Почему у многих мотоциклов нет ABS?

Нужна ли мотоциклам тормозная система ABS?

 

Антиблокировочная тормозная система ABS в автопромышленности используется уже достаточно давно. Например, сегодня вы вряд ли найдете новый автомобиль, который бы не оснащался системой ABS. А как насчет мотоциклов? Почему антиблокировочной системы нет на многих мотобайках?

 

И это в эпоху инновационных технологий, когда мототехника по сложности конструкции практически сравнялась с некоторыми автомобилями. Ведь система ABS в автомобилях хорошо зарекомендовала себя за долгие годы и, наверное, спасла сотни тысячи жизней на дорогах.

 

Смотрите также: Новая линейка мотоциклов Harley-Davidson Softail и все что нужно о ней знать

 

 

Почему же производители мотоциклов, как правило, не оснащают свои даже самые дорогие и эксклюзивные байки системой ABS или поставляют эту систему только в качестве опции? 

 

Что такое ABS? 

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы предотвращать блокировку колес транспортного средства во время резкого торможения. Для этого каждое колесо автомобиля оснащается датчиком скорости, каждый из которых сообщает информацию о скорости вращения колеса центральному электронному блоку управления ABS. 

 

Блок ABS регулирует давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля, для того чтобы поддерживать сцепление колес с дорогой. Благодаря этому при резком торможении автомобиль не заносит, что позволяет избегать аварий на дорогах.

 

Кроме того, система ABS не только сохраняет устойчивость транспортного средства на дороге, но и уменьшает тормозной путь, а также обеспечивает тягу даже на дорожных поверхностях, где наблюдается недостаточное сцепление колес с дорогой. Например, система ABS улучшает сцепление с дорогой на мокром асфальте, и даже на гравии.

 

Почему же подобная замечательная тормозная система не популярна среди производителей мотоциклов. Ведь только недавно на рынке стали появляться мотобайки оснащенные ABS. И то многие мотоциклы оснащаются ею только в качестве доп. опции?

 

На самом деле есть много причин, почему производители мототехники не оснащают все мотоциклы системой ABS.

 

Давайте остановимся на трех основных причинах, почему на многих современных мотобайках нет ABS: 

 

  • - Размер мотоцикла, мощность и объем двигателя
  •  
  • - Предназначение мотоцикла
  •  
  • - Его стоимость

 

Размер имеет значение

 

Одна из причин, почему у многих современных мотоциклов нет ABS, - это его размер.

Например, в 2012 году Европейская комиссия приняла закон, в соответствии с которым все новые мотоциклы объемом двигателя свыше 125 куб.см. проданные с 1 января 2016 года должны оснащаться системой ABS.

 

Обратите внимание, что все мотобайки с объемом мотора менее 125 куб.см. не должны оснащаться подобной тормозной системой.

 

Это означает, что производители могут не оснащать маленькие, легкие и не очень мощные скоростные мотоциклы системой ABS в обязательном порядке. Под эту категорию, как правило, подходят вседорожные мотоциклы, скутеры, мопеды и другие легкие и недорогие мотобайки. Для производителя мототехники на самом деле не выгодно оснащать подобную категорию мотобайков /мототехники системой ABS, поскольку это, во-первых приведет к увеличению массы, а во-вторых приведет к увеличению себестоимости продукции, что уменьшает автоматически выгоду компании производителя. 

 

Предназначение мотоцикла

 

Второй причиной, почему не все мотоциклы оснащаются системой ABS, является предназначение мотобайка. Все зависит от того для чего создан мотоцикл, и где он будет использоваться.

 

Дело в том, что не все дорожные поверхности одинаковые и могут создавать сложности для водителя мотоцикла.

 

Например, система ABS для некоторых типов мотобайков может стать больше помехой для водителя, чем помощью.

 

Так что когда производитель решает, оснащать ли мотоцикл системой ABS, он естественно принимает решение в зависимости от типа и класса мотобайка, а также учитывает ценовую политику продукции. 

 

Yamaha WR250R является таким ярким примером, когда производитель отказался оснащать байк системой ABS. Дело в том, что эта модель спортивного мотоцикла создана преимущественно для спортивной езды по пересеченной местности, а не по асфальту.

 

Естественно система ABS в этой модели байка может быть препятствием для эффективного торможения в грязи. Ведь в противном случае мотоциклист во время соревнований может испытывать проблемы при скольжении по грязи, поскольку система ABS наоборот будет мешать спортсмену добиваться результата на трассе.

 

Стоимость, внешний вид и вес

 

Есть еще одна причина, почему система ABS не так распространена среди мотоциклов. Речь идет о цене. Да, конечно сегодня себестоимость системы ABS намного ниже, чем когда она впервые появилась в автомире. Но, тем не менее, все равно при оснащении антиблокировочной тормозной системой ABS любого транспорта неизбежно ведет к увеличению его себестоимости.

 

Также система ABS добавляет любому авто или мото транспорту вес. Кроме того, различные системы ABS неизбежно нагромождают мотоцикл, что портит его эстетику (внешний дизайн). 

 

Хотя конечно система ABS во многом и не портит внешний вид, но, тем не менее, для многих мотоциклистов важен минимализм и проста дизайна. Причем для некоторых байкеров стиль байка важнее любых технологий.

 

Именно поэтому компания Harley Davidson долго не оснащала свои байки системой ABS, поскольку многие поклонники этих мотоциклов думали, что система ABS будет портить внешний вид байков.

 

Кстати, многие мотоциклы Harley Davidson до сих пор предлагаются без системы ABS. Для многих моделей ABS доступна только в качестве доп. опции. 

 

Должны ли все мотоциклы иметь ABS?

На самом деле это не простой вопрос, дать ответ, на который однозначно невозможно. Посмотрите видео ролик выше, который показывает, как работает система ABS на мотоциклах и как она помогает мотоциклисту при торможении.

 

Тем не менее, даже после этого ролика все равно нельзя однозначно сказать, что всем мотоциклам крайне необходима тормозная система ABS.

 

Безусловно, всем мотобайкам она конечно и не нужна. Но, например все дорожные мотоциклы в любом случае должны быть оснащены системой ABS в качестве основной базовой функции, а не в качестве дополнительной опции. 

 

Смотрите также: Винтажный обзор: Harley-Davidson UL Bobber 1947 года

 

Кроме того, во всех мотоциклах, которые с завода комплектуются системой ABS, должна быть возможность отключения этой функции. Водитель-мотоциклист должен иметь возможность вручную отключить систему ABS в тех случаях, когда ее работа может быть наоборот опасна. Сами понимаете, что дороги бывают разные.

 

А вы как считаете? Нужна система ABS всем современным мотоциклам? Или вы считаете, что это не нужная функция? Ждем ваших комментариев. 

Оцените новость:
22.09.17 (14:11)
9 607
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник