Мотоциклистам права категории «B» можно будет получить проще

Получить права категории «B» можно будет на 25% дешевле (но только для мотоциклистов)

Уже в этом году Министерство просвещения должно утвердить проект приказа, позволяющий мотоциклистам и водителям скутеров (то есть водителям с категорией «A», «A1» (легкие мотоциклы) и «M» (скутеры)) при желании получения автомобильных прав (категория «B») пройти упрощенный курс переподготовки и сдачи экзамена ГИБДД. В проекте, как сообщают СМИ, будут закреплены программы для переподготовки водителей, а также будут снижены издержки для этих самых автомобилистов.

 

Смотрите также
 
Новые правила получения водительских прав и новая подкатегория: все подробности

 

В ведомстве ожидают, что документ примут до конца года, так как он уже прошел общественные слушания и согласован с Министерством внутренних дел, Министерством транспорта и Министерством здравоохранения.

 

Так в чем финансовый смысл модернизации системы обучения для обычных мотоциклистов?

А он тем временем есть. Например, при нынешней работе приказа №1408 от Минобрнауки водитель, ранее получивший мотоциклетные водительские права, вправе при обучении на категорию «B» попросить автошколу зачесть базовый цикл, что равняется 84 часам теоретического обучения. Он этот курс уже слушал и сдавал по нему экзамены в ГИБДД, зачем повторяться? Во время экзамена в инспекции у кандидата в водители легкового автомобиля все равно спросят его знания.

 

А ведь если бы не повтор пройденного, и времени было бы затрачено меньше, и стоимость услуги серьезно уменьшилась бы для кандидата. Но автошколы, по понятным причинам, предпочитают умалчивать о подобном варианте. Вот и приходится проходить курс, по сути, заново.

 

Логично, что новый регламентирующий приказ позволит упростить обучение на права категории «B» для тех, кто уже получил мотоциклетные права. Им потребуется изучать лишь те теоретические знания, которые не вошли в лекционный материал для прав на двухколесное средство передвижения. Естественно, что практика вождения на автомобиле не меняется и будет проходить в полной мере и полностью.

 

 

Аналогично прописаны программы переподготовки для водителей трамваев, у которых еще нет прав на легковые автомобили или грузовики.

 

Отмечается, что обучение по новым программам станет доступным лишь после того, как автошколы разработают на основе приказа свои собственные методики-программы и согласуют их в обязательном порядке с Госавтоинспекцией.

Но по итогу применения проекта на практике мы получим 20-25% удешевление стоимости сокращенного курса по сравнению с полным перепрохождением теории.

 

Однако на этот счет у экспертов есть и другое мнение. Например, получил человек права лет десять назад и захотелось ему пересесть с двухколесного на четырехколесный вид транспорта. Правильно ли будет прогонять его через укороченное обучение? Вопрос на самом деле риторический, поскольку за это время Правила в нюансах водитель, скорее всего, подзабыл, в них за то же время изменилось многое, что-то для него будет в новинку и лучше было бы, чтобы профессионал в автошколе разъяснил ему новые трактовки и актуальные схемы.

 

В общем, как обычно, палка о двух концах.

Оцените новость:
24.10.19 (13:58)
1 901
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник