» » » Почему в современных автомобилях большой расход масла
Важно знать / Статьи
24.04.17 (19:53)
1625
Источник © 1gai.ru, Автор 1gai

Почему в современных автомобилях большой расход масла

Почему современные автомобили потребляют слишком много масла?

Почему в современных автомобилях большой расход масла

Обычно перед покупкой нового автомобиля, каждый покупатель изучает различные технические характеристики транспортного средства, начиная от объема двигателя, типа коробки передач, мощности, опций и т.п. и заканчивая расходом топлива. На основании этих характеристик мы как правило и принимаем решение. Чаще всего нас конечно интересует расход топлива. Ведь это основной источник трат при владении автомобилем. Но мало кто знает, что перед покупкой современной машины нужно также учитывать расход моторного масла. Удивлены? Ведь даже водитель-новичок знает, что исправный двигатель не должен жрать моторное масло. По сути это так. Но это правило оказывается не работает для многих новых современных автомобилей. Дело в том, что многие современные и даже совсем новые автомобили часто огорчают своих владельцев кошмарным потреблением моторного масла. В итоге за каждые 10 или 15 тыс. километров многие владельцы доливают целое «ведро» масла, которое стоит сегодня немало. В чем же причина "жора" масла в современных автомобилях?

 

Для начала давайте узнаем какой расход моторного масла считается приемлемым, по мнению автопроизводителей.

Почему в современных автомобилях большой расход масла

На заре автомобильной промышленности первые автомобили потребляли огромное количество моторного масла. Например, в некоторых транспортных средствах расход масла был сравним с расходом топлива.

 

Редкая замена масла в двигателе: Есть ли вред

 

Со временем двигатели становились более эффективными не только по расходу топлива, но и по "жору" масла. Например, к середине 70-х годов расход масла в двигателях достиг приемлемых значений, который остается и по сей день во многих современных автомобилях. К сожалению, не во всех. Каждый год на авторынке появляется все больше автомобилей у которых наблюдается повышенный расход масла по сравнению со старыми моделями. В чем же причина? Кто виноват? Является ли это недоработкой автопроизводителей, заводским браком или же во всем виновата неправильная эксплуатация транспортного средства. На эти и другие вопросы мы и попытаемся вам ответить. 

 

Должен ли быть расход масла между заменами?

Почему в современных автомобилях большой расход масла

Теоретически любой автомобиль не должен между плановыми заменами масла расходовать масло. Раньше допустимый предел "жора" масла составлял в среднем 0,25-0,6л/1000 км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Сегодня же автопроизводители подняли этот порог до уровня 1л/1000л.

 

Но этот порог значений потребления масла не означает что купленный вами автомобиль будет расходовать именно столько жидкости. В целом масло вообще не должно уходить. Но при определенных условиях эксплуатации расход масла, указанный в руководстве по эксплуатации транспортного средства может являться нормальным значением. Таким образом автопроизводители указывают потребителям какой максимальный расход топлива при эксплуатации машины является приемлемым значением.

 

Почему же современные автомобили стали больше "жрать" масла?

Почему в современных автомобилях большой расход масла

Такой вопрос является очень частым на просторах интернет форумов, а также часто звучит в автосервисах и технических центрах. Многих интересует почему современные автомобили стали потреблять 1 литр моторного масла на 1000 километров, когда, например, большинство автомобилей 90-х годов выпуска фактически не расходуют масло?

 

На самом деле причина здесь комплексная. В повышенном расходе масла виноваты, как и автопроизводители, так и владельцы автомобилей. И вот почему:

Почему в современных автомобилях большой расход масла

Начнем с автопроизводителей. Что произошло за последние 20 лет в автопромышленности? Вы заметили, что на протяжении уже длительного времени большинство автопроизводителей стремятся сделать свои автомобили более эффективными, добившись минимального расхода топлива. Это необходимо чтобы соблюдать постоянно ужесточающие экологические нормы, требующие от современных транспортных средств более чистого выхлопа. Естественно самый действенный метод снизить концентрацию вредных веществ в выхлопе это уменьшить потребление топлива транспортным средством.

 

В итоге в погоне за экономичностью конструкторы и разработчики двигателей пытаются использовать всевозможные трюки, чтобы уменьшить трение между движущимися частями в двигателе, которое напрямую влияет на конечный расход топлива.

 

Самое большое трение создается между поршнями и цилиндрами двигателя.

 

В былые времена основной задачей конструкторов двигателей было запечатать цилиндр так чтобы продукты сгорания топлива находились над поршнем, а смазочное масло под ним. Для этого в двигателях устанавливаются несколько поршневых колец с высоким натяжением. Эти кольца очищают стенки цилиндра от масла во время нижнего хода поршня.

 

Но к сожалению использование нескольких колец которые крепко прижимаются к стенкам цилиндра создают излишние трение.

В современных двигателях автопроизводители в погоне за уменьшением массы автомобиля (естественно также это необходимо для уменьшения потребления топлива) стали использовать облегченные блоки силовых агрегатов из алюминиевого сплава. Также в современных моторах с алюминиевыми блоками конструкторы стали использовать современные прочные покрытия из высокотехнологичных материалов, позволяющих существенно уменьшить трение между цилиндром и поршнем. В результате изменились и кольца поршней, которые теперь не так сильно прижимаются к стенкам цилиндров. В итоге в большинстве современных моторов трение при скольжении поршней в цилиндрах уменьшилось на 30%. Кроме того, в погоне за экологией и экономичностью (спасибо экологам) конструкторы двигателей стали использовать облегченные поршни меньшего диаметра. Для таких поршней слой масла на стенках цилиндров должен быть намного толще. Но так как масло со стенок блока цилиндров стирается не полностью при ходе поршней, то чем толще слой масла, тем больше жидкости просто напросто улетучивается в трубу.

 

Важно знать: Как отличить подделку моторного масла

 

В том числе как вы знаете современные двигатели практически не нуждаются в длительном прогреве. Это стало возможным также за счет использования уменьшенных в диаметре поршней. Но в современных двигателях поршень прогревается намного быстрее цилиндра. Соответственно поршень расширяется первым. Это приводит к неравномерному расширению поршней и цилиндров. В результате из-за того, что поршень прогрелся быстрее цилиндра на определенное время между цилиндрами и поршнями может быть неправильный рабочий зазор (недостаточный зазор). Это приводит к колебанию поршней при определенной эксплуатации машины. Колебание поршней приводит к неэффективной работе маслосъемных поршневых колец, которые по сути снимают с цилиндров недостаточное количество масла, что и приводит к его большому потреблению (подробнее смотрите в видео).

 

В большинстве случаев это решение конструкторов современных двигателей работает вполне хорошо. Двигатели как правило имеют тот же ресурс что и силовые агрегаты автомобилей 90-х годов.

Но к сожалению, может случиться так что уплотняющая способность поршневой системы может уменьшиться и в итоге двигатель начнет потреблять повышенное количество моторного масла. Например, если автомобиль долгое время не ездит или часто используется для коротких поездок на холодном двигателе. Также "жор" масла может появиться в случае определенного стиля вождения, когда водитель выбирает неправильную передачу при движении на определенной скорости. Вот видео, в котором его автор подробно расскажет, как неправильный стиль вождения может привести к большому "жору" масла.

 

 

С одной стороны, автопроизводители не виноваты в том, что многие современные автомобили стали потреблять моторное масло. С другой стороны, в погоне за экономичностью нам кажется автомобильные компании позабыли о нас. Ведь мы не должны думать о своем стиле вождения пытаясь предотвратить повышенный расход масла. Ведь все-таки согласитесь это же не бензин или дизельное топливо.

К счастью "жор" масла в современных автомобилях пока еще не очень часто встречается. Большинство современных автомобилей по-прежнему не нуждаются в доливе масла между плановыми заменами. Причем как вы знаете интервалы плановых замен моторного масла за последние годы существенно выросли. Напомним, что еще совсем недавно плановая замена масла в большинстве автомобилей проводилась каждые 10 000 км. Сегодня же во многих современных автомобилях интервал плановой замены моторного масла увеличился до 15 000 км.

 

Также время от времени на авторынке появляются модели автомобилей с дефектными конструкциями силовых агрегатов, которые в буквальном смысле "жрут ведрами" моторное масло между плановыми заменами. В итоге некоторые модели на рынке получают соответствующую репутацию. Именно из-за таких моделей многие потребители начинают думать, что все современные автомобили имеют высокий расход моторного масла. Но на самом деле процент "прожорливых" новых автомобилей на авторынке не большой.

 

Как узнать сколько машина потребляет моторного масла?

Почему в современных автомобилях большой расход масла

Наверное, большинство водителей знают, как проверять уровень масла в своей машине. К сожалению многие эту процедуру делают не совсем правильно. В итоге многие могут ошибочно подумать, что их автомобиль потребляет слишком много масла или наоборот не расходует между заменами масла ни капли.

 

И так в чем же ошибка при проверке уровня масла?

Почему в современных автомобилях большой расход масла

Во-первых, прежде чем проверять моторное масло вы должны прогреть двигатель до рабочей температуры. Иначе на холодную, уровень масла в двигателе, который вы увидите на масленом щупе будет неправильным. Соответственно неправильно интерпретировав результаты замера уровня масла, вы можете совершить ошибку: зря долить и перелить масло / или не долить масло в двигатель, в котором смазочная жидкость находится на минимуме.

 

Также помните, что, прогрев двигатель вы не должны сразу проверять уровень масла. Выключите мотор и подождите 5 минут пока масло не стечет с компонентов мотора. Если вы это сделаете раньше, то ошибочно можете подумать, что в моторе масло находится на минимальном значении.

 

И так, проводите замеры масла каждые 1000 километров. В случае необходимости доливайте масло до максимальной отметки на щупе. Затем после 10 000 или 15 000 км пробега проверьте по количеству оставшегося масла в бутылке сколько жидкости вы долили в двигатель в этот интервал пробега.

Почему в современных автомобилях большой расход масла

В том числе советуем вам внимательно изучить руководство по эксплуатации к вашей машине, где автопроизводитель обязательно должен указать допустимый максимальный уровень расхода моторного масла. Еще раз повторим что в настоящее время многие автопроизводители указывают что расход масла 1л/1000 км пробега является допустимой нормой. Если же ваша машина потребляет больше масла чем указано в технической спецификации, то скорее всего существует либо утечка моторного масла, либо конструктивные проблемы внутри силового агрегата. В этом случае вы должны провести комплексную диагностику двигателя в техническом автоцентре.

Оцените новость:
Поделиться
Какой у вас автомобиль?
 
Популярное