобиль в мороз или все-таки нет?

Можно ли мыть машину в мороз 

Как мы уже сказали, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. Всё, конечно, зависит от возраста, марки и модели вашего автомобиля, а также от региона вашего проживания и условий его эксплуатации. 

Тем не менее, все-таки мы советуем вам, если на улице сильный мороз меньше ездить на мойку. Так вы снизите риск повреждения лакокрасочного покрытия из-за больших перепадов температур.

 

Но как быть, ведь противогололедные реагенты действительно вредят автомобилю? Да, конечно, любой, пусть даже самый дорогой и современный реагент содержит в своем составе соль, которая оказывает на весь автомобиль агрессивное воздействие. 

 

Но в сильный мороз, химическое окисление реагента, попавшего на кузов машины, замедляется. Так что если на улице мороз -12 градусов и более, то вам нечего боятся. Реагент, попавший на машину, фактически не причинит кузову вред. Но помните, что как только температура воздуха повысится  и станет ниже -12 градусов, то процесс окисления солей реагента на кузове автомобиля начнет расти, что будет способствовать повреждению металлических деталей автомобиля.

Можно ли мыть машину в мороз 

Дело в том, что для вредного воздействия реагента на автомобиль необходимо, чтобы начали плавиться химические солевые соединения на кузове.

В холодную погоду подобные химические вещества не смогут начать плавиться. Но в небольшой мороз, процесс агрессивного воздействия на кузов машины химических веществ, содержащих в реагенте, возобновится.

Так что, как только потеплеет, обязательно посетите автомойку, если ваша машина серьезно испачкана снегом вперемешку с реагентом. 

 

Правда помните, что чем меньше перепад температур при заезде или выезде с автомойки, тем лучше. Так вы как можно дольше сохраните целостность лакокрасочного покрытия кузова. 

 

В заключение вот несколько советов, которые помогут вам увеличить срок службы лакокрасочного покрытия и предотвратить преждевременное появления коррозии кузова:

 

1. Мойте автомобиль каждые 10-15 дней (не реже).

 

2. Мойте автомобиль только тогда, когда температура окружающего воздуха находится в плюсовых значениях или до температуры -12 градусов. Помните, что при больших минусовых температурах воздуха дорожная соль или реагент фактически не причиняет вред автомобилю. Для того чтобы реагент начал агрессивно воздействовать на кузов машины необходимо, чтобы он разогрелся. 

 

3. Избегайте езды по глубокому снегу на дороге. Особенно в городских условиях, где снег на дороге содержит большие концентрации дорожных реагентов и солей. Частая езда по глубокому снегу в городе чревата попаданием химических соединений противогололедного реагента на днище автомобиля и в другие незащищенные места под машиной, подверженные коррозии.

Можно ли мыть машину в мороз 

4. Избегайте движения в зимнее время через глубокие лужи, где часто наблюдается большое скопление солей реагента. Проезжая по лужам зимой, вода, содержащая большую концентрацию солей, попадает на многие металлические элементы под кузовом машины. Это будет способствовать быстрой коррозии автомобиля.

 

5. В случае даже небольшого повреждения лакокрасочного покрытия (даже в случае маленького скола или царапины) вы должны устранить его как можно скорее, чтобы незащищенный участок металла кузова не начал ржаветь. 

Можно ли мыть машину в мороз 

6. Наносите на лакокрасочное покрытие воск хотя бы один раз в три месяца. Таким образом, вы обеспечите кузову машины сильное защитное покрытие. 

 

7. Также рекомендуем вам наносить воск на лакокрасочное покрытие кузова до наступления зимы. Так вы максимально защитите кузов вашей машины от вредного воздействия солей дорожных реагентов в зимний период.

Оцените новость:
Поделиться
Какая коробка передач лучше по вашему мнению?
 
Популярное