Премьера: первый в мире водородно-электрический грузовик представлен в США
Грузовик Nikola One, водородно-электрический грузовик мощностью 1000 л.с.
Nikola One, смелый проект альтернативного грузового автомобиля появление на свет которого не должно было состояться. Но вопреки прогнозам скептиков, грузовой автомобиль все же появился во плоти и был презентован на премьерном показе при стечении изрядного количества гостей в классическом стиле «i» -презентации.
После изменения планов по производству в начале этого года, из-за чего было решено отойти от изначальной концепции природный газ-электричество, прототип будет работать на энергии водорода.
На презентации в штаб-квартире Nikola Motors Company в Солт-Лейк-Сити присутствовали более 600 приглашенных гостей, представителей средств массовой информации, государственных структур Штатов, представителей отрасли и первых крупных потенциальных клиентов, которых новинка заинтересовала на этапе разработки.
Первый важный показатель для магистрального грузового автомобиля- автономность. Nikola способен преодолеть от 1.287 до 1.931 км, что оказалось меньше ранее объявленного числа в диапазоне «более 2.000 км» на одной заправке и зарядке.
Тем не менее, даже в этом случае, диапазон для грузовика впечатляющий, вес которого без полуприцепа составляет 8,165-9,525 кг. Из-за большой массы была соразмерно увеличена мощность- 1000 л.с. и 2712 Нм крутящего момента, что позволяет фуре быть достаточно проворной, даже везя с собой груз. Ускорение с 0 до 100 км/ч займет 30 секунд под нагрузкой. Результат значительно более быстрый, чем у обычного дизельного варианта. Мы конечно понимаем, что для фуры динамика не самый важный показатель, тем не менее этот параметр косвенно демонстрирует потенциал трака.
Для привлечения первых клиентов компания готова предоставить особые условия лизинга, по которым владельцы будут обеспечиваться бесплатным водородом (первые 1.609.344 км) и получать иные дополнительные весомые бонусы.
Предполагается, что потенциальный покупатель будет платить ежемесячную аренду в районе $5.000- $7.000 (за 72 месяца) за пользование автомобилем, в зависимости от комплектации и типа грузовика.
Однако, прежде, чем первые модели водородно- электрических грузовиков появятся на дороге, Никола Мотор еще предстоит открыть завод, место где его заложат должно быть определено в первой половине 2017 года. Дополнительно, начинающая компания, также планирует с начала 2018 года запустить строительство 364 водородных станций в США и Канаде, которые будут заправлять собственные грузовики бесплатным топливом первые 1.609.344 км или 1 млн. миль по программе лизинга.
Модельная линейка, очень скоро пополнится вторым грузовиком, получившим название Никола Два, который на данный момент находится в разработке.