Вот зачем ставили пропеллер на этот странный броневик

История броневика из Первой мировой с пропеллером

В истории развития автомобильной индустрии есть много примеров создания странных автомобилей. О многих из них мы даже не слышали. Почему? Просто их создатели или люди, отвечавшие за продвижение новинок в массы, вовремя понимали ошибочность своих ранних суждений и сворачивали проект до того, как он мог бы разойтись хоть сколь-нибудь массовым тиражом.

 

Смотрите также: Российский вездеход «Шерп» покоряет бездорожье Техаса: Видео

 

Именно по пути такой странной истории прошел броневик Sizaire-Berwick…

 

То, что зародилось как многообещающая автомобильная компания, было подорвано Великой войной начал XX века.

 

До войны, французские инженеры – братья Морис и Жорж Сизер создали шасси легкового автомобиля. Британская F. W. Berwick & Company добавила к нему кузов, соединив все части в единый механический организм. Произошло это в Лондоне, в 1912 году. Таким межнациональным образом, был создан автомобиль беспрецедентных скоростных возможностей, дальности и выносливости. В нем также было запатентовано несколько новых технологий. На следующий год молодая компания начала производить и реализовывать продукцию. Авто понравился покупателям, быстро заработав репутацию высококачественной машины.

 

Но большим планам, о которых мечтали братья во Франции еще подростками, не суждено было сбыться. В Европе вспыхнула большая война, которая спутала талантливым инженерам все карты и начала методично вставлять палки в колеса. На время войны, браться переезжают близ Лондона, в местечко Хайгейт, где с новыми силами начинают делать самолеты и автомобили для победы.

 

Вот тут и начинается очень краткая история одного очень необычного автомобиля.

 

Потребность в транспортных средствах привела к... интересным инновационным решениям. А именно, кто-то решил задаться вопросом: «А что, если мы будем приводить в движение бронированный автомобиль пропеллером?» Наверное, на этом этапе мозгового штурма не плохо было бы остановиться и выбросить дурацкие мысли из головы, но теория «хотела» на практике понять, что из этого выйдет.

Броневик, но без Ленина

 

Справедливости ради, нужно подчеркнуть, что пропеллер должен был помогать бронированному автомобилю перемещаться по песчаной местности. Тогдашние маломощные автомобили на тоненьких шинах очень легко зарывались в песчаный грунт, впрочем, как и в «жидкий асфальт» грунтовок Европы, поэтому Сизер-Бервик попытался преодолеть препятствие оригинальным способом. Не вышло…

 

Смотрите также: Этот автомобиль обладает самой странной компоновкой в истории

 

Водруженный на корму 110 сильный авиационный мотор самолета абсолютно не мог ничем помочь броневику, хотя бы потому, что только своей установкой на заднюю часть шасси прибавлял несколько сот килограмм, изменял развесовку, ограничивал возможности установки вооружения. Плюс некоторые огрехи по мелочи. Огромный расход топлива, демаскировка на поле боя и т.д.

Впрочем, курьезные разработки военных лет случались не только в области автомобилестроения. "Плавучие ботинки" или плавающие лыжи

 

Самое интересное, что разработка «уникального» броневика также велась в очень странной манере.  Никто не думал о том, как такая эксплуатация отразиться на авиационном двигателе, они просто ... прикрепили его к шасси, вытерли руки и сказал: «Готово!». Обратите внимание, на двигателе не было никаких защитных кожухов и по всей видимости в таком виде автомобиль должен был перейти в серийное производство. То есть вся грязь, влага и вражеские пули могли легко уничтожить агрегат, поставив экипаж в смертельно опасное положение.

 

Впрочем, как мы говорили в начале, для многих инженеров было достаточно увидеть прототип в действии, чтоб понять, насколько хороша/плоха оказалась реализация идеи. К счастью для английских и французских солдат, автомобиль созданный для пустыни не попал на фронт.

 

Так броневик был отложен на полку, а завод Сизер-Бервик начал заниматься другими вещами:

 

«На различных шасси других марок, в основном тяжелых Лейлендах, строились такие транспортные средства, как жилые вагоны для экипажей зенитных орудий, пулеметные и прожекторные грузовики, передвижные фотолаборатории, телефонные станции, мастерские и караваны, которые представляли собой почти миниатюрные гостиницы на колесах».

 

Но фотографии полусамолета – полутанка сохранились и находятся в глубинах интернета, удивляя редких пользователей, случайно натыкающихся на них.

Оцените новость:
2 840
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник