Минфин предлагает взимать транспортный налог не с мощности автомобиля, а с объема двигателя
Министерство Финансов предложило с наступлением 2014 года, начать взимать транспортный налог не с мощности автомобиля (л.с.), а с объема двигателя
5 декабря 2012 года, Как заявил заместитель министра финансов РФ, Сергей Шаталов, необходимо переходить с расчета транспортного налога, в зависимости от лошадиных сил автомашины, к расчеты, в зависимости от кубического объема двигателя транспортного средства. По его заверению новую схему предлагается ввести с 2014 года, но ставки в настоящий момент не рассчитаны. По мнению министерства финансов РФ данное нововведение для расчета налоговой базы транспортного налога позволит до минимума сократить число старых автомобилей в стране, которых в России огромное множество.
Старые автомобили как правило имеют больший чем сейчас объем двигателя, чем современные автомашины, но меньшую мощность, выражаемую в лошадиных силах. Так автомобиль Audi 100 1993 года с двигателем 2,8 л имеет мощность 174 л. с., в то время как 1,8-литровый мотор современной Audi A4 выдает 170 л. с. благодаря турбине.
Самые массово продаваемые автомашины в России имеют объем двигателя от 1.2 литра до 2 литров.
Единственное, что данное предложение не вяжется с предложением депутатов Государственной думы РФ отмены транспортного налога в стране, за счет увеличения стоимости топлива, которое одобрил президент Путин.
Напомним В.В. Путин, положительно высказался за постепенную отмену транспортного налога в России, за счет повышения стоимости топлива. Данная инициатива не очень нравятся регионам, так как транспортный налог это основной источник доходов местных региональных бюджетов. Скорее всего, предложение Минфина о переходе расчета транспортного налога с мощности транспортных средств к расчету налога, в зависимости от объема двигателя, скорректируют с учетом компромисса о полной отмены налога, для сохранения наполняемости местных бюджетов на региональном уровне.