На этом Шевроле поворотники убирались: самая странная опция за полвека
Chevrolet Turbo Titan III – единственный автомобиль с убирающимися поворотниками
Автомобильные концепции на то и существуют, чтобы показывать будущее автомира. Зачастую эти странные искусственные создания могут ужаснуть неподготовленного человека. Увидит он такое «нечто» и подумает: неужели нас ждет такое будущее?! За что?
Но в подавляющем большинстве случаев эти странного вида модели так и остаются в единственном экземпляре, не претендуя на лавры первооткрывателей. Там им самое место. Вот пример того, почему концепт-кары – это в определенном смысле бесполезное явление, в котором сосредоточены заведомо мертвые идеи. Безусловно, мы не говорим о том, что все прототипы не станут родоначальниками каких-либо интересных идей, нет. Мы лишь подчеркиваем, что не стоит слепо верить тому мнимому автомобильному будущему, которое рисуют нам дизайнеры.
Одним из самых ярких примеров стал грузовик Chevrolet Turbo Titan III 1966 года выпуска (когда-то Chevrolet действительно делал грузовые автомобили). Выглядел по тем временам он действительно круто – весь футуристичный, аэродинамичный монолитный кусок стали и хрома, и было у него странное приспособление – убирающиеся индикаторы поворота.
Интересно, долго ли думали инженеры тех лет над идеей реализации такого обиходного предмета безопасности, который мог бы не только подавать сигналы другим участникам движения, но и убираться после в специальный паз, задвигаясь вровень с автомобильным крылом?
Ладно уж выдвижные фары, их в темное время суток вы просто включали, механизм поднятия активировался, и вы мчались по своим делам, освещая ночную дорогу. Но поворотники! При этом автопроизводители даже от подобного рода выдвижных девайсов, таких как фары, отказались достаточно быстро. Минусы конструкции были известны всем: лишний вес, капризность механизма открывания/закрывания.
Сложно было бы вообразить рабочий процесс активации поворотников, которые в городе включаются десятки раз за одну поездку. Сломайся механизм в дороге, фура мгновенно стала бы источником повышенной опасности. Ввиду этого мы считаем мудрым поступком отказ Chevrolet от экспериментального прототипа концепта, которому суждено было сохраниться исключительно на старых оцифрованных снимках.
Впрочем, на поворотниках странности концепции не заканчивались.
Турбо Титан III был замечен в установке 280-сильного газотурбинного мотора 35,000 оборотов газовой турбины и одной из самых странных систем управления. Даже описать ее будет непросто, лучше взгляните на нее:
Ну и сам дизайн экстерьера, он представляет собой вполне стандартную схему – тип «автомобиля будущего», который, как считали американские авторазработчики, в скором времени должен появиться на дорогах страны. В принципе, появился, но не в реальной жизни, а виртуально – в играх серии Fallout есть похожие грузовики на атомном ходу. Также, если присмотреться к прототипам полувековой давности, можно с уверенностью сказать, что у современных магистральных грузовиков все же есть общие черты с их несостоявшимися предками. Например, максимально закрытый от набегающего воздушного потока кузов.