Топливо, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы

Это должен знать каждый водитель.

 

Это не руководство как проверять масло, как заряжать аккумулятор или советы как менять шины. Тем не менее, наша сегодняшняя статья развеет несколько самых распространенных мифов автолюбителей.

 

Многие водители ездят на машине всю жизнь, не зная как обслуживать свой автомобиль, поскольку технический осмотр и ремонт они осуществляют в специализированных автосервисах. Также большое количество автолюбителей, несмотря на самостоятельное обслуживание своих транспортных средств, не знает элементарных вещей. Наши советы, которые мы решили дать нашим читателям пригодятся всем без исключения водителям. И тем, кто знаком с устройством автомобиля и тем, кто без посторонней помощи не проверяет в машине даже уровень масла.

 

Двигатель ненужно прогревать

 

Когда на улице падает температура до отрицательных значений многие автомобилисты, прежде чем тронуться с места на автомобиле, несколько минут прогревают двигатель. Если Вы делаете это не для обогрева салона, а думаете, что таким образом увеличите ресурс двигателя, то это ошибка. Практически все современные моторы не нужно прогревать после запуска в холодное время. 

 

Это должен знать каждый водитель Так откуда это миф, что прежде чем ехать на машине необходимо прогреть силовой агрегат? Все дело в том, что старые автомобили оснащались вместо системы электронного впрыска топлива, карбюраторной системой, которой требовался прогрев мотора. После того, как в автомашинах производители начали применять электронную систему управления двигателем (ECU) все стало намного проще.

 

Теперь программное обеспечение самостоятельно определяет, в каком режиме должен работать силовой агрегат. Если запуск мотора произошел при отрицательной температуре воздуха, то режим работы двигателя будет ограничен. Именно поэтому в новых автомобилях не надо прогревать мотор. Электронная система самостоятельно определит, как работать двигателю в определённый момент времени.

 

Если Вы боитесь, что без предварительного прогрева мотора, масло в силовом агрегате и коробке не будет достаточно разогретым, то Ваши опасения, напрасны. Дело в том, масло в моторе и в трансмиссии разогреется гораздо быстрее во время движения, чем при прогреве двигателя на холостых оборотах. Единственное, что хотели бы отметить, что тронувшись с места, сразу после запуска холодного двигателя, не повышайте оборотов до максимума. Необходимо первое время ехать в спокойном режиме. Как только температура мотора достигнет рабочего режима, то можете смело эксплуатировать автомобиль в традиционном для себя режиме.

 

Бензин с высоким октановым числом или с фирменной добавкой не означает что топливо лучше

 

Как правило, высокомощные автомобили требуют высокооктановое топливо. Но подавляющему большинству автомобилей не требуется бензин с высоким октановым числом. Также в современные автомобили нет необходимости заливать фирменное (улучшенное) топливо, которое в настоящий момент предлагают многие сетевые АЗС.

 

Так по заверению многих нефтяных компаний, фирменное топливо позволяет улучшить мощность автомобиля и снизить потребление топлива. От части, конечно, это правда. Но дело в том, что большинство автомобилей не предназначены для такого фирменного топлива. К тому же во всех современных автомобилях впрыск топлива осуществляется электроникой. Поэтому если Вы будете заливать топливо с улучшенной формулой, то разницу практически не заметете, поскольку программное обеспечение двигателя автоматически настроит режим работы мотора на оптимальный вариант. В итоге обещанной экономии топлива Вы не получите. Скорее всего, наоборот. 

 

Это должен знать каждый водитель

Также хотели бы отметить, что если производитель Вашего автомобиля рекомендует Вам заправлять транспортное средство бензином АИ-95, то это не означает, что Вы не можете заливать АИ-92. Если Вы думаете, что топливо с более низким октановым числом причинит вред двигателю, то это не так. Да, заливая 95 марку бензина, машина будет несколько мощнее, но не на много. Согласно различным лабораторным исследованиям, разницы между 92 и 95 топливом на Российском рынке нет. Дело в том, что в нашей стране практически отсутствует чистое топливо АИ-95.

 

Как правило, многие нефтеперерабатывающие компании добавляют специальную химическую присадку к топливу АИ-92, увеличивая тем самым октановое число.

В результате нагар внутри двигателя от сгорания 95 топлива намного больше, чем от традиционного АИ-92.

 

В том числе стоит отметить, что прошли те времена, когда при заправке топлива с меньшим октановым числом (чем рекомендует автопроизводитель) силовой агрегат мог получить повреждение. Все дело в более качественных материалах, из которых производятся современные моторы, и в электронной системе управления двигателя. К примеру, как только в топливную систему попадает бензин с низким октановым числом, программное обеспечение меняет работу мотора, на оптимальный режим.

 

Поэтому если Вы заправляете автомобиль высокооктановым топливом, то знайте, что он не получает от этого никакой пользы. Это лишняя трата денежных средств.

 

Если нет износа протектора шины, это не означает, что нет необходимости покупать новую резину

 

Вполне возможно, что Вы слышали о старом дедовском способе проверки износа шин с помощью монеты, которую просовывают в протектор резины. Если Вы видите цифру на монете, то рекомендовано заменить покрышку. Нет так ли? А что, если протектор шин нормальный, а резина старая?

 

Это должен знать каждый водитель Если срок эксплуатации покрышек составляет 5-6 лет, то рекомендована замена покрышек на новые. Именно с этого возраста резина полностью теряет свои свойства. Ее износ будет значительно больше. Вы чаще будете прокалывать колеса и естественно чаще ездить на шиномонтаж. Также старая резина имеет плохое сцепление с дорогой по сравнению с покрышками возрастом до 5 лет. Кстати эти же рекомендации касаются и запасного колеса.

Правда, в последние несколько лет на рынке стали появляться покрышки с повышенным сроком службы, который увеличен до 10 лет эксплуатации. Как правило, такая резина предназначена для внедорожников и кроссоверов. Но есть минус. Это их стоимость.

 

Торможение - не всегда помогает

 

Что является лучшим способом, чтобы вернуть контроль над автомобилем, когда он теряет сцепление с дорогой? Например, при аквапланировании. Есть несколько общих советов, которые распространены между автолюбителями. Но все они имеют исключения и подходят только для старых автомашин.

 

Самый распространённый совет это резко нажимать и резко отпускать педаль тормоза максимальное количество раз. Но на самом деле этого делать ни в коем случае нельзя, особенно при аквапланировании или на скользкой дороге. Этим Вы усугубите ситуацию и отправите автомобиль на встречную полосу движения или в кювет. Тем не менее, нажимать тормоз все таки надо, но не несколько раз, а всего один и не отпускать его до выравнивания транспортного средства или до его полной остановки. К сожалению, этот совет не подходит для старых автомашин, которые не оборудованы системой ABS.

 

Это должен знать каждый водитель Правда стоит отметить, что если Ваш старый автомобиль (без системы ABS) не теряет сцепление с дорогой, и Вам необходимо остановить его как можно быстрее, то Вы можете применить технику резкого нажатия  по несколько раз педали тормоза, для более эффективного торможения. Таким образом, Вы будете имитировать работу системы ABS, которая препятствует блокировки колес во время торможения.

Помните, что если Вы просто нажмете педаль тормоза в пол на автомобиле без ABS, то колеса транспортного средства почти наверняка заблокируются и машину занесет.

 

В автомобилях с Антипробуксовочной системой (ABS) при нажатии на педаль тормоза, электроника самостоятельно регулирует тормозное усилие, препятствуя пробуксовки и блокировки колес. Причем делает она все гораздо лучше, чем водитель. Поэтому если Ваш автомобиль был выпущен в течение последних 10 лет, то почти наверняка он оборудован системой ABS. Так, что если Ваш автомобиль теряет сцепление с дорогой достаточно нажать педаль тормоза один раз (и держать ее), чтобы выровнять транспортное средство.

 

Если Ваша машина не оборудована антипробуксовочной системой, то лучший способ выйти из заноса это не торможение, а правильное рулевое управление. Как правило, чтобы уйти из заноса необходимо выкручивать руль в сторону заноса.

 

 

Все эти советы легко выполнимы на практике и о них должен знать каждый водитель автомобиля. Но с каждым годом в связи с технологическими прорывами в электронной сфере и автопромышленности многие советы устаревают и теряют свой смысл. Именно поэтому и возникают различные распространённые мифы среди автолюбителей. Часто наши знания не успевают за развитием технологий вокруг нас. Поэтому каждый из нас должен обновлять свои знания, особенно это касается автомобилей. Зная и владея важной информацией о своих транспортных средствах, мы увеличиваем свою, и безопасность других людей на дороге.

Оцените новость:
16 366
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник