Пилот самолета, рухнувшего в лесах Квебека, не получил ни единой царапины

Летчика выручило не только везение, но и превосходная техническая экипировка и оперативность спасателей

Сообщения о катастрофах небольших самолетов приходят с пугающей частотой. Но описываемый случай – счастливое исключение. Почему?

Мэтт Лехтинен отправился в тот злополучный полет на легкомоторном самолете Cirrus SR22. Эта модель стала развитием Cirrus SR20, ее разработчики смогли существенно усовершенствовать ЛТХ машины. Самолет выпускается с 2001 года, и на сегодняшний день произведено порядка 5 тысяч экземпляров. Небольшой летательный аппарат может принять на борт до 4 пассажиров, не считая пилота. Поэтому его охотно используют для частных авиаперевозок, в качестве воздушного такси, это идеальный транспорт для туризма и воздушных экскурсий.


Но главным достоинством Cirrus SR22 является уникальная парашютная система Cirrus Airframe. Самолет оборудован баллистическим парашютом, который приводится в действие в аварийной ситуации твердотопливной ракетой. Она находится в хвостовой части фюзеляжа и используется для извлечения парашютной системы из корпуса летательного аппарата. Время полного раскрытия купола – несколько секунд. Единственная в своем роде система спасения позволяет не только спасти жизни летчику и его спутникам, но и сохранить машину от разрушения.

 


Так и случилось, когда над бескрайними лесами канадского Квебека двигатель Цирруса заглох и самолет должен был рухнуть камнем, похоронив незадачливого пилота. Но система спасения сработала штатно, и парашют смягчил падение. Конечно, Мэтту невероятно повезло. Ему выпало пережить несколько очень неприятных минут, но он даже не получил ни единой царапины при жестком приземлении самолета в непроходимой чащобе. Действительно, «в рубашке родился»! Да и, судя по видео, летательный аппарат не пострадал слишком сильно.

 

Но это было только начало истории. Оказаться в самом центре огромного леса с минимальным запасом еды и без связи могло означать верную гибель. Таких историй мы знаем немало.


Но и здесь все обошлось. Встроенный в самолет аварийный транспондер сработал как надо, и вскоре Лехтинен получил сообщение от спасателей, что им известны его координаты.


Коротая время в ожидании их прилета, Мэтт развел костер и снял небольшое селфи-видео, на котором видны его совершенно бешеные от адреналина глаза.


Счастливый конец истории. Над местом падения пролетел самолет-корректировщик С-130. Он сбросил переговорное устройство, посредством которого Лехтинен держал связь с бригадой спасателей. Они прилетели на вертолете и подняли Мэтта на свой борт в аварийной люльке.


Поневоле задаешься вопросом: могла ли такая история случиться в лесах Сибири или Дальнего Востока?
А если бы была зима?

Оцените новость:
4 522
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник