» » Первая автомобильная навигационная система
Статьи
12.05.14 (02:35)
3624
Источник © 1gai.ru, 1gai

Первая автомобильная навигационная система

Автомобильная система навигации доступна с 1981 года.

Первая автомобильная навигационная система 

Глобальная автомобильная система определения местоположения с помощью спутников оказывает водителю не заменимую помощь на дороге. Если Вы потерялись в незнакомой местности, GPS/Глонасс навигатор укажет Вам ваше нахождение на местности и подскажет дорогу. Вопреки распространённому мнению, что автомобильная навигация стала появляться на машинах в начале 90-х годов, первые навигационные приборы стали доступны с 1981 года.

 

Первый коммерческий автомобильный навигатор назывался Honda Electro Gyro-Cator. Правда стоит отметить, что навигатор не использовал сигнал со спутников, чтобы определить местоположение автомобиля. Система навигации основана на похожей инерциальной системе навигации, которую использовали летчики истребителей во время холодной войны.

 

Инерциальная навигационная система основана на довольно простом принципе. Если Вы знаете, с какого места Вы начали движение, если Вы знаете, как долго Вы были в пути и Вы знаете в каком направление Вы ехали, то достаточно не сложно определить Ваше местоположение без спутников. Если обрабатывать эти сведения в постоянном режиме, то мы получим реальный навигационный прибор, который может определять Ваше местоположение без использования спутников.

 

Задача подобного прибора, чтобы быть точным, даже на длинных маршрутах. Самое сложное это определить маршрут с отправной точки и в течение всей поездки до конечного маршрута отслеживать маршрут.

 

Чтобы сделать прибор точным компания Honda совместно с компаниями Alpine и Stanley Electric разработали систему, которая была подключена к коробке передач, чтобы знать, когда автомобиль тронулся и когда остановился. Аналоговый компьютер обрабатывал поступающую информацию. Чтобы знать в каком направлении движется автомобиль, система опиралась на данные поступающие из специального прибора, в котором находился газообразный гелий, на который подавалось электричество. По направлению струи гелия система определяла направление транспортного средства. По сути это своеобразный гироскоп.

Первая автомобильная навигационная система 

Как же в данной системе определялось местоположение? Все очень просто. К каждому навигационному прибору поставлялись различные карты, нанесенные на специальные пластиковые прозрачные пленки. Садясь в машину, Вы должны были отметить на ней начальную точку маршрута (Ваше текущее местоположение) и вставить карту в навигационный прибор.

 

Конечно, эта система не предлагала Вам маршруты объезда, и не подсказывала на каком повороте Вам необходимо повернуть. Но это все-таки это лучше, чем ничего. Для того, чтобы определить точно ли соответствует карта Вашему текущему местоположению необходимо также было предварительно проехать 1-2 километра, чтобы увидеть на карте Ваш пройденный путь. Если Ваш путь точно соответствовал дороге на карте, значит, карта точно совпала с начальной точкой маршрута. Если нет, необходимо было скорректировать начальную точку отправления.

 

В начале 80-х годов навигационное оборудование было монохромным. Вы можете в видео ролике ниже посмотреть, как работала первая коммерческая навигационная система в автомобиле. Действительно пользоваться ей было очень просто и интуитивно понятно.

Кроме того, на что стоит обратить внимание. Пользоваться этой старой системой было намного проще, чем современным автомобильным навигационным оборудованием. 

 

Компания Хонда не сообщает, сколько всего было продано этих приборов в автомобилях. Известно одно, несмотря на полезность и практичность этого оборудования, в то время прибор не пользовался особой популярностью. Причина в цене. Так в качестве опции эта навигационная система предлагалась по цене 7 000 долларов США, что дорого даже сейчас.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru