» » » Почему власти решили сузить полосы на дороге по всей стране
Законодательство / Статьи
8.05.18 (10:51)
1580
Источник © 1gai.ru, Автор Eric

Почему власти решили сузить полосы на дороге по всей стране

Шесть «за» сужения полос на дорогах в России

Почему власти решили сузить полосы на дороге по всей стране

Сузить полосу движения на дороге, как в Европе? Почему власти решили перейти на новый стандарт, который, как сообщается, должен быть принят до конца текущего года? Неужели дело в экономии, которая неминуемо последует, если немного поужаться на трассе по полосам с каждой стороны? Или смысл в пропускной способности? Нет, цель сужения немного иная и направлена в первую очередь на снижение аварийности и заторов на дороге.

 

Согласно новому стандарту дорожные полосы, очень вероятно, могут сузить на целых 50 см. Предполагается, что серьезное решение об «уменьшении колеи» должны будут обсудить и, возможно, принять уже в конце 2018 года. Какие положительные черты видят разработчики в своем новом творении?

 

Смотрите также: Самое важное изобретение для безопасности дорожного движения

 

1. Зарубежный, европейский опыт, как всегда, положительный, но применим ли он к российской действительности? Нужна ли нам полоса 3-3.25 метрав населенных пунктах и 3.25-3.5 м на загородных трассах?

 

Россия – возможно, одна из немногих стран в мире, ширина полос на дорогах которой составляет 3.75 метра. Для сравнения и примера: такая автомобильная страна, как США, где на дороге преобладают пикапы и широкие внедорожники, имеет разброс ширины полосы движения от 2.7 до 3.7 метра. В странах, входящих в Европейский союз, этот показатель достигает 3.5 метра. А в Великобритании и того меньше – островное государство располагает крайне узкими дорогами, с полосами от 2.5 до 3.25 метра.

Почему власти решили сузить полосы на дороге по всей стране

 

Причем, стоит заметить, что на первый взгляд столь узкие дороги и трассы таят в себе большую опасность: места на трассе между автомобилями в поперечном направлении гораздо меньше, а значит, вероятность столкновения только увеличивается. Возможно, в Европе все дело в ограниченном земельном фонде?

 

Однако опытным путем было доказано, что узкие, в разумных пределах, улицы и небольшие по ширине трассы дисциплинируют водителей. Водитель меньше отвлекается от дороги, его маневры более продуманные и происходят на меньшей скорости, а это напрямую связано с безопасностью.

 

 

2. Привыкнут ли наши люди к новому стандарту без лишних жертв?

Почему власти решили сузить полосы на дороге по всей стране

Перед теми, кто хотя бы раз выезжал в Европу на своем автомобиле, такой вопрос не стоит. Переход на суженную «колею» практически незаметен и не таит в себе никакой опасности. Даже те автолюбители, которые катались по дорогам Англии, отмечали лишь проблемы с адаптацией к левостороннему движению, но никак не к слишком узким полосам на дороге.

 

 

3. Переход рано или поздно произошел бы.

Почему власти решили сузить полосы на дороге по всей стране

Сегодня автором идеи выступил Росстандарт, а вернее глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при нем Александр Шумский. Но еще в 2013 году поступали предложения о принятии нового стандарта, одним из локомотивов продвижения идеи была компания «Автодор». Подробнее об этом мы писали в нашем материале: В России предлагают уменьшить ширину полос

 

Как пишут «Известия», «Эксперимент с сужением полос уже несколько лет проводится в Москве. Как писали «Известия», за последние три года примерно на 100 проблемных участках дорог разметку нанесли по-новому. Причем нововведение применили не только на небольших улицах, но и на вылетных магистралях. Это позволило увеличить количество полос или создать дополнительные парковочные места». Так что мы, автомобилисты, уже проезжали по новым полосам, вероятнее всего, даже не замечая этого.

 

 

4. Широкие полосы – атавизм советского времени.

Почему власти решили сузить полосы на дороге по всей стране

Еще один плюс в копилку идеи по сужению полос. По нашему мнению, полосы в стране давно пора было подвести под общемировой стандарт, поскольку они являются ненужным пережитком эпохи старых автомобилей. Люфты в рулевом управлении когда-то были огромны, удерживать на дороге машину, даже легковой автомобиль, было непросто, поэтому требовалось определенное место для маневра.

 

Как шутят эксперты, большая ширина дорог компенсировала невысокое их качество и танкам было где проехать в случае агрессии капиталистических стран.

 

5. Безопасность превыше всего.

Почему власти решили сузить полосы на дороге по всей стране

Кроме того, что узкие полосы дисциплинируют водителей, аварийность может быть снижена увеличением ширины разметки. Новый стандарт предполагает нанесение разметки до 3-х раз более широкой. В частности, линии разметки, обозначающие повороты, предлагается увеличить до 40-60 см, сейчас она тоньше – 20 см. Применять такую разметку рекомендуют в местах сложного ориентирования, там она будет заметнее.

 

Дополнительно к этому широкие полосы провоцируют водителей делать необдуманные обгоны транспортных средств на одной полосе, с неполным выездом на встречное направление. Распространенное явление на загородных двухполосных дорогах. Вроде как не нарушил, но, с другой стороны, такой маневр несет в себе значительную опасность, повышая аварийность и увеличивая процент лобовых столкновений.

 

6. Экономическая выгода.

Почему власти решили сузить полосы на дороге по всей стране

Сужение полос приведет к увеличению их количества на дороге. А это значит, стоимость постройки дорог уменьшится, а их пропускная способность, наоборот, станет больше. Это сэкономленные миллиарды рублей.

 

Команде разработчиков проекта ПНСТ (Предварительный национальный стандарт) еще предстоит подготовить финансово-экономическое обоснование, но уже сейчас ясно, что гигантские суммы, выделяемые на постройку дорог, станут меньше.

 

Если Предварительный национальный стандарт оправдает себя, за ним последует разработка ГОСТа и постепенно вся страна перейдет на новую колею, у которой как минимум есть шесть плюсов.

Оцените новость:
Поделиться
Садитесь ли вы за руль в состоянии алкогольного опьянения?
 
Популярное

Подписаться на новости