» » СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА
index
28.01.10 (15:29)
6669
Источник © 1gai.ru, admin

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА

Обратно к списку Глав ПДД

 

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного

цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок),

силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с

сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого

сигнала.

 

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

 

Зеленый сигнал разрешает движение;

Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия

истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени

в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил,

и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого

перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем

включении зеленого сигнала.

 

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов,

имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие

распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка,

разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим

дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал

дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

 

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки),

то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные

разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

 

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие

распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а

красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми

сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером

200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

 

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части

световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

 

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности

по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются

реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы,

направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе,

над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде

стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о

предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой,

обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

 

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных

средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной

сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы

"Т". Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или

нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый -

направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

 

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде,

разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-

лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости

приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

 

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

 

Руки вытянуты в стороны или опущены:

 

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым

транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

 

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным

средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

 

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме

случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

 

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и

пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным

сигналом (световозвращателем).

 

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего

устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен

остановиться в указанном ему месте.

 

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников

движения.

 

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители

должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

 

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не

создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным

средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

 

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки

вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых

пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить

ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки

противоположных направлений.

 

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения

регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков

или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков

приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

 

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора

может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о

запрещении движения через переезд.

 

Обратно к списку Глав ПДД

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru