» » Автопроизводители снижают вес автомобилей
Статьи
10.06.14 (14:59)
3902
Источник © 1gai.ru, Eric

Автопроизводители снижают вес автомобилей

Меньше вес машины, меньше расход топлива

 

Производители автомобилей серьезно задумались над тем как в ближайшем будущем снизить вес автомобиля. Крыша из углеволокна, пластиковые окна, бамперы из алюминиевой пены и другие различные ухищрения, которые на первый взгляд кажутся каким-то далеким научным экспериментом, в реальности могут быть применены уже в следующей вашей машине. Их использование поможет уменьшить вес машины, а с ним уйдут лишние траты на бензин.

 

Пока в авангарде идут новомодные гибриды и электрокары, но на настоящем острие атаки топливной экономии- рациональное снижение веса автомобиля, использование легких материалов.

 

Современные автомобили против классических автомобилей

 

Автопроизводители проводили эксперименты десятилетиями. Появившись на заре автоспорта, необходимость облегчать автомобиль постепенно перешла и на гражданские варианты железных коней. В сегодняшнее время как никогда остро стоит проблема излишнего расхода бензина, дизеля, газа. Все жестче требования к экологичности машин, все меньше остается ископаемого топлива в недрах земли.

 

К 2025 году развитые страны ставят себе планку уменьшить расход топлива в два раза, по сравнению с нынешним потреблением.

 

Стоит ли ремонтировать подержанный автомобиль или лучше купить новый?

 

Легче не значит небезопасный.

Автопроизводители снижают вес автомобилей

Автомобили с новыми материалами уже проходят государственные краш-тесты и проходят положительно. Современные материалы уже незаметно начали применяться на автомобилях, просто люди этого не замечают. Примерно на 30% новых автомобилей уже стоят алюминиевые капоты, которые при столкновении могут поглотить столько же энергии, что и стальной аналог.

 

Что бы сделать детали жесткими, прочными и в тоже время легкими, многие ведущие автопроизводители тесно сотрудничают с авиационными компаниями. Уж те кто производит самолеты собаку съели на испытаниях, подборе, создании деталей из «крылатых» материалов.

 

Ford недавно показал, на что способны легкие металлы и другие облегченные материалы, при правильном применении которых можно достичь неплохого уменьшения веса. Облегченный автомобиль был создан на базе не самой маленькой модели, американской версии Ford Fusion.

 

Крылатый Форд весит на 362 кг легче своей обычной версии, это огромный прогресс и все благодаря дюжине изменений в материалах и некоторых запчастях.

 

Панель приборов состоит из карбонового волокна и композитного материала на основе нейлона, вместо обычного пластика, стали и других используемых в этом случае материалов. Заднее стекло сделано из тончайшего, но очень прочного пластика, такого же который, покрывает ваш телефон.

 

Также все возможные элементы в тормозах были заменены алюминием, что облегчило систему на 39%, а для колес использовался карбон, вместо алюминия, колеса стали на 42% легче.

 

Из-за небольшого веса, прототип может использовать небольшой двигатель, от компактной Фиеста, уменьшая тем самым расход бензина и вредные выбросы в атмосферу.

 

Машин пока не планируется к массовому выпуску. Из-за одной проблемы- цены, она предельно дорого стоит. Карбон, алюминий, композитные волокна, все эти материалы подразумевают большие затраты, по крайней мере в начале пути.

Зачем же тогда Ford и другие лидирующие компании делают подобные прототипы? Чтобы подобрать идеальное сочетание необходимых материалов, которые позволят максимально облегчить автомобиль, при том никак не повлияв на безопасность и надежность машины.

 

И по словам главного технолога Форда, Мэтта Залузека, эти технологии (точнее многие из них) войдут в производство в течении трех- пяти лет.

 

Если посмотреть на современные выпускаемые автомобили, то уже видно, автопроизводители начали соревнование по «просушке» машин.

 

Land Rover Range Rover 2013, появившийся год назад, сбросил около 300 килограмм, благодаря алюминиевому кузову, в то время как Acura MDX потеряла 124 кг, за счет использования высокопрочной стали, алюминия и магния.

 

Ford раскрыл информацию о том, что 2015 F-150 будет носить алюминиевый кузов, сразу же уменьшающий вес в сравнении с нынешней версией на 317 килограмм.

 

Будущее экономии топлива за снижением веса автомобиля

Автопроизводители снижают вес автомобилей

За последние 12 лет, все автомобили в среднем набрали «лишних» 362 кг. Средняя масса машины сейчас составляет 1700 кг, это много.

 

Происходит это не из-за того, что автомобили становятся больше, а из-за того, сколько новых систем появляется в автомобиле. Не зря если мы возьмём топовый вариант любой машины, со всеми ее круиз-контролями, климат-контролями и т.д., то она будет весь в среднем на 200- 300 кг больше самой простой комплектации той же модели.

 

Было подсчитано, что уменьшение веса на 50 кг, 1 млрд. автомобилей в год позволит сэкономить на топливе порядка $40 млрд..

 

Материалы с помощью которых автопроизводители собираются сбрасывать вес:

 

Высокопрочная сталь

Металл никуда не уходит. С примесями никеля и титана, такая сталь легче и прочнее обычной. 15% различных частей автомобилей уже сделаны с использованием этих технологий.

 

Некоторые машины, такие как Cadillac ATS состоят из высокопрочной стали почти на 40%

.

Такая сталь стоит на 15% дороже обычной, но не так дорого как алюминий.

 

Весит больше алюминия, но с помощью нанотехнологий можно сделать крайне тонкий лист стали, который в свою очередь не потеряет своих прочностных качеств. Такие стали могут появится на серийных автомобилях в 2017 году.

 

Алюминий

Современная машина уже состоит из примерно 150 кг этого крылатого металла, или 10% веса среднеразмерного автомобиля. В основном этот материал используется в двигателях, капотах, колесах и багажниках.

 

Алюминий легче стали, его проще штамповать, он дольше сопротивляется коррозии.

 

К сожалению алюминий дорог, стоит на 30% дороже обычной стали.

 

Но вместе с тем к 2030 году, по прогнозам использование алюминия увеличится втрое.

 

Карбон

Самолеты делают из него и лодки тоже.

 

Карбон состоит из высокопрочных нитей, углеродного волокна.

 

Весит в двое меньше стали, крайне мало подвержен разложению и потере своих свойств. Очень хорошо поддается обработке.

 

Но его применение в автоиндустрии крайне ограничено из-за его цены. Но будущее скорее всего останется за ним.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru