Первый электрокар Порше выехал на дороги практически без камуфляжа
Taycan, первый электрокар Porsche: фото без камуфляжа и в отличном разрешении
Представленный 4 года назад на Автосалоне во Франкфурте проект полностью электрического авто, похоже, выходит на финишную прямую. В Сети появилась фотогалерея шпионских снимков в высоком разрешении. Они дают весьма определенную картину, какой окажется «серийная» версия электродебютанта от Porsche. Ранее уже появлялись и изображения, и описания, и драйв-отчеты рабочих прототипов этого «быстрого молодого коня», как переводится с турецкого Taycan. Однако видно, что в Штутгарте не сидели сложа руки. И налицо ряд изменений и корректив, которые разработчики внесли во внешность предсерийного автомобиля.
Начнем с передка. Известно, что электро-Taycan не только стоит на платформе Panamera, но и, по слухам, должен стόить как «Панамера начального уровня». Однако при всех связях и параллелях между первой и второй машинами, подчеркивающих верность бренд-дизайну, есть и немало отличий. Прежде всего, благодаря своему электрическому формату у Taycan не просто другой фронтальный рисунок.
Он отличается и от проекта Mission E – прототипа, с которого, собственно, и начинался данный проект. Ушли витиеватые воздухозаборники, линии капота стали чище, исчезли мешающие детали. Не сказать – радикально, но существенно поменялась оптика: появились нижние полоски светодиодов над основным головным световым кластером. Можно сказать, из образа автомобиля ушла гламурная «красивость», появилась мускульная собранность, готовность к рывку. Готовность к поступку.
Эта заряженность на действие читается и в боковой проекции. Колесные арки переползают на боковой силуэт капота, как будто распираясь от внутренней силы. Остались на месте фирменные утопленные тактильные ручки открывания дверей – привет высоким технологиям. Без которых и из которых не «вырос» бы электрический Taycan.
Кормовая часть также другая. Вместо тонкой полоски заднего света – в духе 911, как и в раннем прототипе, – серийный автомобиль получит мощный световой акцент выше уровня задних колес с «заездом» на багажник. Плюс тонкая Led-линейка поворотников ниже бампера – зеркальная симметрия архитектуры переднего света. Следуя концепции «больше брутальности – меньше гламура», исчезла и задняя грациозная решетка-жалюзи.
Производство 2020 Taycan стартует в этом сентябре. В первый год запланирован выпуск 20 000 единиц. Для легендарного и верного традициям Porsche выпуск электрокара шаг, без сомнения, волнующий. Уходит в прошлое целая эпоха.
Каким окажется светлое электрическое будущее для «молодого коня», привыкшего к высокооктановому корму? А для фанатов Porsche?