Вы когда-нибудь видели вживую процесс сгорания топлива?
Вы сто процентов видели одну из тех 3D анимаций, которые наглядно показывают нам процессы происходящие внутри камеры двигателя внутреннего сгорания. Четко выверенные такты, все красиво, чинно и мирно. В реальности то что происходит при работе воздушно-топливной смеси внутри цилиндра скорее похоже на сумбур и вакханалию хаоса. У нас есть отличный шанс увидеть происходящее в двухтактном двигателе кроссового мотоцикла благодаря находчивым финским байкерам, которые додумались провести наглядное испытание.
Взглянуть внутрь работающего двигателя очень сложно и отчасти невозможно, но находчивость никто не отменял. Она-то и поможет проникнуть в глубинные тайны ДВС.
Парни из Финляндии рассудили очень просто, минимально изменили конструкцию головки цилиндра, где-то подпилили, где-то просверлили, кое-что сняли и в итоге одели на двухтактный 50 кубовый мотор кроссового мотоцикла толстую плиту из оргстекла, собственно через которое у нас есть возможность взглянуть внутрь цилиндра.
Вместо стандартной головки цилиндра была одета плита оргстекла. В нем было просверлено несколько отверстий для болтов и свечи зажигания.
Исследователям сыграло на руку то, что это двухтактный мотор и наверху в «голове» цилиндра нет сложной механики с клапанами, которые бы закрыли большую часть самого интересного, воспламенения смеси. Завораживающее зрелище в особенности при работе на полном газу. Складывается ощущение, что в цилиндре сосредоточено тысячи маленьких Солнц, настолько интенсивно горение.
К сожалению конструкция оказалась недолговечной. Из-за повышающегося давления и температуры, прозрачная плитка начинает пропускать газы, через непродолжительно время начинает трескаться и в итоге давлением просто выбило свечу.
Классно было бы изобрести такой прочный вид стекла, который бы смог выдержать давление работающего двигателя. С удовольствием посмотрел бы на прозрачный блок автомбиля в действии.