Новые технологии в автомобиле следят за водителем

Полезные и интересные автомобильные технологии. 

Интересные и полезные авто технологии  

Как вы друзья думаете, а что чаще всего отвлекает водителя за рулем автомобиля? По данным мирового исследования установлено, это мобильный телефон или тот же смартфон. В результате проведенных испытаний ученым удалось выяснить, что если водитель за рулем пользуется сотовым мобильным телефоном, то его реакция на дороге снижается до тех самых значений, которые выявляются медработниками у водителей находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

 

Ну а в целом отвлекать водителя находящегося за рулем авто могут и другие определенные факторы, а не только мобильный телефон. А еще у водителя может падать реакция, которая происходит из-за его сонливости и усталости. Все эти факторы в последствии приводят к серьезным авариям и к гибели миллионов граждан по всему миру. Уже давно производители автомобилей ведут различные активные разработки систем, которые должны при движении следить за состоянием водителя. Одна из самой известной разработки - это система предупреждения от засыпания водителя за рулем.

 

Например, подобные автомобильные системы сегодня предлагают компании "Volvo" и "Mercedes". Но другие производители подумали и решили на основе этой системы сделать немного иные технологии безопасности, которые не только следят за водителем, но и еще  оповещают его, когда в манере управления машиной с водителем происходят странные неадекватные действия.

 

Mercedes Attention Assist

 

Данная система доступна на автомобилях компании "Мерседес". Как она работает...

В первые двадцать минут вождения система отслеживает стиль и манеру управления транспортным средством водителем. Далее используя первичные данные система создаёт индивидуальный и уникальный профиль вашего вождения. Если в последующем действия водителя за рулем будут необычными, то система тут же его предупредит об этом и предложит водителю отдохнуть.

 

Но это еще не все. Если брать в целом, то система от "Мерседес" следит за действиями и анализирует движения водителя постоянно. Если невнимательно следить за дорогой, то машина может сойти с полосы движения, это известно каждому водителю. Исследователи компании "Мерседес" установили следующее, а именно, если водители сонные или уставшие, начинают постепенно съезжать с полосы движения, начинают делать резкий рывок рулевым колесом чтобы вернуться на свою полосу движения, то система тут же это замечает и сообщает. По этим самым и другим подобным действиям система может узнать и распознать, устали ли вы находясь за рулем. 

Система слежения за водителем постоянно анализирует все его движения, сколько времени он (водитель) находится за рулем, как он взаимодействует с другими органами управления машины. А еще система учитывает все внешние факторы, которые могут влиять на стиль и на манеру вождения машины (реагируя на неровности на дорогах, на погодные условия и на иные факторы). 

 

Если система определит, что водитель устал, то она подаст громкий предупреждающий сигнал и высветит на приборной панели предупреждающую надпись, предлагая водителю остановиться и отдохнуть. Если водитель решит проигнорировать предупреждение системы, то через каждые 15 минут этот предупреждающий сигнал будет заново повторяться.

 

Данная функция является стандартной в автомобилях марки Мерседес. Сегодня она установлена на большинстве этих моделей машин. Даже на не дорогом автомобиле Мерседес CLA-250.

 

Система от "Volvo"- она следит за водителем

 

Компания "Вольво" имеет у себя аналогичную систему безопасности, которая правда не контролирует водителя, как в автомобилях марки Мерседес. Вместо контроля водителя данная система следит за движением автомашины на дороге и делает это с помощью видео камеры встроенной на лобовом стекле. В частности, ей отслеживаются полосы движения, чтобы выяснить, находится ли автомобиль в движение под контролем и в безопасности.

Система отображает на дисплеи даже ваш текущий уровень бдительности. Так, к примеру, взяв в руки телефон при нахождении за рулем, машина сразу определит, что ваш уровень реакции и той же безопасности снизился, она сразу подаст предупреждающий сигнал. В отличие от системы в автомобилях Мерседес, где такая система безопасности представлена практически на всех моделях, данная система безопасности в автомобилях Вольво доступна только в качестве опции

Вместе с этой системой в пакет безопасности входит адаптивный круиз-контроль и система предупреждения проезда перекрестков, так как они также работают с помощью одной камеры, которая устанавливается на лобовое стекло.

 

Смотрите не только прямо перед собой

 

Даже если водитель и не сонный и не уставший, то все-равно, любой отвлекающий из вне фактор может спровоцировать на дороге аварию. Вот по этой самой причине на дорогах каждый год становится все больше и больше машин оснащенных системами предупреждения столкновения, в которых данная система предупреждает водителя о возможной опасности. К примеру, тажа компания "Форд" использует в своих автомашинах систему предупреждения столкновения, которая сканирует обстановку вокруг самого автомобиля. Такая же система доступна и в автомобилях марки Вольво. Но компания "Форд" в своих машинах вместо камер (как в Вольво) использует радиолокационные датчики. 

 

Если данная система присутствует в автомобиле вместе с адаптивным круиз контролем, то при включенном круизе, система заметив, что перед вами остановился автомобиль, начнет предупреждать водителя об опасности. Если водитель проигнорирует это предупреждение, то вместе с сигналом на лобовом стекле начнет мигать красный светодиод. Данное предупреждение должно по-любому обратить внимание водителя на опасность, чтобы он успел среагировать на опасность перед машиной. 

 

Также компания "Форд" оснастила свои автомобили системой имитации предварительного торможения, чтобы исключить на дороге агрессивное резкое торможение, которое может привести к удару в заднюю часть автомобиля другим транспортным средством движущимся позади. Автомобиль на самом деле в этот момент не тормозит, но его стоп-сигналы горят и предупреждают водителя другой машины едущей следом о якобы происходящем торможении.

 

Некоторых водителей и пассажиров эта система раздражает своим громким предупреждающим звуком и еще красным миганием светодиода. По нашему мнению, что производитель мог бы настроить данную систему в меньшей степени раздражающей.

 

К примеру, можно было вместо звука использовать в системе другие способы предупреждения водителя, не раздражая тех же самых пассажиров. Такую настройку в своих автомобилях, к примеру, сделала компания "Кадиллак", оборудовав тем самым свою подобную систему безопасности. Так, вместо резкого звука предупреждения, она придумала систему, которая подает сигнал вибрации прямо на водительское кресло. 

 

Автоматическая помощь для предотвращения аварии

 

Такие системы безопасности постоянно развиваются, и все это благодаря новым технологиям. В наши дни подобные полнофункциональные системы оповещения не беспокоят водителя по пустякам и готовы сами в автоматическом режиме предпринять действия для устранения опасности. Так, к примеру, возьмем с вами систему безопасности "Safety Shield" (прим. Автора: В переводе "Безопасный Щит"), которая устанавливается на автомобили Infiniti Q50. Подобно системе Форда данная система Infiniti использует у себя радиолокационные датчики для определения идущего впереди автомобиля.

 

Вместо того чтобы направить луч радара в бампер впереди идущего автомобиля, такой луч посылается под углом в асфальт прямо под бампер впереди идущей машины. Таким образом, система работает в более широком диапазоне и позволяет сканировать опасность вне зоны обзора водителя.

Но в отличии от системы в Форде, на модели Q50 система может сама без участия водителя в случае опасности столкновения, остановить автомобиль.

 

Контроль над водителем

 

Понятно, что находясь за рулем и отвлекаясь на дороге мы представляем серьезную опасность для безопасности дорожного движения и для остальных участников этого движения. Большинство автопроизводителей уделяют большое внимание внешним факторам опасности, применяя в машине радары и видео камеры, тем самым оценяя с помощью компьютера степень такой опасности. Но следующем шагом для автопроизводителей является непосредственный контроль самого водителя внутри автомобиля. Так, компании "Форд" и "Тойота" уже начали тестировать новую идею (технологию) биометрических датчиков, которые будут отслеживать частоту и ритм сердца водителя, чтобы определить, есть ли у него риск инфаркта. Также эта технология сможет замерять и сахар в крови водителя. Все это безусловно поможет узнать состояние вашего здоровья, то есть состояние водителя за рулем, которое может в случае сбоя привести к аварии на дороге.

 

Также, Корейская компания "Hyundai" предлагает на своем новом автомобиле 2015 Hyundai Genesis новую технологию по определения сонливости, которая определяется не с помощью данных статистики манеры вождения машины, а с помощью бионаучных конкретных данных. В этот автомобиль встроен датчик двуокиси углерода (СО2). Датчик определяет уровень концентрации углерода в салоне. Если его уровень высокий, то водитель естественно может испытывать сонливость. В таком случае в автомобиле автоматически открываются вентиляционные отверстия, чтобы обеспечить приток свежего воздуха в салон, чтобы снизить риск сонливости у водителя.

 

Автопроизводители имеют в своем арсенале на сегодня множество различных высоких технологий, которые могут отслеживать у водителя усталость, сонливость или невнимательность за рулем. Но какие бы не были совершенными системы безопасности автомобиля, все-же бремя ответственности и нормальности полностью лежит на самом водителе. Поэтому постарайтесь друзья при движении, когда находитесь за рулем, чтоб Вас ничто не отвлекало от дороги.

 

В том числе хотим еще добавить, позаботьтесь о том друзья, чтобы Вас не отвлекал сотовый телефон. Убирайте его на недосягаемое расстояние, чтобы вы не могли им воспользоваться во время движения машины.

Оцените новость:
13.05.14 (12:08)
12 491
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник