Рынок новых автомобилей в феврале 2014 года : Падение продолжается
Авторынок РФ переживает тяжелые времена
По данным ежемесячного отчета продаж новых автомобилей в России, ситуация продолжает оставаться нестабильной. Роста продаж автомобилей, как это предсказывали аналитики в прошлом году не произошло. Все получилось с точностью до наоборот, вместо умеренной позитивной оценки, рынок получил четкую отрицательную.
По сравнению с февралем 2013 года рынок потерял 2%. И на этот раз падение не столь сильно связанно со сложной ситуацией с мировыми продажами новых автомобилей. В данном случае основную роль сыграли факторы последних месяцев, повлиявшие на ослабление рубля к доллару и евро.
В результате этого дилерам в срочном порядке приходится поднимать цены на машины. Об этом мы писали в статье «Российский рынок новых автомобилей 2014 года». В некоторых случаях повышение уже достигло 18% (так, например, поступили продавцы китайских Chery).
Автомобильные компании, не оправившиеся от предыдущего мирового кризиса тут же попали в новый. И есть предположение, что последующий кризис будет серьезнее предыдущего.
У производителей с небольшой долей на Российском рынке дела обстоят еще сложнее:
Daewoo- минус 33%;
УАЗ- минус 30%;
ГАЗ- продажи упали на 25%;
Suzuki и SsangYong- падение на 22%.
Однако не все марки начали падать. Несмотря на начинающийся кризис, неплохих показателей в феврале 2014 года добились:
Nissan- рост продаж на 31%;
Honda- плюс 54%;
Toyota- 43%;
Jeep- увеличил свои продажи на целых 144%.
Самым популярным автомобилем России до сих пор остается Lada Granta. Но в ближайшем будущем эта гегемония может прекратиться, Hyundai Solaris хорошо зарекомендовав себя в нашей стране наступает Grant’е на пятки. Если Лада показала восьмипроцентное падение по сравнению с февралем 2013 года (в этом году было продано 19.535 автомобиля), то Hyundai показал положительную тенденцию- 3% (продано 15.607 машин). Третье место в Топе занял Renault Duster, плюс 26%, 13.131 автомобиль был продан.