Тест показывает, почему аварии автомобилей Tesla продолжают происходить

Вот почему автопилот автомобилей Тесла – это зло. 

Вот почему автопилот автомобилей Тесла – это зло. 

Наверное, о регулярных авариях автомобилей Тесла с включенным автопилотом слышали уже все. Но почему, несмотря на постоянное обновление программного обеспечения и совершенствование различных электронных систем Тесла, автомобили этой марки продолжают попадать в тяжелые ДТП? 

 

Что может вас сегодня удивить в современном автомобиле? Кожаные сиденья, мощный двигатель, современная информационно-развлекательная система, полный привод, автоматическая коробка передач или сенсорные кнопки на руле? Конечно, этим сегодня, наверное, не удивишь никого. Но что точно сегодня может удивить любого автолюбителя – это система автопилота, с которым водитель может немного расслабиться во время движения, отдав управление автомобилем компьютеру. Согласитесь, звучит фантастично. Именно такой автопилот и установлен на современных автомобилях Тесла.

 

Но именно он стал в последнее время главным виновником тяжелых ДТП. Причем после каждой аварии компания Тесла уже не раз обновляла программное обеспечение всех своих автомобилей. Напомним, что обновление происходит по воздуху с помощью мобильного Интернета. То есть программное обеспечение автомобиля обновляется, как любой смартфон сегодня. Но почему тогда аварии с автомобилями Тесла по-прежнему случаются с пугающим постоянством?

 

Давайте разбираться. Недавно в Британии были проведены тесты, которые показывают, почему проблема в автомобилях Тесла с автопилотом остается нерешенной и по сей день. Это исследование реально показало, что в автопилоте Тесла (в принципе, это может происходить в любом автомобиле с автономной системой управления без участия водителя) есть множество нерешенных проблем, в результате которых автомобиль в автономном режиме легко может попасть в аварию

 

 

Помимо обновлений автопилота в своих автомобилях компания Тесла создала уже множество предупреждений для владельцев электрокаров и даже выпустила видеоуроки, в которых подробно объясняется, какие именно ограничения имеет система автопилотирования в автомобилях Тесла. 

Во-первых, компания Тесла предупредила всех автовладельцев, что ответственность за управление автомобилем даже с включенным автопилотом лежит полностью на водителе. Поэтому водители, включающие автопилот в Тесле, не должны терять контроль над дорогой и должны быть готовыми ко всему. 

 

Во-вторых, компания Тесла еще раз напомнила всем владельцам автомобилей, что современная система автопилотирования не является полной автономной системой и предназначена для кратковременного использования в машине, для того чтобы водитель мог немного отдохнуть за рулем. 

 

Кстати, многие владельцы автомобилей с полуавтономными системами пилотирования, включая автопилот, реально забывают, что нужно по-прежнему контролировать дорогу и быть готовым к любым неожиданностям. Наверное, в этом случае многие думают, что будущее уже наступило и автомобили с автопилотом реально могут заменить человека. Но это не так. До полностью автономных машин нам еще далеко. Сегодня нет в мире серийного автомобиля, способного 100% безопасно передвигаться по дорогам без контроля водителя. 

 

Но, увы, многие владельцы Теслы быстро забывают об этом. Дело в том, что когда в Тесле начинаешь пользоваться автопилотом, со временем начинаешь реально думать, что автомобиль способен полностью ездить самостоятельно, без контроля водителя.

В итоге многие автовладельцы, включая автопилот, расслабляются на водительском кресле, забывая контролировать дорожное движение. Именно поэтому и происходят частые аварии с участием этих машин. 

 

Британская компания Thatcham Research регулярно проводит различные тесты автомобилей для автостраховщиков. Недавно они протестировали автомобили Тесла с включенным автопилотом при движении в идеальных дорожных условиях. Это было необходимо, чтобы посмотреть, в каких случаях автопилот может ошибиться, в результате чего автомобиль может попасть в ДТП, если водитель не успеет взять управление машиной под свой контроль. 

В итоге специалистам удалось установить причину всех последних аварий за последние несколько лет, в которые попадали автомобили Тесла с включенным режимом автопилотирования

 

Тест довольно прост:

 

  • - Тесла с включенным автопилотом следует за другим автомобилем

 

  • - Автомобиль, идущий впереди Тесла, резко уходит на другую полосу движения

 

  • - В итоге автопилот Теслы не успевает среагировать на ситуацию и врезается в стоящий автомобиль в полосе следования

 

Во время тестирования в качестве стоящего автомобиля компания Thatcham Research использовала специальный стенд, имитирующий заднюю часть обычной машины. По сути, эта имитация позволяет смоделировать во время теста стоящий на трассе автомобиль (сломался, резко затормозил по какой-то причине и т. п.). Далее все классически. Автомобиль, который движется впереди Тесла, замечает, что на дороге стоит автомобиль, и уходит в сторону. Но Тесла с автопилотом не успевает затормозить или перестроиться в другую полосу, в результате чего в большинстве случае происходит столкновение со стоящей машиной (стендом, имитирующим стоящее на дороге авто). Видео с этими тестами полностью можно посмотреть здесь

 

 

Эти тесты показывают всем автовладельцам, чьи автомобили оснащены системой автопилотирования, что полагаться на электронику нельзя. Поэтому если вы включили автономную систему в своей машине, которая способна во время движения контролировать рулевое управление, педаль газа и тормозную систему, вы никогда не должны расслабляться и отвлекаться от дороги, поскольку в любой момент на вашем пути может случиться все, что угодно. Увы, современные новейшие автономные системы в автомобилях пока не способны за доли секунды принять за вас решение. Так что полагаться на автопилот глупо и очень опасно. 

 

Мы обратились в компанию Тесла с официальным запросом по поводу тестов, проведенных компанией Thatcham Research, с просьбой разъяснить, почему автономная система в автомобиле Tesla Model S не успевает избежать ДТП в случае опасности. 

В итоге мы получили ответ, что компания Тесла изначально позиционирует автономную систему как простое дополнение к обычному управлению транспортным средством и никогда не рекламировала эту систему как полноценный автопилот, способный заменить водителя. 

То есть Тесла изначально не говорила о том, что автопилот в машине может предотвратить большинство аварий.

По словам представителя Тесла, исследование Thatcham не может стать проблемой для водителей, которые используют автопилот в автомобилях Тесла правильно, как это рекомендует автопроизводитель. 

 

Кстати, во время работы автопилота в машине Тесла электроника постоянно предупреждает водителя о том, что его руки во время автономного движения обязательно должны находиться на рулевом колесе, а также о том, что водитель по-прежнему обязан контролировать обстановку на дороге.

Это необходимо, чтобы предотвратить злоупотребление водителем во время движения с включенной автономной системой. То есть в автомобилях Тесла все сделано так, чтобы водитель не забывал, что автопилот не может его заменить. 

 

Но, увы, многие владельцы автомобилей часто сильно полагаются на электронику, забывая о том, что необходимо держать руки на руле и контролировать дорогу. В итоге поэтому мы теперь часто слышим о том, что очередная Тесла попала в аварию. 

Причем самые частые ДТП связаны с ударом о стационарные объекты и автомобили. 

Оцените новость:
14.06.18 (11:17)
3 772
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник