Как новые автомобили защищают пешеходов?

Новые технологии безопасности 2014 и 2015 года.

Как новые автомобили защищают пешеходов?  

Многие автопроизводители в последние годы помимо безопасности водителя и пассажиров уделяют немало внимания и другим новейшим технологиям, которые надежно защищают пешеходов и других участников дорожного движения. По данным мирового исследования, количество аварий в которых страдают пешеходы сегодня составляет 15% от общего числа аварий на планете. Большинство компаний и мировых автомобильных брендов в ближайшем будущем будут оснащать свои новые автомобили новейшими технологиями, которые призваны в последующем значительно сократить количество наездов на пешеходов и уменьшить последствия ДТП с участием тех же пешеходов а также велосипедистов.

 

Напомним своим читателям, что за последние годы в автомобильной промышленности наблюдается массовое распространение технологий, которые защищают водителя от столкновения с другим автомобилем. Так например, автопроизводители машин стали оснащать свои транспортные средства системой предупреждения столкновений, а в некоторых моделях появились даже и автономные системы автоматического торможения, которые без участия самого водителя способны остановить автомобиль в случае непредвиденной опасности. Это позволило постепенно снизить количество ДТП по всему миру. Следующим продуманным шагом автопроизводителей станет внедрение в машины новых электронных систем, которые будут заботиться о пешеходах. Надеемся, что с помощью этих систем количество тяжелых аварий с участием пешеходов а также и велосипедистов по всему миру начнет постепенно снижаться.

 

Системы безопасности. 

 

Системы оповещения об опасности столкновения используют и применяют у себя камеры и радар, которые обнаруживают крупные объекты на дороге, с которыми существует риск столкнуться. Радар умеет определять конкретную скорость объекта перед вами, а видеокамеры определяют его размер и форму.

Как только электроника обнаружила опасный объект на дороге который представляет опасность, данная система начинает предупреждать водителя об существующей опасности попасть в аварию. Как правило такое предупреждение происходит с помощью звуковых сигналов и сигнальных лампочек. Некоторые автомобили например, как Мерседес-Бенц, в момент такого предупреждения немного (незначительно) зажимают саму тормозную систему (PRE-SAFE), чтобы при необходимости резкого торможения быть готовым к нештатной ситуации. 

Эта система поможет водителю использовать на 100% тормозную мощность автомобиля, чтобы максимально эффективно его остановить.

 

Также, в данных автомашинах Мерседес-Бенц применяются автономные системы экстренного торможения. Например, автомобиль без участия водителя может в случае опасности остановиться сам. Эта система имеет название,- Distronic Plus PRE-SAFE Brake. Она устанавливается на модели Мерседес:- E; S; CL; CLS и GL-Class(а).

 

Такое наличие в современных автомобилях систем предупреждения столкновений в настоящий момент обязательно для того, чтобы получить высшую награду IIHS по результатам пройденных краш-тестов. То есть, в случае отсутствия в автомобиле подобной системы машина вряд ли попадет в высший рейтинг безопасности. И это безусловно понятно, почему в последнее время ужесточились требования к автотранспортным средствам на получение высшей награды безопасности Top Safety Pick+. Автомобили, которые оснащены этими системами намного безопаснее транспортных средств не оборудованных такими системами предупреждения столкновения. Эти системы уменьшают последствия аварий при любых серьезных столкновениях. Так же как и при использовании системы автономного торможения многие автомобили способны самостоятельного снизить скорость задолго до такого столкновения.

 

Забота о пешеходах.

 

Сами автопроизводители, как может показаться на первый взгляд, не являются теми альтруистами и благодетелями по отношению к тем же пешеходам. Но все-же и однако, если посмотреть, то на самом деле фактически (и практически) все они в настоящий момент вкладывают огромные средства в развитие технологий, которые должны защищать пешеходов на дороге. Так например, в некоторые модели автомобилей сегодня устанавливаются или будут в последующем устанавливаться специальные радары расширенного спектра действия, которые способны кроме крупных объектов на дороге определять еще и мотоциклистов, и пешеходов и велосипедистов. Электроника автомобиля, как и при работе традиционной системы предупреждения столкновения с автомобилем, будет сама определять более мелкий объект на дороге и будет предупреждать водителя об опасности наезда на человека, а в случае необходимости она сама остановит машину или снизит скорость данного автотранспортного средства, и все это для того, чтобы обезопасить незащищённого участника дорожного движения.

 

Например, подобную качественную систему безопасности пешеходов предлагает компания "Вольво" на своих новых моделях S60 (модельный ряд 2015 года). 

Такая система предупреждения о риске наезда на пешехода с функцией автоматического торможения состоит,- из блока радара, который установлен в переднем бампере машины и видеокамер, которые установлены прямо на салонное зеркало заднего вида, и из блока электронного управления. 

Благодаря широкому полю сканирования пространства, а именно за счет двузонного сканирования, пешеходы и велосипедисты могут быть обнаружены задолго до возникновения опасности. Если водитель будет знать заранее о пешеходе на дороге или на тротуаре, то он сможет быть более внимательным при приближении к пешеходу. 

 

Компании "Audi", "Mercedes" и "BMW" также предлагают сегодня современные системы обнаружения пешеходов, но только на тех автомобилях, которые оснащены системой ночного видения, которая основана на технологии ночных видеокамер. Ночное видеооборудование работает на инфракрасных лучах по новой технологии, которое помогает обнаружить автомобилю людей и животных, то есть показывать водителю на центральной консоли ЖК-экрана светлые силуэты этих объектов. 

 

Взгляд в будущее.

Другие производители автомобилей ищут менее дорогие способы для оборудования своей продукции (автомобилей) системами безопасности защищающих пешеходов. Вот например, компания "Honda" в настоящий момент разрабатывает коммуникации взаимодействия смартфона с автомобилем, которая основана на технологии передачи данных на небольшие расстояния по специальному радиоканалу (DSRC). Эта система использует телефоны-смартфоны которые оборудованы GPS модулем, при помощи которых(ого) и передаются специальные сигналы по радиоканалу.

 

Новые технологии безопасности 2014 и 2015 года Так например, когда автомобиль обнаруживает пешехода который к примеру пересекает дорогу поперек, то система тут-же предупреждает водителя звуковым и визуальным сигналом об опасности наезда. Но это еще не все. Автомобиль с помощью DSRC системы посылает на телефон пешехода предупреждение о приближение транспортного средства. Если в этот момент пешеход допустим разговаривает по телефону, слушает музыку или пишет кому-то сообщение, то программное обеспечение смартфона прекращает работу установленных приложений отвечающих за данные функции, и начинает предупреждать этого пешехода об опасности. 

 

Эта технология как вы понимаете друзья намного дешевле, чем использование в машине дорогих видеокамер и радаров. Также, эта самая система имеет и преимущество, поскольку самостоятельно предупреждает пешехода о бдительности при приближении автомобиля. Разработка системы окончательно пока не завершена. Компания "Хонда" пока не сообщала, когда она намерена начать оснащать данными технологиями свои серийные автомашины.

 

Другие же автопроизводители тоже разрабатывают свои собственные системы безопасности по предупреждению пешеходов, ставя таким образом всю стандартную технологию автономного аварийного торможения на совершенно новый уровень. Так например, компания "Тойота" в скором времени начнет оснащать все свои без исключения автомобили новыми системами автономного торможения, некоторые из которых сегодня уже применяются и используются на автомобилях Лексус.

Новые технологии безопасности 2014 и 2015 года

Как и все другие системы аварийного торможения, данная система при обнаружении опасности наезда на пешехода будет заранее подготавливать тормозную систему к экстренному торможению, а именно в случае риска столкновения с пешеходом, то есть, предварительно уведомлять водителя об опасности. Если водитель не отреагирует на предупреждение вовремя, то машина самостоятельно избежит наезда на пешехода. 

Но это еще друзья не все. Японская компания решила дополнить данную технологию автономным управлением. Так например, если машина слишком близко подъехала к пешеходному переходу, а водитель не отреагировал на предупреждение об опасности, то система не только начнет автономно останавливать автомобиль, но и автоматически начнет подруливать рулевым управлением, чтобы избежать столкновения с пешеходом.Компания "Тойота" рассчитывает в дальнейшем оснастить подобной системой всь спектр своих новых автомобилей, начиная с 2015 года выпуска.

 

Большой процент гибели пешеходов на дорогах во всем мире заставил практически всех автопроизводителей искать решения, по снижению последствий наездов на пешеходов, на велосипедистов и на мотоциклистов. Используя в машине новейшие электронные технологии, автомобильные компании таким образом рассчитывают уменьшить количество аварий с участием пешеходов и сделать свои автомобили более безопасными.

 

Еще несколько лет назад нам даже и не верилось, что автомобильные бренды будут уделять такое пристальное внимание проблемам безопасности пешеходов. Но сегодня вектор развития технологий безопасности автотранспортных средств претерпевает колоссальные изменения. Наконец-то все автопроизводители машин поняли, что безопасность автомобиля - это улица с двухсторонним движением.

Оцените новость:
24.07.14 (11:16)
13 378
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник