» » Производители автоматических коробок передач: Часть 2
Статьи
11.06.14 (10:51)
3997
Источник © 1gai.ru, 1gai

Производители автоматических коробок передач: Часть 2

Битва трансмиссий: Эпизод II - Битфа муфт.

Производители автоматических коробок передач: Часть 2 

В первой части статьи мы рассмотрели преимущество и недостатки обычных автоматических коробок передач, которые используют гидротрансформаторы заполненные жидкостью. Этот тип передач выпускается на протяжении 50 лет и зарекомендовал себя очень хорошо, что позволило стать золотым стандартом в автопромышленности. Но этот тип коробок может быть потеснен новыми автоматическими трансмиссиями.

 

Новый тип автоматических коробок обещает экономию топлива, мгновенно быстрые переключения передач и многое другое. 

 

Спортивность с двойным сцеплением

 

Производители автоматических коробок передач: Часть 2Традиционная автоматическая трансмиссия является признанным лидером на авторынке. Но в наши дни обычная автоматическая коробка испытывает жесткую конкуренцию с новыми типами коробок с двойным сцеплением.

Основное преимущество DSG коробок с двойным сцеплением это эффективность переключения передач. К примеру, подобные трансмиссии стали устанавливаться на автомобили марки Volkswagen. Как заявляет Немецкая компания новая коробка DSG более эффективно преобразует крутящий момент двигателя по сравнению с обычной автоматической коробкой, которая часть крутящего момента теряет. 

 

Быстрое переключение скоростей это преимущество новых коробок DSG. К тому же подобные коробки с двойным сцеплением оптимально подходят для использования на автомобилях ориентированных на спортивную езду и которые имеют не маленькую мощность. 

Но и на обычных машинах эти коробки отлично справляются с крутящим моментом. Вот почему компания Volkswagen оснащает коробками DSG как мощные GTI, так и маломощные дизельные седаны с двигателями TDI.

Производители автоматических коробок передач: Часть 2 

Коробка Volkswagen DSG это сокращенное названия Direct Shift Gearbox. Эта трансмиссия собственная разработка компании. В наши дни это большая редкость, когда автопроизводитель самостоятельно разрабатывает трансмиссию и в последующем начинает ее серийное производство.

Обычно сейчас многие производители либо покупают передовые технологии у сторонних организаций, или полностью приобретают готовые коробки для установки их на свою продукцию.

 

Характерная особенность коробки с двойным сцеплением это то, что она по своей сути (конструкции) является все той же забытой механической трансмиссией (только отсутсвует педаль сцепления). Единственное, что в отличие от МКПП в коробке с двойным сцеплением есть муфты, которые выполняют роль зацепления и расцепления.

Из-за этого работает эта коробка на низких скоростях не так гладко и плавно, как традиционная трансмиссия.

Производители автоматических коробок передач: Часть 2 

Чтобы улучшить работу коробки с двойным сцеплением инженеры VW решили использовать увлажнение муфты сцепления. Например, конкурирующие компании Форд и Крайслер, используют в своих коробках с двойным сцеплением технологию переключения муфты передачи без смазки, за что многочисленные автомобили получила жалобы на качество переключения передач. На автомобили Ford Fiesta и на некоторые модификации Ford Focus устанавливается коробка с двойным сцеплением PowerShift, которая очень жестко переключает передачи.

 

Производители автоматических коробок передач: Часть 2VW при проектировании коробки DSG попытались максимизировать комфорт переключения скоростей за счет смазывания муфты. Но не во всех автомашинах Volkswagen применяется технология смазывания муфты коробки DSG. К примеру, гибридная модель Volkswagen Jetta оснащается DSG трансмиссией без технологии смазывания муфты. 

 

Технологии компании VW развиваются с каждым годом, и инженерам удалось сделать очень комфортную коробку, которая очень мягко переключает передачи, практически также как и традиционная автоматическая трансмиссия. Но Немецкая компания не стоит на месте и продолжает дорабатывать технологию, применяемую в новых коробках с двойным сцеплением. Некоторые доработки вносятся в существующие модели трансмиссий каждый год.

 

Для того, чтобы предлагать покупателям справедливый выбор компания VW не отказалась от обычных автоматических коробок и оснащает ими выпускаемые автомашины. Каждый покупатель может выбрать, какой автомобиль купить - с традиционной автоматической коробкой передач, с коробкой на технологии с двойным сцеплением, с вариатором или с обычной механической.

 

Также Немецкий автопроизводитель оснащает свою продукцию бесступенчатыми коробками, на основе вариатора. Для этих коробок не нужны передовые инновационные разработки. Она достаточно дешевая по себестоимости и более-менее надежна. Но в целом эти коробки являются достаточно новыми продуктами на авторынке и не имеют столько преимуществ перед традиционными автоматическими трансмиссиями по сравнению с коробками с двойным сцеплением.

 

Продолжение в следующих статьях...

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru