Каким мог стать Москвич-2141

Концепт-кар АЗЛК-2141: Таким мог быть новый Москвич.

 

Вы когда-нибудь задумывались, что могло бы быть, если бы завод АЗЛК не обанкротился? Как бы выглядели сегодня новые автомобили "Москвич"?. Конечно, представить это в наши дни практически невозможно. Но если вы сами лично бы увидели различные концепции ранее разрабатываемые автозаводом АЗЛК "Москвич", то вы смогли бы тогда наверняка в сегодняшнее время себе представить, как могла бы выглядеть современная продукция АЗЛК. Мы дадим вам такую возможность и расскажем интересную историю об автомобиле Москвич, который сегодня мог бы быть похожим на один из самых потрясающих футуристических автомобилей и смог бы удивить многих автолюбителей в нашей стране. 

 

Знаете ли вы, что легендарный дизайнер-художник и футуролог Сид Мид, оказывается был причастен к разработке новых моделей "Москвич", которые должны были сменить модельную линейку автомобиля Москвич-412.

 

В результате его участия в разработках на рынок вышел знаменитый Москвич-2141"Алеко", который, к нашему большому сожалению в конечном итоге оказался точной копией автомобиля Simca 1307, который был выпущен компанией Chrysler Alpine для европейского рынка в 1975 году. Но неужели известный на весь мир Сид Мид решил скопировать европейскую Simca 1307, чтобы без особого труда представить проект Москвич-2141? Конечно же это не так.

 

На самом деле Сид Мид разработал данный Москвич-2141 совершенно с другим внешним видом. И надо признать, этот дизайн был потрясающий. Жаль конечно, что эта машина так и не стала серийной. Иначе бы на закате эпохи автозавода АЗЛК мы увидели бы совершенно другую автопродукцию. И кто знает, как дальше бы все сложилось, возможно бы другие, нового поколения "Москвичи" не позволили бы в 90-е годы обанкротится автозаводу. Ведь Сид Мид создал концепт АЗЛК-2141, который имел потрясающий внешний вид, и возможно тогда бы при поступлении этих машины в продажу после начала их серийного выпуска, покупатели с достоинством оценили бы тот дизайн автомашины. Кстати и вполне возможно, что в этом случае "Москвич" смог бы затмить популярность автомобилей Лада. А из этого вытекает следующее, что сегодня рынок отечественных машин мог бы выглядеть совсем иначе.

 

Кто же такой Сид Мид? Этот художник футурист и дизайнер приобрел мировую известность в проектировании автомобилей после создания им концепт-арта, для таких кинокартин как, "Бегущий по лезвию бритвы" и "Чужие и Трон". Так же Сид Мид создал дизайн и космических кораблей для фильма "Стар-трек" (Звездный путь). 

Пожалуй сегодня можно утверждать, что этот дизайнер и художник-футурист является самым известным в мире художником по созданию рисунков будущего. 

 

Но несмотря на его известность мало кто в мире знает, что Сид Мид был причастен к созданию автомобиля "Москвич-2141". К сожалению эта его попытка создать потрясающий Российский автомобиль провалилась. И все из-за политики нашего государства и автозавода. В итоге, мы имеем вместо оригинального индивидуального автомобиля Москвич отвратительную копию французского автомобиля, с которой и вышли на авторынок. 

Как же так? Неужели Москвич-2141 это подделка? Об этом ниже.

 

"Москвич" был одним из крупных автопроизводителей в нашей стране (во времена Советского Союза — СССР). Долгое время автозавод АЗЛК "Москвич" выпускал неуклюжие автомашины с простым стилем и с консервативной конструкцией. Вся конструкция изначально создавалась с задним приводом и поставлялась на авторынок. 

 

К 1970-х годам автозавод "Москвич" с министрами  Правительства решили, что стране срочно нужен новый легковой автомобиль. В итоге началось проектирование новой заднеприводной модели. К всеобщему сожалению разработки нового легкового автомобиля зашли в тупик. Особенно после того, как министр Автопромышленности раскритиковал все наработки конструкторов завода «АЗЛК», приказав начать все с чистого листа.

 

В итоге, руководство автозавода отказалось от идеи создать что-то индивидуальное и оригинальное. Так весь мир увидел автомобиль Москвич-2141"Алеко", который, по своей сути являлся точной копией Simca 1307. И что самое интересное, этот клон понравился не только министру автопромышленности СССР, но и другим членам Правительства. Так началась история серийного "Москвича-2141"

 

Но знаете ли вы, что "Москвич-2141" мог дойти до серийного выпуска с удивительно фаталистичным внешним видом?

 

Дело в следующем. Когда министр автопромышленности раскритиковал все наработки будующей модели и приказал таким образом руководству автозавода "АЗЛК" начать разработку новинки с чистого листа, то в процессе разработки машины наша страна обратилась за помощью к знаменитому мастеру автодизайна- Раймонду Лоуи, который согласился спроектировать для нас будущий "Москвич" нового поколения.

 

Далее Лоуи попросил возглавить проект будущего "Москвича" дизайнера и художника Сид Мида. В итоге, Сид Мид создал увлекательно-красивый концепт хэтчбека, который сочетал в себе популярный в то время (1970-е года) для этого кузова стиль, где прослеживались и были заметны его футуристические линии, которые очень обожал и любил знаменитый дизайнер.

 

Судя по всему, кто-то из Министерства автопромышленности был вдохновлен французским автомобилем Simca 1307. Возможно тот, кто курировал проэкт и работу зарубежных дизайнеров на уровне Правительства попросил проектировщиков, взять за основу будущего нового "Москвича" именно проэкт автомобиля Simca 1307 или его кузов.

 

Посмотрите на рабочие проекты концепции "Москвича-2141", которые создал дизайнер Сид Мид и вы реально увидите много схожего с моделью Simca 1307. Обратите свое внимание, что концептуальные рисунки "Москвича-2141" созданные зарубежным художником, имеют те же формы и пропорции, что и французский хэтчбек. Но несмотря на это концепция "АЗЛК-2141" имела свой индивидуальный стиль и чистый футуристический дизайн. И по-другому быть не могло. Ведь концепт рисовал легендарный футуролог и художник- Сид Мид.

 

Кстате хотим сказать, что в дизайне концепта "Москвича-2141" были некоторые асимметричные детали кузова, благодаря которым специалисты легко могли понять, что дизайн автомобиля был создан дизайн-студией Раймонда Лоуи.

 

Самая поразительная часть дизайна концепта "Москвич-2141" на наш взгляд, находится с боку машины, где боковая линия автомобиля берет свое начало из передней части машины и опускается уже в районе передней двери, образуя таким образом две параллельные линии одна из которых проходит под боковыми стеклами машины, а другая- ниже ручек дверей. 

 

И что интересно, согласно описания концептуального рисунка, боковая полоса, выделяющая дверные ручки должна была соответствовать цвету внутренней отделки автомашины, но на нашем примере, как можно убедиться, цвет этой полосы- коричневый. Соответственно, согласно спецификации концепта, цвет отделки интерьера автомобиля должен был быть преимущественно коричневым. 

 

Этот боковой дизайн с изменённой высотой боковой линии кузова даже сегодня выглядит современно и довольно-таки круто. С одной стороны получившаяся полоса, которая идет вдоль дверных ручек дверей, держит на себе взгляд, а с другой стороны та же полоса выглядит вроде, как-бы безлико и почти незаметно, что не создает уже такого ощущения, что она лишняя. Плюс ко всему этому, интересное решение дизайнера Сид Мида, которое связывает цвет боковой полосы с цветом интерьера. Ведь надо согласиться, что эта оригинальная идея и сегодня выглядит по современному красиво.

 

Обратите внимание на дизайн передней части концепт-кара "Москвич-2141". Вы заметили интересную особенность автомобиля? В нем отсутствует решетка радиатора. Именно эта особенность и позволяет утверждать, что дизайн будущего "Москвича" опережал немного свое время. Ведь, хотим напомнить, эта машина проектировалась еще в 1970-е годы. А что-то такое похожее появилось на авторынке только в 80-е - 90-е годы. Вспомните ранние модели Saturn и Volkswagen Passat или ряд других автомобилей General Motors и вы реально поймете, что концепт созданный Сид Мидом в 70-е годы реально опередил свою эпоху. 

 

Кстате, в зарубежных архивах имеются и рисунки самого Раймонда Лоуи, который также делал свои наброски будущего нового "Москвича". Единственное только, что нам непонятно, когда Лоуи делал все эти эскизы. К сожалению такой информацией мы не обладаем. Не известно, когда рисунки были им сделаны: до визуализации автомобиля "АЗЛК-2141", которые лично делал Сид, или уже после его визуализации. 

 

Возможно изначально наброски и первые грубые эскизы сделал сам Раймонд Лоуи, а дальше уже их визуализировал художник Сид Мид.

В архивах содержатся и промежуточные эскизы, которые были созданы для того, чтобы решить вопрос с оптикой, какую для освещения, надо устанавливать на автомобиль. 

 

Скорее всего, как мы полагаем, большинство работ было сделано дизайнером Сид Мидом.  Дело вот в чем. Большинство других эскизов созданных Мидом показывают нам большое разнообразие идей, которые были связаны с нецентральным и асимметричным дизайном. А такой дизайн делал только Сид Мид. То есть, вряд ли Раймонд Лоуи был автором идеи сделать будущий "Москвич" футуристическим, он всегда предлагал более классический дизайн.

 

 

Обратите внимание еще на один эскиз концепта автомобиля "2141". На этом рисунки в глаза сразу бросаются асимметричные детали экстерьера, как в передней части машины, так и сбоку. Например, на эскизе видно, что капот машины имел разную плоскость за счет перепада высоты. Также, рядом с передней фарой художник предлагал установить синюю панель, которая разрушала бы типичную для автопромышленности симметрию. 

 

В том числе, обратите внимание на заднюю D-образную стойку, на элемент, которой на эскизе обозначен красным цветом. К сожалению мы не можем знать, что это за элемент. Вполне возможно, что это габаритный фонарь, а может быть это просто ярко-красная декоративная панель стойки автомобиля, которая также вносит в боковой стиль машины асимметрию. 

 

В архиве также существуют эскизы "Москвича-2141" по проектированию внутренней части автомобиля. Это говорит о том, что зарубежные дизайнеры работали над будущим "Москвичом" не короткое время, как полагали многие автоэксперты. Соответственно, проектирование внутренней части концепта зарубежными художниками однозначно могло означать только одно, что совместный проект будущего фаталистичного "Москвича-2141" зашел довольно-таки далеко.

 

Естественно все говорит о следующем, что невероятное сочетание необычного партнерства: дизайнера Раймонда Лоуи, художника Сид Мида, а также представителей Правительства СССР, должно было привести к созданию одного из самых удивительных серийных хэтчбеков в мире. 

 

К всеобщему сожалению наша страна (и весь мир) так и не увидела серийный "Москвич-2141" с невероятно красивым внешним видом, что очень конечно жаль. Ведь нашим отечественным автомобилям в те годы, как и в последующие (вплоть до недавнего времени) очень не хватало красивого авторского дизайна. И кто знает, как бы выглядели сегодня все отечественные автомобили, если бы футуристичный концепт "Москвича-2141" стал в далбнейшем серийным автомобилем. Ведь в этом случае, тот красивый хэтчбек возможно мог бы оказать очень существенное влияние на всех автодизайнеров работающих в те годы на отечественных автозаводах, что в конечном итоге могло бы безусловно повлиять на саму внешность наших советских автомобилей.

 

Да, понятно всем, что вероятнее всего красивый "Москвич" ни как не смог бы по надежности и качеству соперничать с зарубежными моделями. Но все-же, если брать и рассуждать с точки зрения дизайнерского стиля, то он точно заявил бы о себе на весь мир. Надо признать, все концептуальные рисунки будущего "АЗЛК-2141" были потрясающие. 

 

Но увы, что случилось то и случилось. В итоге, до серийного производства дошел совсем другой автомобиль "Москвич-2141", который всем нам знаком своим скучным и убогим дизайном, который по своей сути являктся точной копией французского хэтчбека Simca 1307. 

 

Почему же тогда этот красивый концепт так и не стал серийным? Ведь зарубежные дизайнеры сделали потрясающе-красивый автомобиль.

Да, это все так. Но в те годы наше правительство не горело желанием в создании красивых автомобилей. Наше государство не стремилось производить дорогие автомобили со сложным техническим дизайном. Вы сами должны понимать, что для производства такого футуристичного "Москвича" нужны были деньги, которые в нашей стране были в те годы на вес золота (Прим. Авт.: «да здравствует плановая экономика»). 

 

В итоге, руководство нашей страны по всей видимости приняло решение,- максимально упростить дизайн автомобиля "Москвич-2141" с одной целью, чтобы удешевить себестоимость будущего хэтчбека.

 

Так как, по просьбе нашего правительства и министерства автопромышленности дизайнеры при разработке машины взяли основу автомобиля Simca 1307, то в итоге упрощения дизайна автомобиля, на авторынок по сути и вышла та самая копия автомобиля Simca 1307.

 

Но зарубежные дизайнеры к этому уже были не причастны. Ведь адаптацией дизайна Simca 1307 для серийного "Москвича-2141" занимались уже другие люди, т.е. российские дизайнеры работающие в то время на автозаводе "АЗЛК. 

 

Кстати, вполне возможно, что на то время в нашем руководстве кто-то действительно был фанатом автомобиля Simca 1307, и в конечном итоге такая любовь к ней и предопределила судьбу нашего скучного «Москвича-2141».

Оцените новость:
7.11.17 (00:03)
44 713
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник