» » Гибридные и электрические автомобили: Краткая история
Статьи
25.08.13 (22:05)
11289
Источник © 1gai.ru, 1gai

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

Давно это было...

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история 

В далеком 1839 году в Шотландии был разработан первый в мире электрический автомобиль. Но с тех пор широкого развития технологий электро и гибридных автомобилей не получили широкого распространения. Что не скажешь о двигателях внутреннего сгорания. Но в современном мире в связи с дороговизной топлива, многие автопроизводители начали вкладывать огромные средства для создания автомашин работающих на традиционных и электрических двигателях.

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история 

Так компания Toyota сообщила о том, что за последние 16 лет было продано около 5,5млн. гибридных автомобилей. Также Тойота заявила, что на автомобильной выставке упор будет сделан на технологии электрических и гибридных автомобилей. В частности на предстоящем автосалоне во Франкфурте Японский автопроизводитель представит новую мощную гибридную модель Toyota Yaris R, которая будет работать на 1,6 литровом бензиновом моторе и на двух электрических силовых агрегатах. Общая мощность составит 400 л.с.

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история 

В том числе, в ближайшее время появится гибридный Range Rover. Компания Land Rover смогла создать гибридный внедорожник технологии, которого позволяют значительно сократить потребления топлива. Так удалось достичь расхода топлива, составляющий всего 5,33, что согласитесь отличный результат для такого автомобиля. 

 

Надо признать, что автомобили, работающие на электрическом силовом агрегате, вошли в нашу жизнь и закрепились на автомобильном рынке всерьез и надолго. Увеличения спроса на подобные автомашины, способствует развитию технологий, которые разрабатывают автопроизводители, в условиях жесткой конкуренции. 

 

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагаем Вам краткую историю электрических и гибридных автомобилей.

 

1839-1900

 

История началась в Шотландии. В 1839 году изобретатель Роберт Андерсон заявил, что построил в своей автомастерской первый в мире электроавтомобиль. Но сразу после этого несколько Венгерских инженеров оспорили данное заявление, указав, что они ранее также смогли создать электрическую автомашину. В частности изобретатель Ányos Jedlik заявил, что изобрел небольшую электромашину в 1828 году. Но, не смотря на это, официально считается, что первый электроавтомобиль был изобретен Робертом Андерсоном.

 

Технологии того времени были сильно ограничены. В далеком 1870 году изобретатель Дэвид Соломон столкнулся с проблемой своего прототипа электрокара, который имел очень маленький запас хода на электрических аккумуляторах, которые к тому же имели огромный вес и занимали много места.

Поэтому скорость движения электромашины была очень низкой и на полной зарядке аккумулятора могла проехать совсем не много.

 

В 1886 году Немецкий изобретатель Карл Бенц представил свой необычный автомобиль Motorwagen, который предназначался для легковых такси перевозок. По некоторым данным эти автомобили использовались в качестве такси в Лондоне. Но к сожалению этот автомобиль не получил широкого распространения. Но эта идея Немецкого инженера повлияла на компанию Immisch & Company, которая создала в 1888 году четырехместный электроавтомобиль для перевозки Султана Османской империи.

 

В 1897 году изобретателем Вальтером Берси был разработан электрический Кэб Bersey для Лондонского такси. Автомобиль развивал скорость в 19 км/час и имел мощность около 3 л.с. Запас хода составлял максимум 80 километров.

 

В следующем 1898 году Фердинанд Порше разработал первый бензиново-элеткрический гибрид Lohner- Porsche Mixte Hybrid. Машина использовала двигатель внутреннего сгорания для вращения генератора, который заряжал аккумуляторы для питания четырех электродвигателей, установленные на всех колесах. Мощность каждого электромотора составляла 3,5 л.с. Запас хода электрокара составлял около 65 километров, а максимальная скорость 50 км/час. Официально этот автомобиль был представлен публики в Париже в 1901 году.

 

В 1899 году компания Pope Manufacturing Company объединилась с двумя мелкими производителями автомобилей, создав корпорацию Electric Company, которая в этом же году представила два электро-гибрида.

 

На рубеже начала 20 века Бельгийский автопроизводитель Pieper представила 3,5 сильный гибрид, который оснащался малолитражным двигателем внутреннего сгорания и электромотором, который располагался под сиденьем. Когда автомобиль набирал крейсерскую скорость, электродвигатель отключался. Это было сделано для подзарядки аккумулятора. По сути, электромотор работал в режиме генератора.

 

1900-1970

 

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

В 1904 году Генри Форд помимо основного автомобиля Ford Model «A», разработал электрический гибрид, но к сожалению компания, созданная для серийного производства электро-автомобилей обанкротилась в связи с малым спросом на подобные автомашины.

 

С течением времени электрические технологии продолжают развиваться. Так в 1916 году Американские компании Baker и Woods выпустили на авторынок несколько гибридов. Примечательно, что компания Woods утверждала, что их гибридный автомобиль самый быстрый в мире, который развивает максимальную скорость 60 км/час, а расход топлива составляет 4,9 литра на 100 км. Однако этот автомобиль был намного дороже, менее мощным, чем его традиционная бензиновая версия, поэтому спрос был не большим, в связи, с чем производство этого автомобиля было прекращено.

 

В  20-х и 30-х годов начала 20 века во всех цивилизованных странах, таких как США, Канада и стран старого света Европы произошел резкий скачок спроса на бензиновые автомобили. И уже к 1935 году практически во всем мире исчезли все электрические и гибридные автомобили.

 

Спустя 30 лет о электрических автомашинах никто не вспоминал. Лишь в 1966 году Конгресс США рекомендовал автопроизводителям по всему миру производить электрические автомашины с целью сократить уровень вредных веществ, выбрасывающие автомобилями в крупных городах.

 

Два года спустя, в 1968 году, трое ученых, работающие в компании TRW (поставщик автокомпонентов по всему миру) разработали первую в мире современную и простую гибридную систему двигателей. Электромеханическая система позволяла использовать совместно с электрическим двигателем двигатель меньшего объема внутреннего сгорания без потери основной мощности автомашины. Отметим, что некоторые технологии этой системы используются в современных гибридах и в наше время.

 

Благодаря этой технологии в 1969 году на авторынке появился гибридный автомобиль GM 512 Hybrid. Этот автомобиль мог на одном электромоторе разгоняться до 16 км/час. С 17-21км/час автомобиль работал на электро и бензиновом двигателе. Если автомобиль разгонялся более 21 км/час, то электрический силовой агрегат выключался и автомобиль работал на традиционном моторе. Максимальная скорость автомашины составляла 65 км/час.

 

1997-2000

 

В 1973 году мир столкнулся с Арабским нефтяным эмбарго, в связи, с чем цены на нефть и топливо резко возросли. В это же время гибридный автомобиль Volkswagen Taxi Hybrid прошел длительный тест-драйв (инженерные испытания), намотав около 8000 километров по дорогам всего мира, после чего Немецкая компания показала его на всех автомобильных выставках по всему миру.

 

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история 

В 1989 году компания Audi Duo рассекретила свой гибридный автомобиль первого поколения, основанный на Ауди 100 Универсал. В этом автомобили на задние колеса крутящий момент передавал электромотор Siemens, мощность которого составляла 12 л.с. Электродвигатель питался от никель-кадмиевой батареи. Передние колеса получали крутящий момент от 2,3 литрового бензинового пятицилиндрованного мотора, мощностью 134 л.с. Но в последующем от серийного производства гибрида Ауди 100, компания отказалась, в связи с низким спросом. Всего было выпущено 10 автомобилей в качестве экспериментальных образцов.

 

К началу 90-х годов технологии гибридных автомашин позволяли производить качественные автомобили, работающие, на традиционных моторах в паре с электродвигателями. Но производители не спешили выпускать подобные автомашины, зарабатывая на обычных автомобилях, спрос на которые не падал более 20 лет. 

Тем не менее, в 1992 году компания Volvo выпустила гибридную версию Volvo ECC, на основе популярной модели Вольво 850. 

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

 

В 1997 году компания Тойота выпускает на авторынок революционную модель Toyota Prius, который был впервые представлен на Японском рынке. За первый год продаж было реализовано около 18,000 шт. автомобилей.

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история 

В тот же год компания Ауди стала первым Европейским производителем выпускающий серийно гибридные автомобили. Этот гибрид был основан на Audi A4 Avant (B5). Автомобиль оснащался 1.9 TDI дизельным двигателем (привод на задние колеса), работающий в паре с электромотором (привод на передние колеса), мощностью 28 л.с. Но в связи с низким спросом было выпущено всего 60 автомобилей, после чего Немецкая компания приняла решение прекратить серийное производство гибридной А4.

 

В 1999 году в США и в Японии стартовали продажи гибридной Honda Insight. Это был первый гибридный автомобиль, который массово стал продаваться в США. Автомобиль получил в Америки множество наград за инновации и технологии, благодаря низкому расходу топлива в смешанном цикле, составляющий всего 3л/100км.

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история 

На рубеже 20 века гибридный автомобиль Тойота Приус начал продаваться в Европе и Северной Америки, а далее по всему миру. Спрос на этот автомобиль увеличивался каждый год. Расход топлива в комбинированном режиме составлял 4л/100км.

 

2000-2010

 

В 2002 году Honda представила Civic Hybrid. Автомобиль был основан на седьмом поколении серийно Civic. Внешне гибрид практически ни чем не отличался от традиционной модели. Спустя два года другой Японский производитель обновил свой гибридный автомобиль Тойота Приус.

 

Компания Lexus вступил в гонку производства набирающих популярность во все мире гибридных автомобилей в 2007 году, выпустив Лексус GS 450h, мощностью 350 л.с.

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

 

В 2009 году Hyundai на автосалоне в Сеуле представила модель Elantra LPI Hybrid.

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

Этот автомобиль стал первым в мире, в котором в паре с электромотором работал с двигателем внутреннего сгорания работающий на сжиженном газе. В том числе в Elantra LPI были впервые применены передовые литио-ионные полимерные аккумуляторные батареи.

 

В том же году компания Mercedes-Benz рассекретила флагманскую гибридную модель S400 BlueHybrid.

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

Технология совместной работы бензинового двигателя и электрического силового агрегата были совместно разработаны компаниями Daimler AG и BMW.

 

2010 год принес миру новые гибридные автомобили. Так появились следующие гибриды: Honda CR-Z, Toyota Auris и Porsche Cayenne S Hybrid. Отметим, что гибридный Porsche Cayenne разгонялся с 0 до 100 км/час всего 6,5 секунд, а расход топлива в комбинированном режиме работы двух моторов составил 6,8л/100км.

 

Гибридные и электрические автомобили: Краткая историяГибридные и электрические автомобили: Краткая историяГибридные и электрические автомобили: Краткая история

 

2012 - будущее...

 

В 2012 году Peugeot выпустила первый серийный дизель-электрический гибридный автомобиль 3008 Hybrid4.

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

Многих автомобильных экспертов удивили тест-драйвы этого автомобиля. Специалисты отметили преимущества динамики, надежности, запаса хода и расхода топлива. Единственный минус этой модели это его цена.

 

Начало 2013 года принесли компании Тойота хорошие новости. С наступлением Нового Года был продан 3 млн. автомобиль, что сделало модель Приус самым продаваемым гибридным автомобилем в мире.

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история 

 

Последние несколько недель компания Мерседес объявила о запуске серийного гибрида S500.

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

Немецкая компания обещает, что этот люксовый седан будет расходовать рекордно низкий расход топлива, который составит 2,3л/100км. Автомобиль будет оснащаться 3,0 литровым бензиновым шестицилиндрованным двигателем, мощностью 329 л.с. и электрическим силовым агрегатом 108 л.с. и иметь максимальную скорость 250 км/час.

Мировой дебют автомашины состоится совсем скоро, через несколько недель на автосалоне во Франкфурте.

 

Аналогично Немецкой компании, Американская компания Tesla выпустит премиальный роскошный седан S-модели. 

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

 

Также есть несколько гибридных моделей  в процессе тестирования и разработки. Так возможно совсем скоро появится Ford Focus Electric и новый гибридный Land Rover, которые в настоящее время проходят тестовые испытания.

Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

 

Фотографии современных гибридных автомобилей

Гибридные и электрические автомобили: Краткая историяГибридные и электрические автомобили: Краткая историяГибридные и электрические автомобили: Краткая история

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru