Почему отмена площадки в ГИБДД приведет к сложностям при получении прав

Как изменятся новые правила проведения экзаменов в ГАИ.

 

Наверное, уже каждый автолюбитель в России слышал о новом резонансном предложении МВД РФ внести очередные изменения в правила проведения экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав. Напомним, что Министерство внутренних дел разработало законопроект, вносящий изменения в процедуру приема экзаменов у кандидатов в водители. Главное новшество МВДшников – это объединение экзамена по проверке первоначальных навыков вождения на площадке с экзаменами, которые проводятся в городе. 

 

В итоге вместо трех экзаменов (теория, площадка и город) МВД предлагает сделать два (теория, город). 

 

Также МВД предлагает и ряд других изменений, связанных с экзаменами и правилами выдачи водительских прав. Подробнее об этом можете почитать здесь.

 

Естественно, после появления информации о грядущих изменениях в порядок проведения экзаменов в ГАИ в обществе и СМИ началось бурное обсуждение по поводу предстоящих нововведений. Как и следовало ожидать, мнения на этот счет разделились. Так, кто-то считает, что объединение площадки с городом будет способствовать упрощению процедуры проведения экзаменов на права, а также уменьшит коррупционную составляющую, так как, по сути, будущих кандидатов в водители ждет минус один экзамен. То есть, как полагают часть граждан, у сотрудников ГИБДД будет меньше шансов специально заваливать будущих водителей с целью получения взятки за успешное прохождение экзамена. 

 

Кто-то, наоборот, убежден, что аннулирование экзамена «площадка» приведет к усложнению экзамена в городе, поскольку МВД предложило часть упражнений с площадки перенести в город. Так ли это? Итак, давайте немного порассуждаем и посмотрим, к чему же приведут, в случае утверждения новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД, все эти нововведения. 

 

Конечно, два экзамена – это не три. Теоретически кандидаты в водители теперь будут тратить немного меньше нервов, поскольку экзаменов станет меньше. Но это в теории. На самом же деле всех будущих водителей, которым предстоит сдавать экзамены на права или на новые категории/подкатегории, ждет реальное усложнение проверки навыков вождения.

 

Естественно, их ждет увеличение времени экзаменовки в условиях города, поскольку к основной процедуре проверки навыков вождения в условиях города добавятся упражнения, ранее проверяемые на закрытой площадке на территории ГИБДД. 

 

А раз увеличивается время экзамена в городе, значит, увеличивается и нагрузка на испытуемых, которые, как известно, больше нервничают в городе, чем на площадке. Так, согласно статистике проведения экзаменов, около 40 процентов кандидатов в водители не сдают экзамены в ГАИ с первого раза. Причем большинство из них проваливают экзамены в городе, тогда как теоретический экзамен и площадку многие сдают с первого или в крайнем случае со второго раза. С городом, как видите, все обстоит сложнее.

 

И дело здесь не в том, что в условиях города водителю-новичку реально сложнее сдать экзамен, чем на закрытой площадке. Дело здесь в том, что на экзаменах в городе многих водителей, откровенно говоря, специально запутывают, чтобы кандидат завалил сдачу. Да, конечно, порой стоит проверять новичков, запутывая их, чтобы реально узнать, готов ли водитель к самостоятельному движению по общественным дорогам. Но иногда на местах некоторые сотрудники ГИБДД реально злоупотребляют своим правом и, грубо говоря, валят новичков.

 

Вы представляете, как вырастет этот процент после того, как упражнения с площадки перенесут в город? 

 

Как вы сами понимаете, упражнения «эстакада» теперь не будет, также как и части других упражнений, которые кандидаты в водители выполняют сегодня на площадке.

 

Напротив, в случае изменения правил в городе появятся новые упражнения. Скорее всего, в городе будущих водителей будет ждать параллельная парковка, перпендикулярная парковка, а также и другие упражнения маневрирования на реальной стоянке. Так что обычным водителям не нужно удивляться в будущем массовому появлению машин «У» на паркингах и на обочинах. 

 

Но самое интересное в нововведениях даже не отмена площадки и появление в экзаменах в городе новых упражнений.

 

Ведь подготовиться, если очень захотеть, можно к любым экзаменам. Но есть один пункт в проекте МВД РФ, меняющий порядок проведения экзаменов для получения прав, который вызывает у нас серьезные опасения. Вот он:

 


Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1» проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением № 1 к настоящим Правилам.
 
В случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению транспортными средствами на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках проверка их выполнения может проводиться на участках дорог (территорий), имеющих асфальто- и (или) цементобетонное покрытие, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

 

Как вам такой ход? Согласитесь, полный бред. Ведь решено же отменить площадку. Зачем же тогда давать возможность инспектору ГИБДД проводить часть экзамена на какой-то закрытой от движения площадке? То есть получается, хочу «завалить» будущего водителя – значит, везу на площадку. Хочу, чтобы сдал, – проверю навыки вождения в условиях города. 

 

Смотрите также: Практический экзамен по вождению: Как с первого раза сдать город

 

Да это же законодатель автоматически провоцирует рост коррупции в экзаменационных подразделениях ГАИ, где и сегодня с этим не все нормально. 

 

Также обращаем внимание, что обычно в автошколах готовят новичков специально для сдачи экзамена в ГИБДД, заранее практикуя кандидата в таких же условиях, которые есть на закрытой площадке вина территории ГАИ. Поэтому чаще всего у водителей-новичков не возникает сложности для сдачи экзаменов на площадке, где есть и конусы, и ограничители, и даже разметка. В итоге большинство водителей сдают площадку с первого раза, чего не скажешь об экзаменах в городе, где и засыпаются большинство новичков. А когда сотрудники ГИБДД специально путают водителей, то сам бог велел не сдать экзамен в городе. 

 

Что же получается – что теперь у сотрудников ГИБДД будет больше возможностей сделать так, чтобы кандидат в водители не сдал экзамен в городе?

 

Ведь в законопроекте говорится, что инспектору ГИБДД можно будет проверить навыки вождения водителя на любой закрытой от дорожного движения площадке. То есть не на территории ГИБДД. А это значит, что вас просто-напросто могут привезти в любое место, где нет движения транспорта, разметки, конусов, ограничителей и т. п. и протестировать ваши навыки управлять машиной в ограниченном пространстве. Естественно, на некоторых площадках такой экзамен могут провалить даже опытные водители. 

 

Правда, сделать это можно будет, только если у сотрудника ГИБДД не будет возможности в условиях города проверить все навыки новичка водителя. Но опять же, как видите, решать будет инспектор ГАИ на месте. А это уже сами знаете, как бывает...

 

Смотрите также: Отличия процедур осмотра и досмотра: Разъяснение ГИБДД

 

Да, конечно, после утверждения новых правил органам МВД еще предстоит разработать поправки в административный регламент по порядку приема экзаменов на права, где, естественно, пропишут всю процедуру подробным образом.

 

Но тем не менее все же существует риск, что новые правила проведения экзаменов в ГИБДД приведут к более сложной их процедуре. 

 

Как будет выглядеть экзамен в городе после отмены площадки?

 

Кстати, в законопроекте есть исчерпывающий список тех навыков управления автомототранспортом соответствующей категории или подкатегории, которые будут проверяться. Вот какие навыки вождения будут проверяться в случае вступления в силу новых правил получения водительских прав:

 

Проверка навыков вождения у кандидатов в водители, которые хотят получить права категорий «A» и «М» и подкатегории «A1»

 

Проверка выполнения следующих испытательных упражнений:

 

  • - передвижение мототранспортного средства задним ходом без  включения двигателя и установка на место стоянки
  • - движение со скоростью менее 5 км/ч
  • - маневрирование на скорости не менее 30 км/ч − в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «М»
  • - маневрирование на скорости не менее 50 км/ч − в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «А» и подкатегории «А1»
  • - торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение на скорости минимум 50 км/ч (30 км/ч для транспортных средств категории «М»)
  • - маневрирование в ограниченном пространстве.

 

Проверка навыков вождения у кандидатов в водители, которые хотят получить права категории «В1»

 

Проверка выполнения следующих испытательных упражнений:

 

  • - начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске
  • - прямолинейное движение задним ходом
  • - движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов с сохранением соответствующей полосы движения
  • - разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу
  • - постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом и выезд с места стоянки
  • - торможение и остановка при движении на различных скоростях
  • - маневрирование в ограниченном пространстве

 

Проверка навыков вождения у кандидатов в водители, которые хотят получить права  категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E»

 

При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются следующие навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории:

 

  • - начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске (при наличии подъема (спуска)
  • - движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части)
  • - торможение и остановка при движении на различных скоростях
  • - левые и правые повороты
  • - разворот на перекрестке, вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)
  • - обгон или опережение (при наличии возможности осуществления обгона или опережения)
  • - проезд регулируемого (при наличии) и нерегулируемого перекрестков
  • - движение со скоростью более 60 км/ч
  • - проезд железнодорожного переезда (при наличии)
  • - проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
  • - постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед и выезд с места стоянки
  • - применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  • - остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров – в  случае проведения экзамена на транспортных средствах категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»
  • - движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов с сохранением соответствующей полосы движения;
  • - разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу
  • - постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом и выезд с места стоянки
  • - сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» (за исключением сочлененных автобусов)

 

 При проведении практического экзамена на транспортном средстве подразделения Госавтоинспекции на месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, находится экзаменатор.

 

При проведении экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, на указанном месте может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В  этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

 

Обратите внимание на огромный список испытательных упражнений, которые обязаны будут выполнять кандидаты в водители в будущем в условиях города, после того как официально будут отменены экзамены на площадке для получения водительских прав для управления автомобилем.

 

Отдельно хотелось бы отметить упражнение «движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов с сохранением соответствующей полосы движения» и «разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу».

 

Смотрите также: Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

 

И это в условиях города. Или взять, например, упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом и выезд с места стоянки»? Вы представляете, что теперь будущие водители, сдающие на права, будут мешаться не только на дороге, но и будут часто попадаться водителям около торговых центров, домов, офисов и т. д.?

 

Так что в будущем не удивляйтесь пробкам от подобных машин «У», в которых будущие водители будут по указанию сотрудников ГИБДД где попало демонстрировать навыки парковки, маневрирования задним ходом и разворотов. Ведь в будущем это будет происходить на обычных дорогах, тогда как сегодня многие навыки вождения проверяются на закрытой площадке около ГИБДД.

Оцените новость:
6.08.18 (10:23)
9 670
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник