» » Как за 6,5 млн. рублей привести Tesla S в Россию?
Статьи
9.09.14 (01:55)
2571
Источник © 1gai.ru, 1gai

Как за 6,5 млн. рублей привести Tesla S в Россию?

 

Теслу не продают в России, но это не остановило акционера Mail.ru

Как за 6,5 млн. рублей привести Tesla S в Россию? 

В большей части Западного мира автомобиль Tesla Model S стал для рынка традиционным экономичным роскошным транспортным средством. Для большинства стран это просто новый высокотехнологичный седан. Особенно привлекает в этой машине ее экологичность и эффективность. В нашей же стране этот автомобиль, как и большинство электрокаров является недоступной экзотикой.

 

К сожалению, заградительные  таможенные пошлины на большинство автомобилей (в том числе и на электрические ТС) не позволяет большинству из нас приобрести инновационные экономичные машины. Купить официально в России многие электрокары нельзя по причине того, что многие автопроизводители официально не ведут деятельность на территории нашей страны.

 

Но истинным ценителям автомобилей это не преграда. Особенно если личные финансы располагают тратить огромные деньги на покупку автомобиля за рубежом и оплачивать баснословные суммы за «растоможку». Так 35-летний предприниматель Дмитрий Гришин соучредитель и генеральный директор компании Mail Group (Mail.ru) прошел огонь и воду, чтобы купить электрокар Тесла, доставить его в Москву, прошел процедуру таможенной очистки, а также поставил машину на учет в ГИБДД.

 

Благодаря этой истории автомобиль Дмитрия попал на центральные обложки ряда авто журналов страны. Более 600 сотрудников компании Mail Group подписались на тест-драйв Tesla S.  Практически все люди, которые выразили желание протестировать инновационный автомобиль, являются программистами. Это связано с тем, что, как правило, такие люди в первую очередь интересуются сложными инновационными технологиями. Ведь на 80 процентов автомобиль Тесла это электроника и высокие технологии.

 

*Видео пользователя YouTube: Car and Driver Magazine 

Также по словам Дмитрия многие знакомые и друзья звонят и просят тест-драйв, чтобы узнать, что же на самом деле представляет собой Американский электрокар. Несмотря на интерес к этой машине большинство людей не желает повторять «подвиг» Дмитрия. Он, наверное, является самым большим фанатом автомобилей Тесла в России. Ведь для того, чтобы купить и привезти машину в Россию Дмитрий затратил пять месяцев. Покупка, оформление документов, транспортировка, таможенное оформление и другая волокита. И это малый перечень того, через чего пришлось пройти автолюбителю.

 

Самое ответственное и сложное было доставить машину в Россию. Для этого Дмитрий создал целую команду, чтобы решить проблему логистики. В команду вошли люди с юридическим образованием и люди знакомые с доставкой транспортных средства из-за рубежа.

По словам предпринимателя, он первый в России владелец Tesla S. Хотя он не исключает, что еще кто-то из состоятельных граждан доставил такую же машину в страну. Ведь многие состоятельные люди являются одержимыми автомобилями. Но Дмитрию точно известно, что на регистрационный учет в органах Госавтоинспекции он поставил первую в России Tesla.

Как за 6,5 млн. рублей привести Tesla S в Россию? 

Процесс приобретения инновационной машины начался в Амстердаме, в январе прошлого года, когда Дмитрий выбрал комплектацию Теслы и оплатил ее покупку. Но получить автомобиль он смог только в мае 2013 года. После этого Дмитрий потратил три недели, перемещая машину через границу Нидерландов, Германии и России, где началось самое веселое – общение с таможенной службой РФ. Со слов генерального директора Маил Групп, это самое веселое во всей истории, поскольку таможенники не имеют своих базах данных информации об этом автомобиле.

 

Самое смешное это наблюдать со стороны за работниками таможни и сотрудниками ГИБДД, которые смотря на машину задавали типичный вопрос –«Неужели это правда, что машина ездит без топлива?». Самое плохое, что различные госслужащие очень много тратили времени с этим автомобилем. Либо из-за любопытства, либо по каким-то другим причинам.

Кстати благодаря Гришину Дмитрию тем, кто будет ввозить аналогичный автомобиль в Россию из-за рубежа, будет намного легче пройти таможенное оформление, так как именно его Tesla S, в базе данных таможни РФ появилась информация об автомобиле.

 

Купив, доставив и растоможив автомашину, Дмитрий затратил 6,5 млн. рублей (около 180,000 долларов). Когда как в полной комплектации эта машина стоит в США 110,000 долларов (со всеми возможными опциями Р85).

Как за 6,5 млн. рублей привести Tesla S в Россию? 

Тем не менее, если Вы думаете, что наши власти не думают об электрических автомобилях, то знайте что это не так. В феврале этого года Правительство РФ обнулила таможенные пошлины на электрические автомашины. Напомним, до этого с электрокаров взымалась таможенная пошлина в размере 15 процентов от стоимости транспортного средства.

К примеру, власти Москвы разрешили электрическим машинам парковаться в центре города совершенно бесплатно.

 

Да в России, к сожалению, рынок электрических автомобилей совершенно не развит. Но по нашему мнению мы не сможем развиваться отдельно от остального мира. Поэтому резкий всплеск спроса на электрокары у нас еще впереди.

Если Вы думаете, что в нашей стране официально не продаются полностью электрические автомашины, то это не так. К примеру, компания Ниссан продвигает на нашем авторынке электрическую модель Leaf. И, несмотря на медленные продажи, Японская компания с оптимизмом смотрит в будущее Российского рынка электрических автомашин.

Как за 6,5 млн. рублей привести Tesla S в Россию? 

Вполне возможно, что в недалеком будущем компания Тесла также обратит внимание на Российский авторынок и примет решения открыть в стране свои официальные дилерские центры.

Но, в настоящий момент руководство Tesla не хотят начинать бизнес в России. По словам Дмитрия, Американская компания отвергло его предложение о создание на территории нашей страны дилерских центров компании. И это с условием того, что состоятельный предприниматель был готов инвестировать в открытие представительства Американской компании в России крупную сумму.

 

Как заявляет Дмитрий, это отличный автомобиль, который обязательно должен продаваться в нашей стране. Он готов оказывать любую помощь для открытия представительства Тесла на территории РФ.

Конечно, купить электрический автомобиль это одно. Но вопрос, а где заряжать электрические машины? Может быть, поэтому руководство компании Tesla так холодно ответили на предложение Российского предпринимателя? Ведь в России практически отсутствует необходимая инфраструктура для зарядки электрических транспортных средств. Также есть проблемы и с обслуживанием этого вида автомобилей.

 

Так первый автовладелец Теслы, установил у себя на работе три зарядных устройства для машины. К сожалению возможности, заряжать автомобиль дома, у него нет. От дома до работы Дмитрий проезжает около 40 километров. Поэтому ему достаточно той зарядки машины, которую он проводит на работе.

Как за 6,5 млн. рублей привести Tesla S в Россию? 

Еще одна проблема, с которой стукнулся хозяин электрокара. Он не может застраховать свой автомобиль не в одной компании. Также есть самая главная проблема. Это обслуживание. В настоящий момент в России нет человека, который бы знал, как обслуживать это транспортное средство, не говоря уже о текущем ремонте. Также остается не решенный вопрос о запчастях и расходных элементах машины.

Дмитрий заявляет, что готов переплачивать, самостоятельно импортируя в Россию запчасти на свой автомобиль. Ну а в случае, если машине необходимо будет провести обслуживание он намерен переправить автомашину в Стокгольм через Санкт-Петербург с помощью ж/д сообщения или паромом.

Примечательно, что система интеграции сотовых телефонов с автомобилем по каким-то причинам не работает в автомобиле.

 

Многие знакомые Дмитрия недоумевают, что же привлекло его в автомобиле Тесла? Ведь не каждый состоятельный предприниматель решился на покупку подобной машины. Некоторые друзья Дмитрия шутят – «Tesla купила Дмитрия, а не он ее…».

Предприниматель сравнивает модель Tesla S с первой моделью IPhone. И он не стесняется своего мнения. Ведь вполне возможно, что именно эта марка автомобилей станет эталоном инноваций, технологий и качества современных автомобилей на мировой арене.

Что касаемо Российского рынка электрических транспортных средств, то по мнению предпринимателя, все будет зависит от политики Правительства РФ.

 

Интервью с Гришиным Дмитрием взято c The Verge. Перевод 1ГАИ.РУ

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru