» » Расположение транспортных средств на проезжей части
index
28.01.10 (15:29)
5771
Источник © 1gai.ru, admin

Расположение транспортных средств на проезжей части

Расположение транспортных средств на проезжей части

Пропускная возможность дорог зависит от ширины ее проезжей части. Информацию о количестве полос движения можно получить по разметке, знакам 5.8.1,5.8.2.,5.8.7 и 5.8.8 (движение по полосам). Ширина полосы движения в зависимости от дороги от 3.0 м до 3.75м вполне достаточная для движения любого транспортного средства. В случаях, когда дорожная разметка и знаки отсутствуют, водитель самостоятельно определяет количество полос движения, учитывая ширину дороги габариты автомобиля, боковые интервалы. При этом принято считать половину проезжей части - стороной для встречных транспортных средств. Водители должны строго двигаться по своим полосам в один ряд друг за другом. К исключению относятся мотоциклы без бокового прицепа. Из-за своих небольших габаритов движение им разрешено вдвоем по одной полосе (параллельно друг другу). Пересекать прерывистые линии разметки разрешается только при перестроении.

Вне населенных пунктах, а так же в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 (автомагистраль) или 5.3 (дорога для автомобилей) или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Небольшое количество полос движения, высокая разрешенная скорость движения, частая необходимость в обгонах разрешает водителям двигаться в этих случаях только по правой полосе. Занимать левые полосы разрешается только при объездах, обгонах и перестроениях для поворота налево или разворота.

В населенном пункте разрешено занимать любую удобную для водителя полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево, разворота, остановки или объезда препятствия. Однако на любых дорогах, имеющих три и более полос в одном направлении, занимать крайнюю левую полосу можно при занятых правых полосах для обгона и перед поворотом налево (разворотом). Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах скорость движения транспортных средств значительно медленнее, автомобили расположены ближе друг к другу, потребности перестроения возникают чаще. На дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы- средняя полоса является общей. Перестраиваться на нее можно только при обгонах, объездах, разворотах, а так же для поворотов с нее налево на перекрестках. Двигаться по ней прямолинейно - запрещается. Запрещено так же выезжать на крайнюю левую полосу, которая является встречной.


Движение по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней не считается обгоном, так как водитель при этом не меняет полосы.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и т.п.), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Транспортные средства, скорость которых по конструкции или по техническим неисправностям не превышает 40 км/ч, на всех дорогах могут занимать только правую полосу.

Это необходимо для исключения заторов и создания помех движущимся скоростным автомобилям. Менять полосу этим транспортным средствам правила разрешают для объезда, обгона и перестроения при повороте налево (развороте).

Для повышения пропускной способности дорог разрешается движение по трамвайным путям попутного направления. При этом водитель не должен создавать помех для движения трамвая. Перестраиваться на них разрешено, когда все правые полосы для безрельсовых транспортных средств заняты, при объездах, обгонах. Все повороты налево и развороты должны осуществляться водителем только с трамвайных путей попутного направления. Такое движение разрешено и на перекрестках при отсутствии знаков 5.8.1 и 5.8.2 (движение по полосам). Во всех случаях выезд на трамвайные пути встречного направления запрещен.

Реверсивное движение

На некоторых участках дороги в зависимости от дней недели и времени наблюдаются изменение интенсивности потока в различных направлениях. Например, летним временем, в пятницу вечером поток автомобилей, выезжающий из города, намного больше потока въезжающего в него. В воскресенье жители города возвращаются и въезжающий поток транспортныхных средств резко возрастает.

Для эффективной разгрузки транспортных потоков в обоих направлениях посередине проезжей части применяют одну или несколько реверсивных полос. В начале и в конце таких полос устанавливают реверсивные светофоры и знаки 5.35 и 5.36 (реверсивное движение и конец реверсивного движения.

Въезд на реверсивную полосу движения разрешен только при включенном зеленом реверсивном сигнале светофора или при перестроении с соседней полосы, по которой осуществляется движение в том же направлении. При запрещающем сигнале светофора движение осуществляется во встречном направлении. При выключенных сигналах светофора движение по реверсивной полосе запрещено. В этом случае она разделяет противоположные потоки.

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу.

Запрещается движение по тротуарам и обочинам (кроме машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб), а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек при отсутствии других возможностей подъезда. Движение по тротуарам и обочинам может создать помехи для движения пешеходов.

Дистанция - это расстояние между транспортными средствами, движущимися по одной полосе в одном направлении.

Боковой интервал - это расстояние между транспортными средствами, движущимися в смежных полосах.

Дистанция и боковой интервал должны быть безопасными для всех участников движения, исключающие столкновения с другими транспортными средствами.

Выбирать дистанцию и интервалы водитель должен учитывая следующие условия:
   1.Техническое состояние транспортного средства.
   2.Скорость движения
   3.Условия видимости
   4.Интенсивность потока
   5.Погодные условия
   6.Покрытие дороги
   7.Опыт вождения


Вне населенного пункта водители транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/ч должны обеспечивать такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую полосу.
Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru