» » Как тратить меньше время на светофорах
Статьи
11.08.14 (00:32)
4179
Источник © 1gai.ru, 1gai

Как тратить меньше время на светофорах

Экономим время ожидания на светофорах.

Как тратить меньше время на светофорах 

В любой поездке на автомобиле, самое неприятное это остановка и ожидание на светофорах. Казалось бы, переключение сигналов светофоров происходит за короткое время, но при ожидании зеленого сигнала светофора нам это так не кажется. Порой складывается такое ощущение, что светофор никогда не переключится.

 

К тому же каждая остановка автомашины на светофоре значительно увеличивает расход топлива. К сожалению, избежать этих автоматических регулировщиков дорожного движения не удаться, но, тем не менее, каждый из нас может уменьшить количество времени, которое мы затрачиваем в ожидание зеленого сигнала светофора.

 

Как наше интернет издание недавно, установило опытным путем, увеличивая среднюю скорость движения (порой часто нарушая максимальную установленную скорость движения) мы, к сожалению практически не сокращаем время в пути, так как всю экономию времени, растрачиваем на светофорах. К тому же риск попасть в аварию и получить по почте штраф за превышение скорости движения, не оправдан. Как же мы сможем сэкономить время на светофорах, когда каждый из них очень сложно настроен, и все они имеют разные режимы работы, что не позволяет досконально выучить режимы всех светофоров в своем городе?

К счастью есть несколько способов, которые помогут Вам экономить время, затрачиваемое на светофорах.

 

Узнайте, как работают светофоры

Как тратить меньше время на светофорах 

Знания о режимах работы светофорах помогут Вам немного экономить время при ожидании переключения нужного света. Все мы знаем, что есть светофоры со встроенным таймером или датчиками движения. Именно на таких регулировщиках дорожного движения необходимо обратить свое внимание.

Вот основные циклы работы большинства светофоров в крупных населенных пунктах:

 

1. Зеленый сигнал - Когда горит зеленый сигнал светофора дорожный трафик свободно и беспрепятственно движется (если нет пробок). Если светофор оборудован датчиком трафика, то, как правило, если в каком то направление движется большой поток автомобилей, зеленый сигнал может гореть достаточно долго. Таким образом, светофор автоматически определяет, что из-за большого потока необходимо, как можно дольше не включать красный свет. Но в ночное время этот же светофор может включать красный свет намного чаще, так как на дороге нет большого количества автомашин. Поэтому если Вы ночью подъезжаете на автомобиле к светофору, то будьте бдительны, так как на светофоре может включиться красный сигнал.

 

2. Таймер для пешеходовМногие светофоры оборудованы таймером для пешеходов. Также последние время во многих городах нашей страны получили распространение светофоры с таймерами для водителей. Отсчёт времени на них поможет Вам узнать заранее, какой сигнал светофора загорится в ближайшее время.

К примеру, подъезжая к перекрестку с пешеходным переходом, где на светофоре горит зеленый свет, обратите внимание на таймер для пешеходов. Если его показания близки к нулю, то вполне вероятно, что на Вашем пути совсем скоро загорится красный сигнал светофора.

 

3. Желтый сигнал - Как правило, желтый сигнал работает от 2 до 4 секунд. После этого включается зеленый сигнал или красный (в зависимости от модели и типа используемого автоматического регулировщика дорожного движения). 

 

4. Красный свет - Это самый раздражающий сигнал светофора, из-за которого миллионы людей ежедневно теряют огромное количество времени. Правда, не всегда при работе красного света мы стоим на светофоре. Совсем недавно в порядке эксперимента в нашей стране разрешили поворачивать на красный при движении на право, если на повороте отсутствует пешеходный переход. 

 

5. Стрелка поворота на светофоре - Еще один режим работы светофора, который помогает основным трем цветам регулировать потоки автомашин и пешеходов. Стоит отметить, что стрелка поворота загорается намного чаще, чем основные сигналы светофора. Также на некоторых перекрестах стрелка поворота может гореть длительное время. Поэтому при выборе маршрута учитывайте этот факт. Вполне возможно, что выбрав маршрут поездки, где на дороге часто встречается стрелки поворота, Вы намного быстрее приедете в место назначения.

 

Конечно, очевидно, что каждый светофор отличается друг от друга. И не на каждом перекрестке светофоры работают одинаково. Как правило, цикл переключения сигналов, настроен с учетом местного дорожного трафика или способен автоматически меняться при необходимости (при использовании интеллектуальной системы контроля автомобильного трафика). 

 

Советуем Вам внимательно и более подробно изучить режимы работы светофоров на перекрестах, чтобы Вам было легче проезжать те места, где Вы каждый день теряете много времени.

 

Избегайте самых проблемных мест и светофоров, если это возможно

Как тратить меньше время на светофорах 

Не все светофоры равны. Во многих случаях на сложных перекрестках создаются большие проблемы в движении автомобилей из-за работы светофоров. Особенно если дорогу пересекает несколько других центральных улиц населённого пункта. Выявление таких мест, где Вы чаще всего ездите, позволит Вам избежать в будущем простаивания в очереди на светофоре. 

 

К примеру, на скриншоте карты, обратите внимание на пересечение Проспекта Мира с Садовым кольцом города Москвы. Часто здесь образуются многокилометровые пробки (особенно в час пик). По схеме на карте заранее видно, что это пересечение имеет несколько полос движения и является сложным. Если Вы едите по Проспекту Мира и хотите повернуть направо (вид из машины) на Садовое кольцо, то для того, чтобы сэкономить время на светофоре или объехать пробку, альтернативы нет.

 

Но если Вы хотите повернуть налево (в сторону Малой Сухаревской площади), то Вы можете выехать на Садовое кольцо, избежав крупного перекрестка проехав по улице Гиляровского (указано стрелкой). Кстати, если Вы думаете, что Ваш навигатор прокладывает оптимальный маршрут для объезда заторов, то Вы ошибаетесь. Как правило, навигационные программы не прокладывают альтернативные маршруты через маленькие улицы. 

 

Выбирайте наименее плотные полосы движения

Как тратить меньше время на светофорах 

Не все мы знаем, в какой встать ряд лучше при подъезде к перекрестку со светофором. Конечно, теоретически все полосы движения на светофоре будут заполнены одинаково, но часто Вы наверняка видели, как полоса справа или слева от Вас движется быстрее или имеет небольшую очередь на светофоре. Часто люди перед перекрестком на светофоре перестраиваются вправо. Именно поэтому левый ряд имеет порой меньше машин ожидающих зеленого света. Поэтому Вы можете занять левый ряд, что сэкономит Вам время проезда перекрестка. Ведь чем ближе Вы расположены к светофору, тем быстрее удаться проехать пересечение дорог и меньше риска, что перед Вами зажжется красный свет.

 

Конечно, при перестроении в другую полосу движения Вы должны сделать маневр, как можно безопаснее, убедившись, что нет никакой помехи. Помните, что частое перестроение может вызвать недовольство у других участников дорожного движения, которые могут принять Вашу манеру езды, как агрессивную.

 

Также стоит отметить, что не каждое пересечение дорог имеет лучшую полосу движения для проезда светофора. Так, что если Вы видите, что другая полоса движения не дает особого преимущества для проезда, то лучше оставайтесь в своей полосе.

В том числе если Вы имеете мало опыта вождения и при перестроении чувствуете неуверенность, то лучше лишний раз не перестраиваться. Лучше отказать от экономии времени, чем увеличить риск попасть в ДТП.

 

Выберите альтернативный маршрут с меньшим количеством светофоров

Как тратить меньше время на светофорах 

К сожалению, эта стратегия возможна, если это позволяют улицы Вашего города. Даже если Ваш маршрут короткий, то при наличии возможности проехать по маршруту с небольшим количеством светофоров, то это намного выгоднее, чем терять время на дороге с большим количеством автоматических регулировщиков движения.

 

Также помните, что светофоры не идеальное изобретение. Они часто ломаются или начинают непредсказуемо работать в другом режиме. Даже Google не может прогнозировать на 100 процентов работу светофоров. Именно поэтому часто программа Яндекс Навигатор или Google Maps ошибаются в расчёте времени движения по маршруту. Причем порой погрешность очень большая.

 

В первую очередь, проехав по альтернативному маршруту, Вы будете экономить топливо. Если Вы возьмете себе за практику, объезжать дороги с большим количеством светофоров, то Вы сможете, сэкономить не малые средства, которые тратите на топливо. За целый год экономия может составить до 10,000 рублей.

 

Планируйте свой маршрут, избегая левых поворотов

 

Старайтесь прокладывать свой маршрут с наименьшим количеством левых поворотов. Левые повороты, как правило, отнимают очень много времени для проезда, поскольку для их проезда необходимо пропустить встречное направление движения (если при повороте отсутствует светофор) или дождаться сигнала светофора. Также стоит отметить, что, как правило, режим работы светофора для проезда поворотов налево настроен на короткий цикл пропускания трафика.

 

Поэтому в случае большого потока автомобилей, на участках с левыми поворотами скапливается большая очередь из машин.

Чем больше левых поворотов на Вашем маршруте, тем больше Вы затрачиваете времени на ожидание сигнала светофоров, что приводит к лишней трате топлива.

Давайте представим на живом примере, что на Вашем маршруте поездки запланировано два пункта остановки, в которые, чтобы попасть, необходимо два раза повернуть налево. Посмотрите на картинку ниже, на которой указана схема маршрута. Стрелками указан каждый поворот налево на маршруте.

Как тратить меньше время на светофорах 

В результате этого маршрута Вы сделаете три левых поворота. Один поворот чтобы попасть в первый пункт назначения, второй поворот, чтобы продолжить Ваш путь и третий поворот, чтобы подъехать ко второму адресу. На каждом левом повороте Вы рискуете попасть в очередь на светофор, или в пробку из автомобилей, которые хотят повернуть налево.

 

Однако если Вы спланируете, свой маршрут немного по-другому, то Вы сможете избежать большого количества поворотов. Для этого необходимо сначала отправиться на второй пункт назначения, а уже потом посетить первый адрес. Вот как будет выглядеть Ваш маршрут:

Как тратить меньше время на светофорах 

При таком спланированном маршруте Вы повернете только один раз налево. Чтобы заехать на первое место назначения Вам будет необходимо повернуть направо. Причем повернуть Вы сможете на красный свет (если это разрешено). При этом маршруте у Вас меньше всего препятствий на пути. 

 

Очевидно, что это применимо не ко всем ситуациям. Вы можете встретить на дороге светофоры, которые специально настроены так, чтобы пропускать на дороге как можно больше автомобилей, которые поворачивают налево. Или возможно, дорожная пробка не способствует поворотам направо. 

Однако если Вы тратите много времени на светофорах при поворотах налево (в ожидание сигнала светофора), то изменение маршрута является одним из лучших способов уменьшить количество потерянного времени в пустую при ожидании включения зеленого света.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru