2015 Хонда Цивик: Обзор

Рестайлинговая версия Honda Civic, кем он притворяется?

2015 Хонда Цивик: Обзор

На тестовый обзор был взят недавно обновленный 2015 Civic. В попытке выяснить в каком направлении развития движется компактный японский хетчбэк и как он планирует сосуществовать с задаваемым ритмом развития от Ford Focus, Volkswagen Golf и Seat Leon, будет он играть с ними или против них, был написан данный обзор.

 

Civic как бельмо на глазу C-сегмента в стиле и понимании привычной доктрины развития данного автомобильного направления, внутри которой даже Leon потерял свои латиноамериканские изгибы чтобы «нацепить на себя» немецкие рубленные линии. По законам этого же жанра Фольксваген Гольф уже второе поколение не сменяет экстерьера, а Фокус зациклился на одном и том же стиле «морды» автомобиля. Хонда Цивик на их фоне, как глоток свежего воздуха, игнорирующий нормы.


Ее можно сравнить с учеником, который не хочет носить школьную форму, а вместо этого приходит в школу одетый по собственному усмотрению и стилю. Он как бы говорит: «Эй, посмотрите на меня, я тут», ненавязчиво и неназойливо стараясь обратить на себя внимание.

 

2016 Honda Civic: Новое десятое поколение

 

Civic уже долгие годы отличается от большинства автомобилей подачей своей внешности. Похоже, в Honda сказали своим дизайнерам, что они вольны делать многое с кузовом автомобиля, но в пределах разумного. Как результат произошел очередной среднесрочный фейслифтинг применительно к 2015 Civic.

 

Что изменилось во внешности рестайлингового 2015 Honda Civic

У хетчбэка появились пару претенциозных светодиодных ходовых огней и переработанный передний бампер. Сзади также присутствуют светодиодные фонари, стоп-сигналы имеют форму бумеранга и переходят верхней частью в интегрированный спойлер. Если при просмотре фотографий у вас появилось стойкое чувство, что стиль Civic сильно перекликается с хардкорным Civic Type R, то доверьтесь своей интуиции, потому что вы правы. Визуальные ссылки на Type R видны, но в тоже время на «гражданской» версии они не столь сильно бросаются в глаза.

 

Стиль у Civic есть, но он предназначен не только для красоты и шоу. Одна из основных, главных функций дизайна автомобиля- создание наилучшей аэродинамики, которая в последствии будет способствовать уменьшению расхода топлива хэтчбэка и устойчивости его на дороге на больших скоростях.

 

Лично я считаю, что в 2015 году Хонда немного перегнула с уровнем проработки деталей экстерьера, его стилистики и ключевых моментов. Однако это сугубо личное мнение, как показывает практика многим сторонним наблюдателям новый Civic вполне себе по душе.

 

«Внутри мало что изменилось с визуальной точки зрения»

 

Салон 2015 Honda Civic


На сидениях новые ткани и новая прострочка на подголовниках. Двери получили хромированные дверные ручки вместо предыдущих ручек матового сребристого цвета. Перво-наперво что вы заметите присев за руль, это то насколько высоко установлено сидение водителя, даже если вы его настроите в самой низшей точке, обзорность и эргономика не пострадают. Сидения не оставляют ни единого шанса покритиковать их. И боковая поддержка у них развита и в дальних поездках спина не устанет.

 

Уже с самого начала Civic получает очки за эргономику.

 

Также как и на дорестайлинговой версии, в салоне Цивик присутствует стойкое ощущение того, что все кнопки, элементы управления включая рычаг переключения передач являются частью системы ориентированной на водителя. Проще говоря, в автомобиле созданы все необходимые условия для того, чтоб человек за рулем чувствовал себя как дома. Кстати, до сих пор на внешней стороне центрального тоннеля располагается мягкая подушка, в которую можно упереть колено. Очень удобное решение для увеличения уровня комфорта, особенно для людей среднего роста или выше.

Единственное что вызывает не самое лучшее восприятие внутри Civic, это приборная панель, ее расположение. Также интерьер Civic чрезмерно перегружен различными кнопками, управлением климат- контроля и других систем. Конфигурация приборной панели заставляет отвлекаться от вождения, «разрываться» между тремя дисплеями, которые мягко сказано, сбивают с толку, но могут привести к не очень хорошим последствиям.


Недостатки смягчаются новой информационно-развлекательной системой, такой же как Honda устанавливает на фейслифтинговом CR-V. Honda Connect он работает на Android 4.0.4 и предлагает знакомый функционал смартфона на семидюймовом экране.

 

Функции работают без серьезных глюков, хотя графика создаваемая с помощью процессора NVIDIA Tegra 3 не самая быстра среди доступных на рынке вариантов. Звукоизоляция еще один бонус Civic который выполняет две вещи, он защищает ваши уши от нежелательного чрезмерного шума, прежде всего от звука дизеля, а во вторую очередь от саундтрека за бортом на скоростных шоссе. Очередной качественный плюс в копилку комфорта, наряду с хорошей обзорностью даже в крутых поворотах, где передние стойки не блокируют вид надвигающегося трафика.

 

Сравнение Хонда Аккорд 2015 и 2016 года

 

Где-где, а в управлении пространством внутри автомобиля Хонде нет равных. Фейслифтинговый 2015 Civic в этом плане не исключение. Небольшой с виду хэтч вместителен в основном благодаря конструкции, расположенному топливному баку. Угадайте, где он находится? Прям по центру автомобиля. Другими словами водитель и передний пассажир сидят прямо на баке авто. Цель благородна - практичность. Плюс, серьезно трансформируемый салон внес  свою лепту во вместительность автомобиля.

 

Небольшой совет, если будете приобретать Civic, возьмите салон с тканевой обивкой, так как кожзам доступный в качестве опции сделает вашу спину настолько мокрой, будто вы 2 часа отзанимались в спортзале. Что как мы предполагаем, не принесет удовольствия от вождения, не так ли?

 

Особая компоновка делает вместительным не только салон, но и багажник, который предлагает 477 литров пространства для хранения вещей. Гораздо более щедро, чем 380 литров у VW Golf, и 318 литров у хэтчбека от Focus. Для небольшой семьи, что еще нужно для счастья?

 

Плюс к этому по салону расположилось обилие отделений для хранения мелочовки, различных карманчиков. Объем багажного отделения от полика до потолка с разложенными сидениями составит аж 1378 литров. Также в машине имеется отделение под полом, которое добавляет дополнительные 75 литров, достаточные для того чтобы положить туда небольшие сумки или большие бутылки с водой, например. Хотелось бы конечно, чтоб на Civic была более низкая высота нижней кромки багажника для более удобной погрузки габаритных или тяжелых вещей, но, увы!

 

Задние сидения по комфортности ничуть не будут отличаться от того, что предлагают передние кресла, но только с учетом того, что сзади будут сидеть два взрослых человека и может быть ребенок. Три взрослых там явно не поместятся.

 

«В целом пространства на заднем сидении не так много, как мы это видели в Golf»

 

Запатентованная система Honda Magic Seats, как упомянули выше, нашла применение и в 2015 Civic, фейслифтинговой версии. Она окажется полезной в тех ситуациях, когда вы захотите транспортировать ЖК телевизор и складной столик, например. Или любые другие предметы различных форм и фасонов.

Тестированный 2015 Civic имел 1.6 литровый i-DTEC дизельный двигатель, который был сильнейшей стороной автомобиля, если рассматривать его в плане экономичности. Другие же увидят в нем Ахиллесову  пяту, если их главной целью будет быстрота хетчбэка.

 

И вот почему дизель может быть не самым сильным козырем Honda. 120 дизельных лошадей развиваются на 4.000 об/мин, 300 Нм крутящего момента уходит на передние колеса. На бумаге мощности и момента достаточно для хорошего разгона автомобилю типа Civic. Но в реальности это не так, максимальный крутящий момент приходит слишком поздно, лишь на 2.000 об/мин, со значительной задержкой в сравнении с конкурирующими с Цивиком автомобилями с похожими двигателями. Недочет заставит вас компенсировать момент при помощи шестиступенчатой механической КПП гораздо более рьяно, чем это потребовалось бы на дизельных Golf или Focus.

 

Тем не менее, 1,6-литровый дизельный мотор имеет несколько тузов в рукаве. Для начала он на 45 килограммов легче, чем заменяемый им 2,2-литровый двигатель все благодаря алюминиевый головке цилиндров присоединенной к алюминиевому блоку конструкции «Open-Deck». Кроме того, толщина стенок цилиндра уменьшилась до 8 мм, на 1 мм по сравнению с аналогичным 2,2-литровым агрегатом.

В чем этот двигатель сложно превзойти, так это в экономии топлива. Официальные рейтинги расход топлива от Honda утверждают, что автомобиль будет расходовать 4,0 л / 100 км в городском цикле, 3,3 л / 100 км во внегородских условиях и 3,6 л / 100 км  в комбинированном варианте.

 

2015 Honda Civic
ЦЕНА 16.990 Евро
ОПИСАНИЕ Передний привод, 5-х местный, пятидверный хетчбэк
ДВИГАТЕЛЬ

1.6 литра, дизельный, четырехцилиндровый; мощность 120 л.с. при 4.000 об/мин; 300 Нм при 2.000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ 6-скоростная механика
МАССА 1487 кг
КЛИРЕНС 140 мм
ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА 4.300 x 1.770 x 1.471 мм
0-100 КМ/ЧАС  10.5 сек
РАСХОД ТОПЛИВА 6 л/100км

 

Выбросы CO2 снизятся примерно до 94 г/км. При таких показателях экономичности и экологичности разгон до 100 км/ч за 10.5 секунд выглядит довольно быстрым.

 

Расход радует, но он ведь производителем был подсчитан, значит не велика вероятность того, что действительно таким будет в дорожных условиях. Однако, тестирования показали, что при скорости 130 км/ч бортовой компьютер показывает мгновенный расход в районе 5.0 л/100 км!

 

 «Новый 1.6 литровый двигатель Honda сложно обвинить в чем-то плохом. Он будет качественно выполнять возложенную на него работу. Разве что децибелы при оборотах более 3.000 немного досаждают»

 

В городе крейсерская скорость достигается быстро, немаловажную роль в чем играют короткие жесткие первые передачи в шестиступенчатой КПП. На загородном шоссе или на длинных прямых переключения по всему ряду передач также не станут проблемой, коробка, здесь отменная для «гражданского» использования.

 

Вне городских джунглей спортивности от автомобиля лучше не требовать. Хоть коробка будет подначивать вас поддать газу, остальная часть автомобиля не будет работать на вас. Поэтому, чтобы избежать разочарования лучшим решением станет вариант мягкого, ориентированного на комфорт стиля вождения.

 

Ответственная за комфортность подвеска, настройки которой смещены в сторону комфортной езды, не прибавит автомобилю управляемости. Вот что она делает действительно лучше всего, так это поглощает различные неровности на дороге, но имейте в виду, что большие колеса сделает ее менее эффективной.

 

Хотя Honda разработала ряд ухищрений для более качественной работы шасси- изменение амортизаторов и добавление новых стабилизаторов поперечной устойчивости и втулок, управляемость Civic по-прежнему невнятна, так что не ожидайте, отличной связи с передними колесами.

 

«Мудрые» технологии безопасности, 2015 Honda Civic добавила новую автоматическую систему торможения на низких скоростях устанавливаемую в качестве стандартной и рассчитанной на работе в городе на скоростях ниже 32 км/ч.

 

Кроме того, установлены системы High Beam Support, Lane Departure Warning и Traffic Sign Recognition, Blind Spot Information и Cross Traffic Monitor делающие вашу жизнь проще за рулем.

 

Что можно сказать о Civic 2015 в итоге?


2015 Honda Civic, ее рестайлинговая версия, как и до этого, стоит особняком, стараясь не пересекаться напрямую со своими конкурентами из Европы и Америки. В каких-то нюансах Civic выигрывает, в некоторых немного недотягивает до того же Golf или Focus. Но, так или иначе, позиция у него выгоднее, он отличается и по свойствам и по внешнему виду. Civic- это состояние души, не больше не меньше, приятным бонусом которого являются его многочисленные положительные качества.

 

Что касается конкретно этой - дизельной версии, она выполняет свое назначение на все 120%.

Оцените новость:
28.08.15 (22:50)
11 972
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник