» » Что такое рейтинг безопасности автомобилей IIHS? [часть 1]
Статьи
4.08.14 (01:18)
4044
Источник © 1gai.ru, 1gai

Что такое рейтинг безопасности автомобилей IIHS? [часть 1]

Зачем нужны краш-тесты? Имитация лобового удара. 

Что такое рейтинг безопасности автомобилей IIHS? [часть 1] 

Покупатели автомобилей всегда должны учитывать уровень безопасности, надежности и качество машин. В первую очередь необходимо обращать внимание на проводимые краш-тесты, при которых автомобиль испытывается на безопасность при аварии. Но должны ли мы обращать свое внимание на рейтинги безопасности автомашин, которые составляют организации, проводящие краш-тесты? Мы попытались разобраться в этом вопросе.

 

В качестве примера мы решили изучить Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS, которые независимого от производителей проводит свои собственные краш-тесты. Как правило, институт испытывает новые машины, чтобы выяснить, насколько та или иная модель является безопасной. Это делается не только для того, чтобы будущие покупатели значили о машинах, насколько они безопасны, но и для того, чтобы производители старались улучшать их надежность и безопасность, внося в конструкции новые разработки.

Что такое рейтинг безопасности автомобилей IIHS? [часть 1] 

Краш-тесты IIHS разделены на пять различных категорий: Удар спереди, сбоку, прочность сидений, испытание на прочность крыши и тест на работу системы автоматического торможения.

 

На протяжении многих лет страховой институт проводит многочисленные исследования, чтобы знать, как люди получаю травмы в авариях, а также как водители и пассажиры гибнут в тяжелых ДТП. Так по результатам долгих лет исследований институт ввел еще в 2003 году краш-тест, который проверяет автомобиль на безопасность при аварии сбоку. Тогда же начались испытания автомобилей на прочность крыши, чтобы выяснить, насколько автомобиль надежен при опрокидывании. 

 

Все краш-тесты измеряются оценками, которые получают машины по результатам испытаний. Всего предусмотрено четыре возможные оценки: "хорошо", "приемлемо", "ниже среднего" и "плохо". По результатам всех краш-тестов составляется итоговый рейтинг безопасности, который обновляется каждый год. В связи с тем, что некоторые марки и модели автомобилей не имеют системы автономного торможения, то из-за невозможности провести тест на срабатывание автономного торможения, составляются разные рейтинги безопасности.

 

Фактически рейтинг безопасности  IIHS имеет две высших награды. Это Pick Top Safety и Top Safety Pick Plus. Для того, чтобы автомобиль получил награду Pick Top Safety и Top Safety Pick Plus, он должен пройти на положительные оценки следующие испытания: краш-тест с умеренным перекрытием, боковой удар, прочность крыши + прочность сидений и подголовников, а также нормальные оценки безопасности, полученные за краш-тест с малым перекрытием. Стоит отметить, что чтобы получить награду Top Safety Pick Plus помимо всех испытаний, за которые автомобиль должен получить положительные оценки, машина должна успешно пройти обязательное испытание лобового удара с малым перекрытием (краш-тест имитирующий лобовой удар со смещением или удар в столб или дерево). 

 

Предлагаем Вам узнать, как IIHS присваивает рейтинги.

 

Лобовое столкновение:

Что такое рейтинг безопасности автомобилей IIHS? [часть 1]

Для имитации лобового удара IIHS проводится два вида лобовых краш-тестов: испытание с умеренным перекрытием (на фото слева), краш-тест с малым перекрытием (на фото справа).

 

Благодаря оборудованию и имитации аварии, специалисты института видят в реальном времени имитацию ДТП. Это очень важные данные. Именно лобовой удар является самой распространенной причиной, по которой каждый год гибнет огромное количество водителей и пассажиров.

Во время проведения испытаний на водительском кресле и пассажирских креслах сидят манекены. При проведении краш-теста с умеренным перекрытием автомобиль движется на скорости 65 км/час и врезается в барьер высотою 60 см. При этом 40 процентов удара приходится на сторону водителя. Это наиболее ближе приближает условия, при реальном столкновении в лоб-лоб двух автомобилей.

 

Краш-тест с малым перекрытием имитирует удар в дерево, столб или в другой автомобиль с меньшей площадью контакта, чем при испытании удара с умеренным перекрытием. Автомобиль также разгоняется до 65 км/час и врезается в барьер высотою 1,5 метра. При этом контакт с барьером происходит под углом и на сторону водителя приходится 25 процентов ширины удара. 

Именно этот краш-тест стал огромным испытанием для всех автопроизводителей, так как удар происходит не по прямой линии, а в двух плоскостях. Это испытание было введено институтом совсем недавно. Но именно из-за него многие популярные марки автомашин потеряли высший рейтинг безопасности.

Что такое рейтинг безопасности автомобилей IIHS? [часть 1] 

Именно при этом ударе (сила которого направлена как по прямой, так и в бок), происходят наиболее тяжелые повреждения кузова и других элементов автомобиля. Так при этом краш-тесте часто происходит повреждение переднего колеса и подвески, которые могут попасть в салон машины и повредить водителя или пассажира. 

IIHS ввела это испытание в связи с долгим исследованием, которое показало, что около четверти всех травм и гибели пассажиров происходило при столкновении с малым перекрытием. При этом типе аварий удар распределяется в двух плоскостях. Тест был введен в 2012 году. 

 

Данные в результате двух краш-тестов собираются с помощью датчиков, которые расположены на манекенах. С помощью этих датчиков определяется давление и сила удара. Именно эти данные помогают инженерам определить, какие травмы могут быть у человека в результате лобового столкновения.

 

Кроме того манекены покрыты специальной краской, которая оставляет следы на тех поверхностях с которым соприкоснется манекен в результате удара. Именно эта краска помогает специалистам точно определить, об чего именно удариться манекен. Если машина соответствует всем стандартам безопасности, то после удара специалисты института не должны увидеть краску на других поверхностях кроме подушек безопасности.

Что такое рейтинг безопасности автомобилей IIHS? [часть 1] 

Наконец инженеры IIHS исследуют уровень деформации кузова после краш-теста. Так оценка краш-теста с умеренным перекрытием включает девять областей, которые могут при деформации повредить водителя и пассажира. При испытании с малым перекрытием исследуются 16 областей кузова и салона автомашины.

 

Все эти исследования суммируются, и в результате этих данных составляется итоговая оценка испытания. Что дает эта оценка? К примеру, оценка "хорошо" при имитации лобового удара говорит о том, что в реальных условиях на дороге водитель имеет меньше на 46 процентов шансов риска умереть при аварии по сравнению с другим автомобилем, который имеет в этом же испытание оценку "плохо". Водитель, управляющий автомашиной, которая по результатам испытаний лобового удара получила оценку "приемлемо" имеет шансов погибнуть в ДТП на 33 процентов меньше, чем водитель машины, которая получила в том же краш-тесте оценку "плохо".

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru