» » Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Статьи
10.07.14 (12:03)
14576
Источник © 1gai.ru, 1gai

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри

Поездка в Северную Корею: Отчет.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Северная Корея одна из самых закрытых загадочных стран на планете. Для многих в мире эта страна представляет интерес только с политической стороны. Для нас на первый взгляд Северная Корея также не особо интересна. Но, тем не менее, увидев некоторые снимки, сделанные на дорогах этой страны, многие из нас увидят знакомые картины. Какие? Читайте дальше.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Эта страна поддерживает Коммунистический режим, который более полувека был в нашей стране. Попав в Северную Корею, те, кто помнит СССР, могут подумать, что вернулись в свое прошлое. Несмотря на Коммунизм в нашей стране, во времена Союза, как и сейчас, все любили автомобили. Единственное что огорчало, что для того, чтобы купить автомобиль, необходимо было не только накопить немалую сумму, но и дождаться очереди по квоте автомобилей в собственность, которую ввели Советские власти. Подобное в наше время действует и в Северной Корее.

 

Как сэкономить деньги на топливо

 

 

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри

Поэтому на дорогах страны очень не значительный трафик автомобилей. Тем не менее, жители этой страны, как и мы, несмотря на запреты и небольшую зарплату любят автомобили. Но в отличие от СССР на дорогах Северной Кореи часто встречаются и дорогие иномарки, такие как Hammer и Porsche Cayenne.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Наибольшее количество разнообразных марок традиционно находится на стоянках аэропортов. К сожалению не одному фотографу и журналисту нельзя делать снимки вблизи аэропорта. 

Стоит отметить, что в стране огромное количество велосипедов, которые составляют основную массу транспортных средств Кореи. Также на дорогах очень много старых автомобилей. Но, например, в Пхеньяне роскошные седаны на дороге привычное дело. 

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Но, несмотря на строгий Коммунистический режим, столица Северной Кореи меняется. Если четыре года назад дороги города были пустыми, как в 60 года в Санкт-Петербурге, то сегодня Пхеньян может сравниться с дорожным трафиком какого-нибудь среднего города в России.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри

Правда стоит обратить внимание, что только совсем недавно в городе стали появляться светофоры. До этого дорожным движением управляли женщины-регулировщики.

Но их присутствие в городе сокращается в связи с начавшейся модернизацией в начале 2014 года.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Какие автомобили ездят по дорогам Пхеньяна? 30 процентов это различные джипы. 20 процентов автомобилей являются либо новыми, либо произведенные не ранее 2008 года, которые представляют собой роскошные седаны или внедорожники.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри

30 процентов автомашин относится к старому автопарку (Российские или Советские автомобили, машины Шведского производства, Немецкие автомашины) произведенных начиная от 50-х годов и заканчивая концом 80-х годов. Остальные 20 процентов автомашин относятся к дешевым машинам сомнительного качества, с ужасной внешностью, произведенные в Северной Корее или ввезенные из Китая.

 

Как зарабатывают деньги на перепродаже автомобилей в Китай

 

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Самое удивительное, что официально автомобиль нельзя купить в этой стране. Машина предоставляется Партией, если в ней состоит человек. Это объясняет, почему на дорогах Северной Кореи так много отечественных автомобилей УАЗ-469, которые начали использоваться в Советские годы в начале 1970 года.

К примеру, в Пхеньяне огромное количество этих внедорожников.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Как Вы думаете, зачем Корейцам автомобиль? В этой стране он нужен, чтобы ездить в специальные торговые точки за продуктами, которые выдаются по карточкам, которые распространяет Коммунистическая партия страны. Все магазины в стране подразделены на тип определенных товаров. Поэтому, чтобы достать большой ассортимент продуктов, Корейцам приходится ездить по разным местам. На помощь им приходят наши Уазики.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

В Пхеньяне Вы увидите эти внедорожники около парков развлечения, на парковках у школ и библиотек. УАЗ также распространен в Северной Корее, так же как Ford F-150 в США. Почему же именно этот наш отечественный старый внедорожник стал так популярен в самой удивительной стране мира, а именно в Пхеньяне? Все дело в том, что город находится в горной местности. Дороги в городе и в окрестностях находятся в ужасном состоянии. Некоторые АЗС в городе находятся в таких местах, где не проедет легковой автомобиль. Проходимость нашего автомобиля не у кого не вызывает сомнения. Плюс небольшая стоимость. Вот причина популярности нашего внедорожника.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

С топливом в стране очень тяжело. Многие месяцы в большинстве городов может не быть топлива. Верховный лидер страны запатентовал технологию, получения топлива прямо во время движения автомобиля. На этой технологии в провинции передвигаются большая часть грузовых автомашин. К примеру в кузове машины установлен специальный бак в котором как в печке сжигается древесина, которая превращается в уголь, в результате горения которого выделяется монооксид углерода и водорода. Далее эти вещества подаются в камеру сгорания дизельного двигателя грузовой машины. 

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Эти грузовики выполняют две функции. Первая задача грузовых машин работающих на странном топливе, это переправка грузов между двумя портами или многочисленными развивающимися городами. Другая функция это перевозка людей через горную местность. 

Главный минус всех этих грузовиков это ужасный запах от сгорания биомассы. 

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

От нехватки топлива и ограничения на рост автомобилей в стране очень маленький дорожный трафик. С одной стороны это очень хорошо для экологии. Но при сгорании странного автомобильного топлива загрязнение естественно в несколько раз больше, чем от любого автомобиля, который работает на современном топливе.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Но это еще не все, что удивляет в Северной Корее. Она была бы этой страной, если в ней не было бы так много абсурда. Так в Северной Корее есть собственная автомобильная компания Pyeonghwa, которая является совместным предприятием Северной и Южной Кореи. Автомобили под этим брендом производятся в КНДР. Но удивительно, что если Вы весь день будете ездить в Пхеньяне, то можете за весь день не увидеть ни одного автомобиля марки Pyeonghwa. Но автомашин марки BYD Вы встретите огромное количество. Страна, которая ограничивает рост автомобильной массы, не разрешает напрямую покупать автомашины простым гражданам, но не ограничивает ввоз Китайских автомобилей, чтобы поддержать свой отечественный бренд, кажется полным абсурдом. Похоже, импорт автомобилей в страну все-таки остается для страны приоритетным.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Северная Корея прекрасное место на земле, чтобы посмотреть на автомобили 70-х годов, которые сохранились в своем первозданном виде. Помимо Российского УАЗа, обычное дело увидеть на дороги нашу старую "Волгу", которую выпускал автозавод "ГАЗ". Эта машина получила наибольшую популярность в СССР в качестве такси. Но в Северной Кореи этот автомобиль статус роскоши. Но такси в городе также есть, хотя в стране они особо не нужны, так как большинство граждан не могут себе позволить ездить на такси, так как большинство граждан живет на мизерную зарплату. Зеленые и желтые такси, которые в городе ездят пустыми, в основном нужны для приезжих иностранцев.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Говорят, что Северная Корея это страна с нулевой автомобильной "культурой". Несмотря на не развитую автопромышленность и различные ограничения все-таки в стране любят автомобили. Самое удивительное, что даже в условиях почти полного отсутствия денежных средств у населения мы видим, что люди покупают очень старые автомобили, вкладывают в них всю душу и следят за его состоянием, как за дорогой роскошной иномаркой. Поэтому в стране очень много старых автомашин в нормальном состоянии, которые ездят по дорогам Кореи, а не коротают свои последние дни на свалке.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Да, тоталитарный режим это наибольшее зло, которое может быть в государстве. Но есть и свои плюсы. Люди в связи с желанием владеть автомобилем, в пределах своего минимального семейного бюджета не стремятся показать свои амбиции на дороге с помощью роскошной автомашины. Все на дороге равны и уважительно относятся друг к другу независимого от того, кто на каком автомобиле ездит.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Вот еще несколько фотографий Северной Кореи:

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru