Новый круиз-контроль Hyundai адаптируется к стилю вождения водителя

Хендаи выводит круиз-контроль на новый уровень

Hyundai решила раздвинуть границы автономности при помощи своей новой технологии интеллектуального круиз-контроля, созданной на основе принципов машинного обучения. Что это может дать водителю обыкновенному? Просто теперь, если вы считаете, что автономные машины недостаточно технологичны для вас, впредь вы подумаете дважды, прежде чем сказать такое. Ведь автономные транспортные средства очень скоро научатся ездить так же, как и вы!

 

Смотрите также
 
Скоро автомобили Хендаи начнут открывать при помощи отпечатка пальца: вот в чем преимущества

 

Технология, называемая SCC-ML, сочетает искусственный интеллект с расширенной функцией помощи водителю Hyundai, которые при обоюдном использовании позволяют создать автомобиль, способный распознать ваш стиль вождения, пока вы находитесь за рулем, а затем реализовать его, когда вы идете автономно. В общих чертах, машинное обучение позволяет автомобилю «читать» ваши шаблонные варианты вождения, а затем воспроизводить их.

 

Вот как в Хендаи описывают разработанную технологию:

 

Разработанная компанией Hyundai Motor Group технология SCC-ML работает следующим образом:

в первую очередь в работу вступают датчики, такие как фронтальная камера и радар, постоянно получающие информацию о движении и отправляющие ее на централизованный компьютер автомобиля. Затем, на втором этапе разработки, компьютер извлекает соответствующие детали из собранной информации, чтобы идентифицировать шаблоны водителя. В ходе этого процесса применяется технология искусственного интеллекта, называемая «алгоритмом машинного обучения».

 

Водительские паттерны (схема-образы) могут быть разделены на три составляющие: расстояние до впередиидущих транспортных средств, ускорение (как быстро водитель ускоряется) и отзывчивость (как быстро он реагирует на изменяющиеся условия вождения). Кроме того, учитываются условия движения и скорость движения.

 

Достаточно сказать, что эти показатели далеко не идеальны. Как отмечает Hyundai, технология пока не способна работать с огромным количеством вариативности. То есть круиз хоть и может подстроиться, но будет делать это топорно.

Например, водители могут ускоряться быстрее в определенных ситуациях, а в других, наоборот, ехать более спокойно. То, что программное обеспечение ИИ (искусственный интеллект) еще не может, не способно уловить, запомнить, обучиться. Водители, испытавшие систему SCC-ML на себе, очевидно, почувствовали эти различия, и, по их словам, это заставило их почувствовать себя некомфортно.

 

Но такой в целом негативный эффект – лишь первая реакция на совершенно новый продукт. Так считают в Hyundai. Технология продолжит развиваться дальше, был сделан лишь первый шаг. В будущем алгоритмы улучшатся, а система получит более разносторонний опыт обратной связи с водителями, проанализировав миллиарды разнообразных хоть и очень схожих, но абсолютно разных дорожных происшествий.

 

Вы наверняка задались вопросом: как человеческая вариативность поведения может рассматриваться в качестве улучшения технологии круиз-контроля, которая предназначена для уменьшения этой непредсказуемой человеческой вариативности?

 

Ведь изначальная цель круиз-контроля заключается в том, чтобы двигаться с постоянной скоростью, максимально нивелируя ускорения и торможения, сохраняя движение как можно более плавным на всем промежутке пути.

 

 

На самом деле изучение электроникой поведения людей за рулем в далеком будущем сможет позволить обучить «электронных болванов» оптимальному движению в любых условиях и безопасному разрешению почти любых аварийных ситуаций. А это уже немало! С этой стороны технология SCC-ML представляется хорошим шагом.

 

Пока нет никаких конкретно названных моделей, в которых Hyundai планирует реализовать новую систему. Но, скорее всего, стоит ожидать ее на самых продвинутых и дорогих вариантах в линейке.

Оцените новость:
23.10.19 (12:58)
2 401
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник