BMW M5: История

БМВ М5,- 30 лет успеха.

BMW M5: История

 

BMW M5,- этой "иконе" заряженных заводских седанов от автофирмы "Bayerische Motoren Werke AG" исполнилось 30 лет. В памятную дату давайте взглянем в прошлое и проследим всю историю модели БМВ М5 от начала ее истоков.

 

Модель BMW M5 отмечает свое 30-ти летие от своего начала производства, а именно, одного из самых быстрых и желанных авто-седанов в мире, т.е. модели серии M5. Вы хотели бы добираться до дома или до работы на скоростях и с динамикой, которая сопоставима с результатами гоночных авто-суперкаров, и в добавок еще в комфортной обстановке слушая свою любимую музыку и заодно общаясь с друзьями которые едут с вами, при этом не отвлекаясь от дороги и не повышая голоса из-за шума в салоне? Если вы этого желаете, то тогда выбор для вас однозначно очевиден, это автомобиль "икона" – БМВ M5.

 

В преддверии большой и круглой даты Баварские умельцы создали самую быструю версию М5 из серийных авто, т.е. «M5 30 Jahre» с 592 л.с. под капотом, чтобы отметить данный пройденный рубеж (30 лет) и показать в очередной раз всему миру, на что способны инженеры этой знаменитой автомарки (автофирмы).

 

А мы тем временем вместе с вами окунемся в ностальгию и пробежимся по самым ярким страницам истории BMW.

 

BMW M5: E28 (1985-1988).

BMW M5: История

M5 был рожден на базе стильного и красивого эталона качества и надежности авто своего времени – на базе BMW 5-ой серии в кузове E28. Появившись впервые на публике в 1984-м году на автошоу в Амстердаме, он сразу привлек внимание публики и сыскал уважение спортсменов.

 

Рейтинг качества и надежности BMW 5 Series

 

Дебютная модель оборудовалась 3.5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем от суперкара серии M1 с 282 л.с.

 

Результат появления под капотом автомобиля седана бизнес класса заряженного двигателя с максимальной скоростью в 246 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6.5 секунды, тогда поразил многих. Переводя на современный лад,- это были волшебные числа, магия коих до сих пор будоражит многие умы в автомобилестроении.

 

Было построено всего 2191 экземпляр (штук) новоиспеченных "Эмок", сделав таким образом ее одной из самых редких машин BMW Motorsport.

 

BMW M5: E34 (1989-1995).

BMW M5: История

Ставки машины повысились с приходом нового кузова, а именно, легендарного по лихим 90-м БМВ в кузове E34, заменившего своего предшественника. Это была первая попытка Баварцев в создании суперкара на базе седана.

 

БМВ в 34-м кузове стала последней моделью под литерой «M», она была ручной сборки. То же касается и версии авто-модели универсала появившейся в 1992 году. Это был первый «злобный» по своим качествам «спорт-сарай» от Баварцев.

 

Неизменный ее шестицилиндровый движок стал выдавать 311 л.с. в самом «слабом» своем варианте. В 1991 году объем агрегатов был увеличен, с 3.6 литров - до 3.8 литра, а мощи стало еще больше - 335 л.с..

 

Эти трансформации ознаменовали начало битвы двух немецких гигантов, компаний Mercedes и BMW.

 

Максимальная скорость 3.8-литрового двигателя составила 284 км/час. Разгон до скорости 100 км час. сократился до 5.7 секунды на вариантах машин с ручной коробкой передач.

 

BMW M5: E39 (1998-2003).

BMW M5: История

Почувствовав растущую любовь к автомобилю BMW Motorsport, немцы не стали упускать возможности заработать на ажиотаже. После некоторого затишья в производстве «Эмок», весь автомобильный мир опять взорвался новостью, шильдик легендарной серии "M" перешел на новый кузов, на E39. Это событие произошло в 1998 году.

 

Осовременился не только внешний вид машины, но и увеличился ее мощностной потенциал. 394 л.с. под капотом стали новой планкой для двигателей БМВ.

 

Алюминиевая подвеска стандартной "пятерки" была усилена и подогнана под возросшие возможности седана. Новые амортизаторы, пружины, а также мощные стабилизаторы поперечной устойчивости давали машине лучшую управляемость и устойчивость на скоростях.

 

Высокие перегрузки в поворотах стали неотъемлемой частью философии авто БМВ M5.

 

Двигатель V8 разгонял седан до 100 км/час за 4.8 секунды с принудительным ограничением максимальной скорости электроникой в 250 км/час. При снятии этого ограничения максимальная скорость доходила до невероятных в то время для машины 300 км/час.

 

BMW M5: E60 (2005-2010).

BMW M5: История

E60. Автомобили в этом кузове перешли на еще более объемные и бескомпромиссные двигатели- V10. Конкуренция, да что там конкуренция, просто битва между главным конкурентом за "олимп" была в самом своем разгаре. Народ требовал еще больше мощности и большего экстрима. И компания "BMW" в своих машинах давала им этот драйв.

 

BMW 9, будущее в настоящем

 

Высокооборотистый 500 сильный двигатель с 7 ступенчатой КПП не оставлял шансов почти никому. "Бумер" уходил в точку за какие-то секунды (4.7 секунды, если быть точным). А скорость без ограничителя перевалила за все разумные пределы и уперлась в 320 км/час.

 

Не отставал от седана и уавтомобиль ниверсал всем показывая, что и дачникам нужна как минимум заряженная и надежная машина.

 

BMW M5: F10 (2011- по настоящее время).

BMW M5: История

В 2011 году на Франкфуртском Мотор шоу (салоне) был представлен последний на сегодняшний день представитель BMW Motorsport в кузове F10.

 

Не смотря на наличие у него 560 л. с. его движок по последней тенденции борьбы за экологию обзавелся двумя турбинами и несколько «поужался» в размерах, отойдя к начальным своим истокам.

 

Тюнинг для автомобилей BMW

 

На динамические качества машины это не повлияло. Они даже в чем-то улучшились – 3.6 секунды и первые 100 км/час позади. Ограничение скорости электроникой стандартно – 250 км/час.

 

Появился на свет так называемый «Competition Package», который был запущен в производство в 2014 году. Основные работы были направленны на улучшение подвески автомобиля и увеличение ее мощности до 575 л.с..

 

Последним вариантом, самым могучим на это время, стал 592-х сильный автомобиль BMW M5 2014 года, производство которого было приурочено к памятной дате. Можно теперь с уверенностью сказать - В 30 лет все только начинается!

Оцените новость:
12.05.14 (16:32)
15 014
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Вы владеете автомобилем своей мечты?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник