» » » ГАЗ-13 «Чайка», последний из Могикан
Новости / Автомобили
31.07.15 (20:21)
1226
Источник © 1gai.ru, Eric

ГАЗ-13 «Чайка», последний из Могикан

Big block из «Soviet Block»

Big block из «Soviet Block»

ГАЗ-13 более известный как «Чайка» для советской высшей номенклатуры, представительский легковой автомобиль высокого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1979 год. Общее количество изготовленных автомобилей серии чуть превысило 3 тыс. экземпляров, всего было сделано 3.189 автомобилей. Еще меньше было сделано машин специальной модификации, ГАЗ-13Б, с кузовом открытого типа кабриолет. По известным данным было создано всего 20 подобных кабриолетов.

ГАЗ-13 «Чайка», последний из Могикан

Тот автомобиль, на фотографию которого вы смотрите, вообще уникальный, внушительный четырехдверный кабриолет использовался, как официальная машина для парадов и ездил в ней Никита Хрущев в последние годы своего правления.

ГАЗ-13 «Чайка», последний из Могикан

По легенде, а может и были, первые две машины с подобным кузовом были построены по приказу Хрущева, одна появлялась на парадах, а другая «Чайка» была отдана первому человеку побывавшему в космосе, Юрию Гагарину.

 

После смерти Гагарина в 1968 году, оба автомобиля были переданы венгерскому Президенту Яношу Кадару и оставались в Венгрии до распада социалистического лагеря. Далее судьба распорядилась с ними двояко, с одной стороны обе машины были проданы и уплыли в Штаты, а не остались на своей исторической родине, с другой стороны, быть может именно этот факт поспособствовал их сохранности практически в первозданном виде до наших дней, они не пропали бесследно, а «здравствуют» до сих пор.

ГАЗ-13 «Чайка», последний из Могикан

Интересные факты о «Чайке» ГАЗ-13:

ГАЗ-13 «Чайка», последний из Могикан

Складывающаяся мягкая крыша на кабриолете поднималась и опускалась электрогидравлическим приводом, управляемой с водительского кресла;

 

Смотрите также: Автодилеры, 5 услуг, которые стоит избегать и 5, которыми нельзя пренебрегать

 

В 1962 году базовая модификация ГАЗ-13 получила технические и внешние обновления. Появился новый карбюратор, новый приёмник с дополнительным регулятором громкости в левом подлокотнике заднего дивана, новые колёса с иными колпаками, салон автомобилей начали обшивать сукном парадных офицерских шинелей серого цвета;

 

В год выпускалось всего 150 автомобилей «Чайка»;

ГАЗ-13 «Чайка», последний из Могикан

Часто можно встретить упреки в сторону ГАЗ-13 о том, что дизайн был «слизан» с американских образцов, а именно с моделями Packard 1955-1956 годов выпуска. Здесь нужно уточнить, перекликания в стилистике с «американками» были и не только с Packard, Plymouth, Lincoln и Mercury, законодатели автомоды тех времен все как один имели своеобразный «козырек» над фарами, очень схожий анфас, несколько идентичный профиль и сильно похожую стилистику задней части автомобиля, фонарей, бамперов. Тем не менее, на ГАЗ-13 было применено немало оригинальных и своеобразных решений, сделавших автомобиль выделяющимся от детищ «детройтского барокко» тех времен;

ГАЗ-13 «Чайка», последний из Могикан

В 1958 экспериментальный образец «Чайки», по современному прототип выставлялся на Expo ’58 в Брюсселе;

ГАЗ-13 «Чайка», последний из Могикан

Для автомобиля был спроектирован полностью новый двигатель, V8. Его отличали новаторские решения конструкции и прогрессивные решения. К примеру, блок цилиндров, и головки, и впускной коллектор, и поршни были выполнены из алюминиевого сплава, такого не было почти ни у кого в мире! Наверное, только в стране победившего Социализма уникальный двигатель от представительского седана мог быть в последствии установлен на БРДМ-2 (Бронированную Разведывательно-Дозорную Машину). Также на его основе были созданы уменьшенные копии использовавшиеся на грузовиках ГАЗ (ЗМЗ-53, −511, −523) и автобусах ПАЗ (ЗМЗ-523);

ГАЗ-13 «Чайка», последний из Могикан

На ГАЗ-13 стояла автоматическая гидромеханическая коробка.

ГАЗ-13 «Чайка», последний из Могикан

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru