Hyundai начала разработку первого электрического раллийного болида

В Hyundai начали разработку первого в мире электрического раллийного автомобиля

Hyundai начала разработку первого электрического раллийного болида

Гибриды и электрокары везде и повсюду, и даже в спорте. А знаете ли вы, что мировые раллийные гонки переходят на гибридные двигатели с 2022 года? Да, через пару лет спортивный сезон одних из самых захватывающих гонок в мире (дело вкуса, но, по мне, это именно так) начнется с того, что в Чемпионате мира по ралли (World Rally Championship, WRC) во всеуслышание объявят полный переход на гибридные гоночные модели.

Hyundai начала разработку первого электрического раллийного болида

А что, в этом ведь есть большой смысл, и не в экологичности дело. Суть заключается в мощности. Ведь дополнительные легкие, но достаточно мощные электромоторы способны добавить от трети до 50% номинальной мощности ДВС! При этом серьезных изменений по части защиты экипажа раллийных болидов вносить не требуется. Можно ее оптимизировать и сделать гоночный инструмент еще лучше, быстрее, безопаснее, но ухудшить эти показатели с переходом на гибридизацию точно не получится. Что очень важно.


Вот и начали участники WRC подготавливаться к большим переменам. И не в последнюю очередь готовятся к изменениям в Hyundai. Корейцы при участии раллийного гонщика Хейдена Пэддона и команды исследователей собираются сделать не просто гибрид, а раллийный электрокар! Hyundai Kona EV будет представлена уже в 2020 году.

Тогда же начнутся полноценные испытания, согласно данным автожурнала Motorsport.com.


Гонщик, участвующий в разработке гоночного полностью электрического болида, так отметил факт нераспространенности электрокаров в спорте:


«Силовые установки, работающие на альтернативной энергии, развиваются очень быстро в ориентированном на потребителя автомобильном секторе, но те же самые разработки не так широко применяются в автоспорте и, в том числе, не в ралли».


Почему? На этот вопрос также пытается дать ответ новозеландский гонщик:

«Спортсмены в гонках просто не так заинтересованы в электрокарах, как сами автопроизводители. Это оказался медленный процесс, но все же электрические серии, такие как Formula E, MotoE, Jaguar I-Pace eTrophy и предстоящая серия World Rallycross, показали, что к этому направлению существует устойчивый растущий интерес».


Пэддон также отметил, что для электромобилей существуют уникальные сложности, с которыми никто не сталкивается на спортивных автомобилях с ДВС. Например, чрезмерно высокая отдача электрического двигателя. Она по факту мгновенная, но как это будет влиять на управляемость и как будет работать с системами векторизации крутящего момента или в сложных гоночных ситуациях при минимальном сцеплении с грунтом? Этого пока не знает никто. Нужны тесты.


Также вопросы остаются к вместительности батарей и их защите. В первом случае не существует регламента по их замене в течение гоночной сессии. Должны ли аккумуляторы подзаряжаться после каждой гонки, меняться в течение гонки, и что делать для защиты батарей при прыжках и ударах о камни?

В Hyundai уверяют, что как только они найдут ответы на эти вопросы, тут же смогут применить опыт на своих серийных электрокарах.

 


Это интересная инициатива от Паддона и инженеров Хендаи, которые подписались на реализацию этого проекта. И, несмотря на то, что в настоящее время нет никаких планов для автомобилей с электропитанием, для дебюта в WRC было бы разумно, чтобы эта разработка была применена в Чемпионате 2022 года, после перехода на гибридные двигатели.

Оцените новость:
21.08.19 (14:32)
553
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Вы владеете автомобилем своей мечты?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник