Автомобильный рынок России: результаты 2013 года и перспективы развития

Статистика продаж новых и подержанных автомобилей.

 

Статистика показывает, что в течение 2014 года новые автомобили значительно подорожают, а это вызовет рост продаж подержанных автомобилей в нашей стране. Данный прогноз составляли эксперты международной компании PricewaterhouseCoopers. Таким образом и в соответствии с их мнением весь автомобильный рынок России в текущем году продолжит свое падение, которое по итогу всего года составит не менее 3-х процентов. Напомним нашим читателям, что согласно статистике продаж автомобилей за весь период 2013 года, автомобильный рынок в Российской Федерации просел на 5 процентов. 

 

Главная причина в стагнации авторынка, это макроэкономическая ситуация в РФ, которая непосредственно связана с такими факторами как, падение доходов населения, ослабление самого рубля на международной арене и с многими другими составляющими. Это основные и главные факторы, которые скорее всего и приведут к существенному подорожанию новых автомобилей. Но все-же, как это непарадоксально, в этом есть один и положительный момент. Трудности на авторынке по продаже новых автомашин даст положительную тенденцию скачку цен на рынке подержанных автомобилей, который на данный момент находится в удручающем состоянии. 

 

Большое количество автомобилистов на протяжении длительного времени не могут ни как продать свой б/у автомобиль, в связи с существенным падением спроса на такие автомашины. Эта негативная тенденция связана в первую очередь с тем, что людям всегда было выгодно покупать в основном новые машины. В этом году скорее всего мы увидим увеличение спроса на подержанные б/у автомобили, так как для многих автолюбителей новые автомобили станут просто не доступными в связи с их существенным удорожанием.

 

Наше интернет издание 1GAI.RU предлагает своим постоянным читателям ознакомиться с полным отчетом состояния сегодняшнего авторынка по новым и подержанным автомобилям по итогам 2013 года, а также с прогнозом компании PWC на 2014 год.

 

Все данные отчетов, которые представлены в нашем материале, принадлежат компании PricewaterhouseCoopers

 

Результаты продаж новых легковых автомобилей в России в 2013 году.

- После трех лет двузначных показателей роста продаж автомобилей в РФ в 2013 году, на авторынке произошел существенный спад. Продажи упали на 5,5% в штучном выражении и на 3% в денежном выражении, если сравнивать с прошлым годом.
- Иномарки российского производства, т.е. собранные в России, стали единственным сегментом в котором произошел рост продаж автомобилей. По результатам 2013 года доля продаж иномарок российского производства выросла до 50% от всех новых легковых автомобилей проданных в указанном году по всей России. Данная динамика в значительной степени объясняется в первую очередь перераспределением таких продаж вследствии сокращения в нашу страну импорта иностранных автомобилей.
- Снижение продаж автомобилей своих отечественных брендов напрямую связано с происходящей в данное время модернизацией и обновлением модельного ряда на заводе АвтоВАЗ.

 

Категории легковых автомобилей

 

Продажи, тыс. шт.

 

Продажи, млрд. долл. США

 

Янв-Дек 2013

 

Янв-Дек 2012

 

 

Изменение

 

Янв-Дек 2013

 

Янв-Дек 2012

 

 

Изменение

 

Отечественные бренды

 

487

 

580

 

-16%

 

5,9

 

6,7

 

-12%

 

Иномарки российского производства

 

 

1 310

 

 

1 205

 

 

+9%

 

 

34,6

 

 

30,9

 

 

+12%

 

Импорт новых автомобилей

 

 

8132

 

 

975

 

 

-17%

 

 

28,5

 

 

33,4

 

 

-15%

 

ВСЕГО

 

2 610

 

2 760

 

-5,5%

 

69

 

71

 

-3%

 

 

Автомобильные продажи в мире

*нажмите для увеличения 

 

США и Китай – локомотивы роста продаж в 2013 г. А что же другие страны БРИК?

 

 

Рост продаж новых автомобилей в США выросший на 8% в 2013 году, стал одним из результатов улучшающейся экономической обстановки, т.е., снижающейся безработицы в стране, появлением различных предложений в сегменте новых моделей на авторынке, а также следствием удовлетворения отложенного спроса граждан.

 

В 2013 году Китай стал вновь крупнейшим авторынком мира. Среди основных факторов поддерживающих рост продаж автомобилей на рынке, можно отметить устойчивый экономический рост во внутренних районах Китая, а также стимулирующие меры самого государства.

 

В остальных странах БРИК продажи машин в 2013 году снизились. В Бразилии продажи автомобилей сдерживаются увеличившимися процентными ставками, а также высокой инфляцией и растущей задолженностью населения перед кредиторами.

 

На снижение потребительского спроса на машины в Индии так же повлияли, высокая инфляция в стране, процентные ставки и растущие цены на топливо. Спад таких продаж в России отчасти объясняется неопределенностью в нашей экономике.

 

Несмотря на то, что по результатам 2013 года авторынок по показателям ушел в минус, с середины года наблюдаются какие-то определенные признаки стабилизации, во многом это произошло благодаря запущенной программе льготного кредитования.

Продажи и темпы роста новых легковых автомобилей в России в 2013 году по месяцам.

*нажмите для увеличения 

 

Поддержку самому авторынку оказывают постоянно растущие продажи импортных автомобилей, таких как, внедорожники, премиальные бренды, корейские и китайские бренды, в то время как продажи АвтоВАЗа в ценовом сегменте недорогих автомобилей постоянно снижаются.

 

Продажи новых легковых автомобилей в 2012-2013 гг., тысяч штук.

 

*нажмите для увеличения

 

Среди факторов негативно повлиявших на саму динамику продаж машин в 2013 году, - это нестабильная экономическая ситуация в стране, снижение потребительской уверенности и снижение спроса в сегменте бюджетных автомобилей.

*нажмите для увеличения

 

- В 2013 году в целом наблюдается негативный макроэкономический фон, то есть снижение темпов роста экономики, снижение курса рубля к евро и доллару, сокращение бюджетных расходов и т.п. явления.

 

- В связи с этим снижается как уровень уверенности самих потребителей и соответственно, так и уровень потребления.

 

- Не способствует увеличению продаж машин на рынке и уменьшение количества специальных предложений поступивших от дилеров (меньше стоков – меньше скидок). При этом необходимо учитывать следующее, что в 2012 году значительные скидки на машины способствовали перегреву авторынка.

 

- Сложная ситуация в сегменте бюджетных автомобилей, также негативно сказывается на продажах таких брендов как, АвтоВАЗ, Chevrolet, Daewoo, Ford и некоторых других брендов.

 

Прогноз развития рынка новых легковых автомобилей в России на 2014 год.

 

Негативный макроэкономический фон и умеренно-пессимистические настроения потребителей будут не благоприятным образом сдерживать продажи новых легковых автомобилей в 2014 году.

 

 

2013 (факт)

 

2014 (прогноз)

 

Российские автомобили

 

487

 

460 (-6%)

 

Иномарки российского производства

 

1 310

 

1 360 (+4%)

 

Импорт новых автомобилей

 

813

 

720 (-12%)

 

Рынок в целом

 

2 610

 

2 540 (-3%)

 

 

 

Факторы, которые сдерживают рост авторынка

 

• Возможное повышение стоимости автомобилей;

 

• Ожидаемый рост цен на топливо вследствии повышения налога на добычу полезных ископаемых; повышение акцизов на топливо и так называемое общемировое подорожание нефти;

 

• Валютные колебания;

 

• Сокращение государственных расходов и инвестиций.

 

 

Факторы, которые способствуют росту авторынка

 

• Выход на российский авторынок новых моделей в массовом их сегменте.

 

Тенденции на рынке подержанных автомобилей в России

 

 

Ключевые характеристики рынка подержанных автомобилей в России.

 

 

 

Парк автомобилей в России увеличивается, а это является основой для дальнейшего роста рынка автомобилей с пробегом. 

Марочная структура парка в РФ

 

 

Возрастная структура парка в РФ

 

 

- Доля иномарок в парке легковых а/м по России растет, за 5 лет парк иномарок удвоился и превысил 18 млн. автомобилей.

 

- Доля автомобилей в возрасте до 5 лет постепенно увеличивается и составляет в общем объеме парка- 27%, в то время как по иностранным маркам машин данный показатель достиг 41%.

 

Динамика парка иномарок в РФ

 

 

Вторичный рынок неразрывно и на прямую связан с рынком новых автомобилей.

 

Продажи новых автомобилей с каждым годом расширяют парк а/м обращающихся на вторичном рынке. Вторичный рынок в целом и как правило более устойчив к ситуации в экономике, он демонстрирует рост на фоне снижения продаж новых легковых а/м. При этом между самими рынками наблюдается непосредственная связь, - в период скидок на новые автомобили продажи а/м с пробегом сокращаются.

 

*нажмите для увеличения

 

Крупнейшим региональным рынком подержанных автомобилей в 2013 году стал Центральный ФО, на его долю пришлось более 25% всех перерегистраций авто.

 

*нажмите для увеличения

 

Наиболее востребованными на вторичном рынке являются иномарки в возрасте до 5 лет. Регионы, имеющие более «молодые» парки машин, имеют наибольший потенциал в росте вторичного рынка автомобилей.

 

*нажмите для увеличения

 

В крупных городах спрос и предложение постепенно смещаются в пользу более «молодых» автомобилей. Наиболее востребованными являются автомашины в возрасте от 3 до 5 лет.

 

Распределение интернет-объявлений о продаже а/м с пробегом и по их возрасту, в %

 

 

 

Регион

 

Доля б/у автомобилей до 5 лет

 

 

Москва

 

 

50,4%

 

 

Татарстан

 

 

45,2%

 

 

Санкт-Петербург

 

 

44,6%

 

 

Московская область

 

 

41,4%

 

 

Самарская область

 

 

41,2%

 

 

Пермский край

 

 

41,1%

 

 

Башкортостан

 

 

38,0%

 

 

Нижегородская область

 

 

36,8%

 

 

Свердловская область

 

 

34,9%

 

 

Саратовская область

 

 

33,7%

 

 

 

Рынок автомобилей с пробегом в г. Москве

 

В 2013 г. в Москве зарегистрировано около 290 тыс. автомобилей с пробегом.

 

•     При этом, в Москве было всего продано около 0,5 млн. машин с пробегом, из которых около 60% «уехали», т.е. переместились в другие регионы, в том числе около 19% из них были поставлены на учет в Московской области.

 

•     Благодаря тому, что рынок новых автомобилей в Москве один из крупнейший в России, в Москве сегодня преобладает самый молодой парк машин, а именно, 50% автомобилей с пробегом, которые были приобретены именно в Москве, не старше 5 лет.

 

•     Более 87% автомашин с пробегом, которые регистрируются в Москве,- это иномарки.


Регистрации подержанных легковых автомобилей в Москве в 2010-2013 гг., тыс. шт.

 

 

ТОР-10 марок машин с пробегом в Москве

 

Марка Доля
   
Lada 10.6%
Ford 6,1%
Nissan 5,9%
Toyota 5,9%
BMW 5,8%
Mercedes 5,4%
Volkswagen 5,3%
Mitsubishi 4,3%
Hyundai 4,3%
KIA 3,6%

 

 

•  Около 27% авторынка занимают официальные дилеры и, их доля постоянно увеличивается.

 

•  На вторичном авторынке Москвы в 2013 г. в количественном выражении, пока еще лидируют автомобили ВАЗ (Лада), но их доля стремительно сокращается и составляет сейчас около 10%. При этом, среди иномарок наиболее популярной моделью на сегодня является Ford Focus, в TOP-10 входят и такие премиальные модели как, Mercedes-E-Class, BMW Series 5 и BMW X5.

 

Способы приобретения автомобиля с пробегом.

 

*нажмите для увеличения

Потенциал развития продаж подержанных автомобилей через официальных дилеров.

 

- Наибольший рост продаж через официальных дилеров возможен в основном в крупных мегаполисах, которые имеют развитые дилерские сети и значительные парки иномарок в возрасте до 5 лет.

 

- Дилеры стали предлагать более привлекательные условия при совершении сделок купли-продажи подержанных автомобилей, они прежде всего заинтересованы в сделках трейд-ин. Трейд-ин рассматривается дилером в первую очередь, как способ продажи нового автомобиля.

 

На вторичном рынке ключевую роль безусловно играет ассортимент. Преимуществом будут обладать те дилеры, которые способны собрать под одной крышей максимальное количество автомобилей с пробегом.

 

- Производители точно также стали уделять вторичному рынку больше внимания, они вводят специальные программы по контролю за качеством автомобилей с пробегом, а также предоставляют и дополнительные гарантии (Skoda Plus, BMW Premium Selection, Jaguar Selected, Mercedes-Benz StarClass и др.)

 

- Клиент все больше заинтересован в комфорте,– ему нужна уверенность в юридической чистоте и техническом состоянии а/м, а еще возможность затратить как минимум времени.

 

- Все более важную роль на вторичном рынке играют корпоративные и лизинговые а/м. Парки корпоративных клиентов непрерывно растут, в то время как корпоративные клиенты предпочитают работать только с крупными дилерами.

 

- Многие ведущие дилеры создали свои обособленные подразделения, которые занимаются реализацией автомобилей с пробегом, как например, BlueFish (Рольф), Major-Expert (Major).

 

Сдерживающие факторы на рынке:

 

- Особенности бизнес-процессов по продаже автомобилей с пробегом.

 

Особенности работы с различными брендами машин.

 

Ограниченность площадок (шоу-румов) для выставления автомашин с пробегом.

 

 

Оцените новость:
30.01.14 (11:34)
40 763
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник