Выезд на перекресток с вафельницой и без нее: Штраф в обоих случаях?

Вот почему нельзя выезжать не только на перекресток с вафельной разметкой.

 

В последнее время после появления на перекрестках вафельной разметки и, конечно же, камер ГИБДД началась массовая рассылка писем счастья за выезд автомобилей на перекресток. И это логично. Не для того власти затевали новую разметку, чтобы тратить бюджетные деньги без возможности ее окупить. Ну да ладно. Сегодня мы хотим поговорить не только о вафельной разметке, в целесообразности которой на дорогах России есть сомнения, а в целом о нарушении правил выезда на любые перекрестки.

 

Все дело в том, что после введения вафельной разметки в ПДД многие автолюбители стали думать, что выезжать на перекресток, где образовался затор, нельзя только в том случае, если на нем нарисована вафельная разметка. Но это не так. 

 

Смотрите также: Камеры на перекрестках с вафельной разметкой начали массово высылать штрафы водителям

 

Напомним, что вафельная разметка (1.26) обозначает участок перекрестка, на который водителям запрещено выезжать, если впереди автомобиля, где пролегает его путь следования, образовалась пробка, в результате чего выехавшему на перекресток автомобилю придется остановиться, что создаст препятствие для движения автомобилей, двигающихся в поперечном направлении. 

 

Многие водители (особенно новички), как только на дорогах России стала появляться вафельная разметка, ошибочно подумали, что запрет выезда на перекресток теперь касается только тех участков дорог, где нанесена вафельная разметка, забыв, что согласно пункту 13.2 ПДД РФ запрещено выезжать на перекрестки, не обозначенные вафельной разметкой. 

Вот как выглядит пункт 13.2 ПДД:

 


ПДД РФ: 13. Проезд перекрестков
 
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами
(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 № 1276)

 

Как видите, в Правилах дорожного движения нет исключения при проезде перекрестков. То есть если по пути вашего следования образовалась пробка, которая вынудит вас остановиться на перекрестке, на пересечении проезжих частей или на участке перекрестка, обозначенного вафельной разметкой, вы нарушите действующие Правила дорожного движения. Соответственно, вас ждет штраф в размере 1 000 рублей согласно статье 12.13 КоАП РФ:

 

 Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков
 
1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

 
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

 

Соответственно, неважно, на какой перекресток при образовании затора впереди автомобиля (по пути следования) вы выехали. Создали помеху поперечному транспорту, выехав при заторе на перекресток, – значит, нарушили ПДД. И не имеет значения, есть ли на перекрестке вафельная разметка.

 

Вы спросите, зачем же была придумана вафельная разметка на дороге, если в целом выезжать при образовании затора нельзя на любой перекресток или любое пересечение проезжих частей?

 

Это было необходимо, чтобы улучшить ситуацию на сложных перекрестках в крупных городах, где часто возникают большие многочасовые и многокилометровые пробки. Обозначив такие перекрестки желтой вафельной разметкой, власти рассчитывают, что водители будут реже нарушать правила проезда перекрестков.

 

Но истинная причина введения «вафельницы» на дороге, конечно, более тривиальна. «Вафельница» была разработана для того, чтобы на участках перекрестков, обозначенных этой разметкой, разместить камеры фото- и видеофиксации, специально настроенные на контроль правил проезда перекрестков. Без вафельной разметки сделать это было технически сложно и дорого. 

 

Смотрите также: Когда владельца не имеют права штрафовать на основании данных с камер видеофиксации?

 

В итоге «вафельница» облегчила властям задачу не только по регулированию движения на перекрестках, но и дала возможность существенно пополнить бюджет за счет партии писем счастья, которые начали пачками получать многие автолюбители, выехавшие на перекрестке на вафельную разметку.

 

Причем что самое плохое, многие водители, по сути, получают штрафы ни за что. Ведь на перекрестках бывают такие ситуации, когда даже несмотря на то что водитель остановился на вафельной разметке, по сути, он не нарушает ПДД. Именно поэтому, как правило, все материалы по фото- и видеофиксации нарушений на вафельной разметке должны проверяться в ручном режиме, а не вставать на автоматический поток, как это сделано с камерами контроля скорости. 

 

Так что удачи на дорогах, и не забывайте: выезд на любой перекресток запрещен, если на нем образовался затор. 

Оцените новость:
11.10.18 (15:56)
9 235
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник