» » Как сорвать колеса в пробуксовку
Статьи
28.04.14 (12:17)
26191
Источник © 1gai.ru, Eric

Как сорвать колеса в пробуксовку

Как сделать burnout

 

Burnout- на профессиональном сленге бернаут означает прогрев резины на стоящем автомобиле из-за пробуксовки покрышек и трения их об асфальт, в результате которого шины разогреваются до появления дыма от соприкасающейся с твердой поверхностью автомобильных шин.

 

Burnout используется перед заездами на треке драг рейсинга для лучшего сцепления покрышек с дорогой и лучшей, более стабильной управляемостью мощным автомобилем на треке.

 

Из необходимости burnout довольно быстро перешел в разряд развлечения, став элементом шоу и показывающий более высокий уровень управления автомобилем и использования его возможностей.

 

Для бернаута необходимы следующие условия:

 

1. Достаточно мощный автомобиль, иначе колеса не смогут вращаться с высокой скоростью, чтобы разогреть покрышки.

2. Автомобиль должен быть технически исправен. Применяя эту технику нагрузки на двигатель, тормозную систему, подшипники ступиц колес и подвеску достигают экстремальных значений.

3. Личное осознание владельцем автомобиля того, что такой разогрев резины может привести/приведет к поломкам.

 

!!! Статья написана с целью показать основы техники burnout. Она не призывает к действию. Любые попытки использовать эту гоночную технику в развлекательных или профессиональных целях может привести к поломкам автомобиля. Также этот вид деятельности может быть опасен как для водителя, так и для окружающих. Нельзя практиковать его в местах с большим скоплением людей или на дорогах общего пользования!!!

 

I. Убедитесь в том, что ваш автомобиль подходит для burnout. Автомобиль должен обладать достаточным количеством лошадиных сил, обычно для этого подходят машины с количеством цилиндров большим чем четыре и механической коробкой переключения передач. Для большего эффекта необходимы гладкие покрышки имеющие большее пятно контакта которые смогут дать много дыма.

 

*Если ваш автомобиль имеет автоматическую трансмиссию, то использовать бернаут категорически запрещено. Он приведет к разрушению трансмиссии и дорогостоящему ремонту автомобиля.

 

Автомобили с задним приводом

Как сорвать колеса в пробуксовку

II. Включите первую передачу. Полностью выжмите сцепление и начинайте повышать обороты двигателя. Быстрым, но плавным движением отпустите педаль сцепления не переставая нажимать на газ.

!!!Чтобы обороты не уходили в красную зону работайте с педалью газа аккуратно, не нужно вжимать ее в пол. Идеальная техника показана в следующем видео. (1.00 минута видео). Играйте с педалью газа нажимая на нее сильнее или слабее, постоянно держа высокие, но безопасные для двигателя обороты.!!!

 

В среднем обороты должны ходить в диапазоне от 3500 до 4500. На современных автомобиля они наиболее близки к пику крутящего момента.

 

После того как сцепление полностью отпущено, перенесите левую ногу тормозную педаль. Для того что бы нажать с нужным усилием левой ногой на тормоз необходима определенная практика. С первого раза (да иногда и с десятого) это сделать сложно.

 

Тормозное усилие при этом должно быть достаточным что бы задние колеса продолжали свободно вращаться, но при этом автомобиль оставался на месте или ехал вперед очень медленно.

 

!!!Естественно попытки впервые сделать burnout будут терпеть неудачу раз за разом, пока вы не научитесь чувствовать мельчайшие нюансы автомобиля. В этом случае есть вероятность перегрева сцепления, вплоть до его выхода из строя. Так что следите за различными посторонними необычными запахами и странным поведением автомобиля при включении передач, выжиме сцепления и момента схождения дисков сцепления.!!!

 

Переднеприводные автомобили

Как сорвать колеса в пробуксовку

III. На переднем приводе делать burnout несколько проще. Для этого необходимо зажать стояночный тормоз, поднять обороты двигателя и также плавно но быстро отпустить педаль сцепления. В результате быстрого (почти моментального) набора скорости вращения передних колес автомобиль не поедет вперед и не заглохнет, а оставшись на месте начнет выпускать из-под покрышек вожделенные клубы дыма.

 

На переднем приводе делать бернаут проще. Но при этом есть важный нюанс, ручник должен быть исправен и способен удержать автомобиль на месте.

 

Под капотом недостаточно мощности

Как сорвать колеса в пробуксовку

IV. Если автомобиль не имеет достаточной мощности для подобных экспериментов, есть некоторые трюки помогающие сорвать колеса в пробуксовку.

 

1. Облегчите автомобиль. В особенности это касается машин с задним приводом. В багажнике не должно быть ничего лишнего, в том числе и запасного колеса. Приехав на площадку озаботьтесь этим. Ось немного разгрузится и машине будет легче сорвать колеса в пробуксовку.

2. Burnout на сколе. Откатываясь на небольшой скорости назад с выжатым сцеплением делаем почти все тоже, что и в предыдущие разы. Отпускаем сцепление, нажимаем на газ, но не жмем на тормоз. В результате разнонаправленных сил, одна будет тянуть вниз, двигатель будет вытягивать вверх машина останется на месте без зажатых тормозов.

3. Пробуйте на мокрой поверхности. Сцепление с асфальтом будет слабее, чем в сухую погоду, что повысит шансы на успех.

 

Как сорвать колеса в пробуксовку

V. И напоследок. Для уменьшения стресса для тормозной системы используйте Brake line locking system. После установки на автомобиль и нажатии на кнопку она будет отключать задние тормоза. Это упростит задачу и сохранит автомобиль в первозданном техническом плане.

 

И на закуску, Fail and Win compilations of burnout.

 

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru