Электрическая Газель Next стоимостью в 9.3 млн. рублей
Сколько будет стоить электрическая версия Газель Next?
По слухам, Горьковкий автозавод стараясь догнать общемировой тренд, в котором Tesla заняла лидирующую позицию, в скором времени готов приступить к серийному выпуску своей продукции. Речь идет о ГАЗели-Next Electro. Как видно из названия грузовой автомобиль получит под капотом не обычный двигатель внутреннего сгорания, а самый настоящий электромотор.
Самой интересной частью автомобиля, помимо технических характеристик, стала его стоимость. По распространившейся в сети информации, цельнометаллический фургон будет стоить 7.9 млн рублей без НДС. После включения в цену налога на добавленную стоимость, Gazel-Next в кузове фургон будет стоить 9.3 млн. рублей! Это дороже Porsche Panamera 4S почти на 2 млн. рублей! И соответственно дороже самого электрокара Tesla которого неофициально привозят из-за океана и продают по 7- 8 млн. рублей. Будет ли стоить 9.3 млн. рублей серийный электрокар или это цена опытного образца, точно неизвестно.
Электрическая Газель разрабатывалась совместно с компаниями «Экомоторс», «Спецавтоинжиниринг» и непосредственно «Группой ГАЗ». Выпуск будет производиться на Горьковском автомобильном заводе.
Внутренние составляющие автомобиля практически все иностранные. Электродвигатель- «Сименс», литиево-ионные аккумуляторные батареи поставляет американско-корейская компания EnerDel. С аккумуляторами произошел курьез, предполагалось, что батареи будет производить новосибирский «Лиотех», но увы и ах, она внезапно обанкротилась.
Из отечественного в автомобиле только силовой инвертор-преобразователь и собственно сама оболочка- кузов.
Грузопассажирская модификация имеет 7-местный салон и обладает грузоподъемностью 1140 кг (при полной массе 4200 кг). Внутренние длина, ширина, высота фургона составляют 2400х1810х1900 мм.
Конструкцией предусмотрена эксплуатация до -25 градусов мороза. Чтобы батареи не мерзли их разместили в обогреваемом герметичном контейнере;
Чтобы отапливать салон используется дизельный обогреватель Webasto (опять же иностранный компонент). Для того чтобы он работал разумеется нужно лить ДТ;
Кроме фургона Газель можно заказать с различными кузовами
Из минусов:
Весит больше обычной версии с ДВС на 600 кг!
Запас хода всего 90 км!
Подзарядка 3-3,5 часа от трехфазной розетки.
Максимальная скорость и динамика явно не дотягивает до эталонных показателей XXI века, 90 км/ч- максимальная скорость, динамика- около 18 секунд.
Самое смешное, что по данным из открытых источников, на грузопассажирские электрокары уже есть заказы и первые экземпляры должны прийти заказчикам уже в конце этого года. Ждем с нетерпение "теплых" отзывов о "недорогих" и "практичных" электромобилях Газель.