Влияет ли прохождение поворотов боком на скорость зимой: видеоэксперимент

Доказательство того, что быстрее проходить повороты боком на снегу (в ралли)

Вот почему все раллисты на зимних соревнованиях проходят повороты боком

Хотите узнать, почему все профессиональные раллисты на любых чемпионатах (от мировых до любительских) используют технику прохождения поворотов в заносе? Насколько она эффективней в разрезе спортивного использования в зимний период, и есть ли от нее вообще толк? Об этом нам расскажут старые знакомые из Team O'Neil Rally School, которые явно пользуются популярностью среди русскоязычных автомобилистов, которым хочется узнать немного больше о спортивном использовании автомобиля:

 

Трейл-брэйкинг (торможение в повороте) – гоночный маневр, спасающий жизнь

Как торможение левой ногой может быть полезным в повседневной езде?

Полный привод оказался лучше при торможении, чем привод на два колеса: Видео

В чем преимущество торможения левой ногой? | Видео

Как сделать идеальный разворот с ручником: Видео

Как бороться с недостаточной поворачиваемостью в переднеприводных, заднеприводных и полноприводных автомобилях

 

Итак, научно-практический видеотест сейчас покажет нам, насколько быстрее раллисты могут проходить заснеженные повороты, как работает эта техника и почему она действительно эффективна.

 

Прежде чем начать разбор техники, предупредим, что использовать ее на дорогах общего пользования и во дворах НЕЛЬЗЯ! Это просто неразумно и опасно. Тренируйтесь на специализированных закрытых площадках под присмотром профессионального инструктора. Единственное исключение, при котором техника окажется полезной на дороге общего пользования, – аварийная ситуация (занос, объезд внезапного препятствия и другие сложности на дороге), тем более если все усугубляется наличием поворота. Наработанный на уровне инстинкта практический профессионализм уменьшит процент неблагоприятного исхода в разы!

 

Итак, вот практическое доказательство тому, почему проезд на равномерно заснеженной поверхности в ралли быстрее в заносе (видео с субтитрами, которые можно перевести на русский в настройках плеера Ютьюб):

Видео взято с YouTube-канала Team O'Neil Rally School

 

Кратко о том, какой эксперимент был проведен в видеоролике и какие результаты он дал.

 

1. Для теста была выбрана полноприводная Subaru. ABS, противобуксовочная и другие электронные системы отключены. Шины обуты в новую зимнюю резину.

 

2. Заезды проходили по кругу. Первый заезд не предполагал дрифта, но максимально быстрое прохождение кругов без заносов. Итого 4 круга на попытку.

 

3. Время без заноса: 1 минута 28.37 секунды

 

Отмеченные минусы: недостаточная реакция автомобиля на поворот руля, недостаточная поворачиваемость в поворотах, борьба с появлением нежелательного заноса, что обусловлено определенными моментами появления избыточной поворачиваемости автомобиля.

 

4 круга с заносом: 1 минута 22.62 секунды. Минус почти 6 секунд! Это настоящая пропасть в спортивном соревновании.

 

Отмеченные минусы при управлении автомобилем в заносе: это требует навыка. Это сложнее, даже если такой навык у вас есть. Необходима слишком высокая концентрация и неплохая физическая форма – интенсивно крутить руль, ловя автомобиль в зыбком заносе, – непростая задача. Это опаснее. Высока вероятность слететь с намеченной траектории.

 

Теперь главный вопрос: как и почему работает техника заноса на заснеженной поверхности? Ведь, как видно из видеоролика, во второй попытке автомобиль явно проходил круг по большей дуге, а значит, должен был проезжать большее расстояние.

 

Ответ будет такой: автомобиль проезжал круг по широкой дуге потому, что ехал гораздо быстрее, чем в случае с обычным вариантом прохождения поворотов. Проходя поворот в скольжении, вы можете дать автомобилю больше импульса, поскольку есть возможность не тормозить, а, наоборот, давать в повороте газа, ускоряя движение вперед. Именно по этой причине техника настолько популярна среди раллистов. Ведь по большей части у них под колесами всегда находится нестабильный или скользкий грунт, и нет другого способа передать как можно большее количество крутящего момента с двигателя на подошву шин. Поэтому такая техника не только выглядит круто, но и реально действенна!

 

Повтор эксперимента с заднеприводным BMW 3-series. Все то же самое: укатанный снег, всего восемь кругов и один автомобиль:

Видео взято с YouTube-канала Team O'Neil Rally School

Оцените новость:
10.01.19 (15:52)
5 629
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник