» » Современные тормозные системы в автомобилях
Статьи
1.07.14 (15:05)
7580
Источник © 1gai.ru, 1gai

Современные тормозные системы в автомобилях

Технологии для помощи в торможении.

 

Когда мы рассматриваем подробно тот или иной автомобиль, мы смотрим на его внешность, мощность и на крутящий момент. И мало, кто думает, какая у автомобиля тормозная система. Все мы привыкли к тому, что современные автомобили имеют надежные тормоза. И поэтому особо не задумываемся, что будет делать автомобиль в экстренных ситуациях, когда будет необходимо резко затормозить. Мы не задумываемся, на что способна в целом, та или иная система тормозов.

 

Предлагаем Вам подробно рассмотреть современные тормозные системы в автомобилях, которые созданы, чтобы помогать водителю в торможении, а также защитить машину от аварии или смягчить последствия от ДТП.

 

ABS

Современные тормозные системы в автомобилях 

Если на автомобиле без антиблокировочной тормозной системы (ABS) резко нажать педаль тормоза и держать ее, то вероятнее всего одно или более колесо будет заблокировано (перестанет вращаться) до того момента прежде, чем машина остановится, что приведет к неконтролируемому заносу и потери управления автомобилем.

 

Лучший способ сохранить управляемость при необходимости быстро затормозить на автомобиле без ABS - это применить особый способ торможения, который заключается в следующем: необходимо нажать педаль тормоза, потом сразу отпустить, далее почти сразу снова нажать резко педаль тормоза. Таким образом, нажимая и отпуская тормоз, мы снижаем риск попасть в занос от резкого торможения.

Этот метод называется «порог торможения», который заключается в том, что тормоз остается зажатым до момента блокировки колес. Система ABS делает это за водителя автоматически. Когда Вы начинаете резко тормозить на автомобиле с системой ABS, электроника не позволяет колесам заблокироваться.

В отличие от водителя (даже профессионала) система ABS зажимает тормоза и отпускает намного лучше и быстрее. Автомобилем с системой ABS намного проще управлять. Именно поэтому в болидах гонок Формулы-1 запретили использовать данную систему по причине того, что ABS снижает требуемое мастерство гонщика, что позволяет использовать в гонки менее подготовленного пилота.

Современные тормозные системы в автомобилях 

4-х канальная система ABS состоит из следующих основных компонентов: датчики скорости на каждое колесо, электронное управление гидравлической тормозной системой, насос для восстановления давления в гидролитической тормозной системе, электронный блок управления ABS. 

Когда электронная система замечает, что одно колесо начинает вращаться быстрее, чем другие колеса, что может привести к его блокировки, то система чтобы не допустить этого начинает зажимать с помощью электронной гидролитической системы тормоз и сразу резко разжимать, ,тем самым, замедляя колесо от быстрого вращения без риска его блокировки.

 

Так как тормозная система ABS автоматически быстро зажимает клапана в суппортах, которые зажимают колодки, а также быстро разжимают их, то водитель чувствует в педали тормоза множественные толчки. На некоторых моделях автомобилей во время срабатывания ABS раздается характерные скрежущий звук. В некоторых автомобилях во время срабатывания ABS системы педаль тормоза может даже проваливаться в пол.

Современные тормозные системы в автомобилях 

Многие другие системы безопасности автомобилей, такие как стабилизация и контроль тяги, используют для своей работы часть системы ABS. Так для поддержания устойчивости машины используются датчики скорости ABS установленные на колесах, а также гидравлическая тормозная система, управляемая электроникой. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют в базовых комплектациях систему ABS.

 

Вопреки распространенному мнению, что ABS сокращает тормозной путь автомобиля, система не сокращает тормозной путь, а обеспечивает безопасность водителя во время резкого торможения, защищая автомобиль от неконтролируемого и неуправляемого заноса.

 

Тем не менее, в некоторых дорожных и погодных условиях система ABS может сокращать длину тормозного пути. Так на мокрой асфальтовой дороге система ABS сокращает тормозной путь. На гравийных и проселочных дорогах сама система не сокращает длину тормозного пути. Но из-за естественной неровности дорожного покрытия автомобиль в любом случае затормозит быстрее, так колеса имеют дополнительное препятствие для вращения.

 

Электронная система распределения тормозных усилий

Современные тормозные системы в автомобилях 

Врачи обычно говорят, что профилактика заболеваний это лучше, чем лечение. В случае блокировки колес во время торможения - ABS это лекарство (лечение). Ведь система начинает работать только тогда, когда практически колеса уже находятся в скольжение и на грани блокировки. Электронная же система распределения тормозных усилий (EBD) скорее превентивная мера безопасности (профилактика). 

Современные тормозные системы в автомобилях 

Как для резких, так и для не сильных торможений не все колеса требуют одинакового усилия тормозной системы, так как каждое колесо испытывает разную нагрузку при вращение. 

Рассмотрим наиболее распространенный сценарий торможения: прямая дорога, на которой необходимо затормозить перед стоп-линией. В этом случае при торможении вес автомобиля смещается вперед. Поэтому на передние колеса нагрузка больше. Чем тяжелее колеса, тем меньше риск, что они заблокируются. Так в автомобилях без (EBD) регулирующий клапан в гидролитической системе распределяет больше тормозной силы на передние колеса, поскольку из-за нагрузки на передние колеса при смещении веса на переднюю часть машины, чтобы остановить колеса необходимо больше усилий, чем для задних колес. Без системы электронного распределения тормозных усилий при торможении сила торможения распределяется не зависимого от смещения веса, примерно одинаково, как на передние, так и на задние колеса.

 

В принципе это приемлемое решение для оптимальной работы тормозной системы. Но не идеальное. Все дело в том, что многие факторы влияют на баланс веса автомашины. Для примера при резком аварийном торможении вес машины резко сместиться в переднюю часть. Причем стоит отметить, что смещение веса будет больше, чем нужно. Во время поворотов вес автомобиля смещается в противоположную сторону от угла поворота, что делает риск скольжения колес, на которые приходится меньше веса. 

 

EBD способна распределять оптимальное необходимое тормозное усилие для каждого колеса автомобиля. EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы. Она может контролировать скорость, разгон, замедление каждого колеса, чтобы точно определить по скорости вращения подшипника, сколько необходимо тормозного усилия для оптимального и безопасного торможения.

EBD с помощью электронных клапанов в гидравлической системе может распределять большее тормозное усилие именно тем колесам, которые испытывают более серьезные нагрузки.

 

Некоторые системы электронного распределения тормозных усилий могут контролировать угол поворота рулевого колеса и скорость прохождения поворота, на тот случай, чтобы в случае торможения в этих условиях правильно распределить тормозное усилие для безопасной остановки. Также после выхода автомашины из поворота система, учитывая смещение баланса веса кузова автомобиля, оптимально распределяет тормозные усилия в гидравлической тормозной системе.

 

Система аварийного торможения

Современные тормозные системы в автомобилях 

Обычно эту систему обозначают "BA", "BAS" или система аварийного экстренного торможения (ЕВА). Эти системы помогают водителю резко выполнить экстренное торможение. Помощь заключается в дополнительной мощности тормозной системы. Обычно мы не пользуемся экстренным и аварийным торможением. С одной стороны это кончено очень хорошо, так как обычно аварийное торможение, как правило, связано с риском попасть в ДТП.

 

Но с другой стороны то, что мы редко пользуемся экстренным торможением, играет плохую роль для многих водителей. Поэтому большому количеству водителей не хватает опыта и подготовки для того, чтобы знать, что необходимо предпринять в экстренной ситуации. Так в результате исследования удалось установить, что многие водители в экстремальных ситуациях прилагают не достаточно усилий для нажатия педали тормоза, что часто приводит к аварии.

Современные тормозные системы в автомобилях 

Мы могли бы избежать аварии, нажав с необходимым усилием педаль тормоза, но из-за отсутствия опыта и определенного навыка в большинстве случаев нажимаем педаль тормоза не достаточно сильно.

Как же работает система помощи при аварийном торможении?

 

На педали тормоза стоит специальный датчик, который определяет, когда водитель пытается сделать аварийную остановку. Если система определяет, что водитель хочет экстренно затормозить машину, то начинает работать гидравлический усилитель тормозной системы, который добавляет усилия нажатия педали тормоза, чтобы быстрее остановить автомобиль.

 

Некоторые современные электронные системы аварийного торможения настроены на работу с современными автоматическими системами торможения при опасности столкновения. Об этом читайте далее.

 

 

Автономное экстренное торможение

Современные тормозные системы в автомобилях 

Автономное экстренное торможение это огромный шаг вперед. Можно сказать, что эта система опередила развитие автопромышленности. То, что казалось фантастикой еще несколько лет назад, сегодня уже реальность. Эта система автоматически работает без всякого участия водителя, останавливая автомобиль в случае опасности столкновения. В основном система сначала предупреждает водителя об опасности.

Современные тормозные системы в автомобилях 

Если водитель не отреагирует на предупреждение, то сработает автономное экстренное торможение. 

Как правило, большинство автономных экстренных систем торможения работают на предотвращение столкновения передней частью автомашины. Но в течение нескольких лет должна получить распространение система, которая будет автоматически останавливать машину в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Также система будет настроена на обнаружение пешеходов и велосипедистов.

 

Принцип работы данных систем разнообразен, как и их множество названий. На разных машинах есть своя специфика работы подобных систем безопасности. Так на автомобилях Volvo (система City Safety) и Ford (City Stop) автономное экстренное торможение работает на скорости до 30 км/час, сначала предупреждая водителя, об опасности столкновения и далее если водитель не отреагировал, система автоматически останавливает машину для предотвращения столкновения.

 

В автомобилях Mercedes-Benz (система Active Brake Assist) и Nissan / Infiniti (Intelligent Brake Assist) системы автоматического торможения работают не только на низких скоростях, но и способны автоматически останавливать автомобиль на высокой скорости. Системы способны определять уровень опасности столкновения.

 

В случае опасности электроника начинает предупреждать водителя об опасности столкновения, а далее начинает автоматически останавливать машину. В некоторых автомобилях Мерседес также доступна система предупреждения столкновения при движении задним ходом. Если водитель не реагирует на предупреждение об опасности автомобиль автоматически останавливается.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru