» » » Почему появляются автомобильные пробки, ученные ответили на вопрос
Новости / Лайф
22.06.16 (17:10)
508
Источник © 1gai.ru, Eric

Почему появляются автомобильные пробки, ученные ответили на вопрос

Повелитель пробок, как создать свою пробку на компьютере

Почему появляются автомобильные пробки, ученные ответили на вопрос

Каждый водитель хоть раз в своей жизни сталкивался с раздражающим явлением, появлением затруднений в движении на дороге, пробками, которые берутся словно из неоткуда. Вот ты стоишь в плотном потоке и практически не двигаешься с места, достигаешь определенной точки, и вдруг машины впереди тебя расступаются будто по мановению волшебной палочки, возобновляется штатное движение по шоссе. И самое интересное при этом, на этом месте дороги нет ни аварий, не проводится ремонтных работ и даже не перекрыто движение из-за проезда высоких чиновников. Просто внезапное, бесящее одним своим существованием замедление движения. Не знаете из-за чего это происходит? Ученные узнали причину. И даже создали виртуальный симулятор, при помощи которого можно создавать свои мини пробки, не выходя из-за компьютерного стола.

 

Задумка создания онлайн эксперимента принадлежит доктору Мартину Трайберу из Дрезденского технического университета (Германия), который изучает так называемые «фантомные дорожные пробки». Он разработал интерактивную модель для демонстрации того, как будут взаимодействовать друг с другом возмущения трафика и помехи на дороге с плотным дорожным потоком и различными типами трафика. Конечная цель- вычислить наиболее результативные способы уменьшения пробок без добавления дополнительных полос или расширения дорожной сети.

 

Смотрите также: 10 худших перекрестков в мире

 

В настоящее время симулятор представляет из себя цикличную систему - «кольцевую дорогу» с изменяемыми девятью параметрами и двумя типами автомобилей, легковыми авто и грузовиками. В зависимости от скорости движения, цвет моделей меняется с зеленого на бордовый. Самым важным параметром в симуляторе является средняя плотность потока, наряду со средним расстоянием между автомобилями и средней скоростью.

 

Моделирование выглядит ужасно схоже с реально проведенным в 2008 году в Японии экспериментом. Группа японских ученных из университета Нагоя собрала на треке, имеющем форму идеального круга,22 водителя. Им было дано указание двигаться с постоянной скоростью 30 км/ч. Несмотря на все усилия водителей, в их движении наблюдались небольшие колебания, торможения и ускорения, маленькие неточности перерастали в большие пробки и это прекрасно видно на треке. Результат: появления пробок.

Японская команда исследователей сделала заключение о том, что фантомные затруднения движения происходят из-за того, что на дороге одновременно присутствует слишком много автомобилей. Эта проблема вызывана плотностью трафика. Существует определенный критический порог, при достижении которого, даже небольшое отклонение от средней скорости движения приведет к цепной реакции, которая в свою очередь приведет к пробкам.

 

Схожая модель была разработана Борисом Кернером из научно-исследовательского института «Даймлер-Бенц» в Штутгарте, который обнаружил, что трафик имеет склонность к самоорганизации.

 

Существует три категории его состояния: свободный трафик, «застрявший» и его промежуточное состояние, называемое синхронизированным потоком, в котором плотно «упакованные» автомобили, становятся “сильно коррелируемыми”, подразумевая под этим то, что они движутся в унисон. Это создает механизм обратной связи, в котором малейшее изменение, скажем один водитель неожиданно оттормозится, запустит механизм соответствующих замедлений по всей длине цепочки машин позади него.

По данным математика Габора Ороса из университета Эксетера, даже при схожих обстоятельствах конечный результат может быть разным. Например, автомобиль, сбросив скорость со 120 км/ч до 90 км/ч, может породить пульсацию, которая впоследствии исчезнет, но в то же время, сбрось он скорость на 5-8 км/ч больше, волнообразное движение, распространившееся по потоку за ним, может привести к реальным пробкам.

 

Интерактивная модель Трайбер показывает примерно тоже самое. В будущем будет добавлено больше возможностей настройки, при помощи которых ученный намерен довести симулятор до совершенства и учесть все известные препятствия для движения, знаки ограничения скорости, перекрытия полосы, аварии и т.д.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru