» » P1900: Первый неудачный спорткар от Volvo
Статьи
16.09.14 (23:39)
1507
Источник © 1gai.ru, Eric

P1900: Первый неудачный спорткар от Volvo

Первая попытка Вольво создать спортивный автомобиль

 

В 1950 годы Volvo считалась очень конкурентоспособной автомобильной компанией, занимавшей среди прочих производителей машин высокое место. Тогда, как и сейчас, у Вольво была репутация производителя надежных, качественных и практичных автомобилей, которые плюс ко всему еще и выглядели зачастую очень красиво. Не редки были случаи заимствования шведами некоторых дизайнерских решений от американских автомобилей. Конечно происходило это не из-за скудности воображения или отсутствия своих идей у дизайнеров из Швеции, а лишь потому, что в те времена США были главным локомотивом автомобильной моды, да и промышленности в целом.

 

Плавающая Volvo 240, такое бывает?!

 

Именно в 50-е года сначала Северной Америке, а затем и всему миру была явлена легенда, Chevrolet Corvette первого поколения. Спорт купе было настолько необычным во всех отношениях, что многие из творивших в то время инженеров были полностью очарованы внешностью и подходом к производству необычного спорткара (кузов- стеклопластиковый, рама- трубчатая, мотор в 3.8 литра, 152 л.с., автоматическая КПП).

P1900: Первый неудачный спорткар от Volvo

В Вольво заокеанскую новинку также заприметили, изучили и увидев небывалый ажиотаж вокруг Corvette решились сделать нечто подобное, такое же инновационное и необычное. Была лишь одна проблема, Вольво никогда ранее ни создавала спорткары. Тем сильнее было удивление, когда в 1954 году Volvo анонсировала выпуск своего первого спортивного автомобиля на две персоны, с двумя дверьми.

 

С 1930-хгодов, глава Вольво, Ассар Габриэльсон время от времени посещал Штаты, общаясь с нужными людьми, налаживая поставки запчастей, технологий и выискивая наиболее интересные тренды. В один из таких визитов 1953 года, он не смог проигнорировать факт популярности у янки европейских спорткаров и тем более выход столь примечательного стеклопластикового чуда как Corvette от GM.

P1900: Первый неудачный спорткар от Volvo

Работа по наладке производства закипела. Первым шагом было необходимо получить технологию производства стеклопластикового кузова. Само собой разумеется, такая технология (точнее чертежи) были куплены в Америке, у калифорнийской компании Glasspar, с 1947 года производившей лодки и пластиковые кузова для автомобилей.

P1900: Первый неудачный спорткар от Volvo

С большими затратами новое шасси было спроектировано специально для спорткара Габриэльсона. На новое шасси поставили существующий мотор от PV444. Надежный, но скучный и по многим параметрам отставший от своего времени B14 двигатель попытались вдохнуть новую жизнь, включили в его систему питания два карбюратора и подняли мощность до респектабельных 70 л.с. Но даже после модернизации ничего путного не вышло. Мощность все еще была недостаточно для настоящего спорткара, а трехступенчатая КПП не способствовала нормальной езде. P1900 явно не дотягивал не только до Corvette, но не мог обогнать своих конкурентов из Старого Света.

 

2015 Volvo XC90: Первый тест-драйв

 

В итоге спрос на машину оказался крайне мал, надежность автомобиля явно не соответствовала компании с репутацией производителя высококачественных автомобилей.

P1900: Первый неудачный спорткар от Volvo

Последний гвоздь в крышку гроба P1900 забил Гунар Энгелау, президент Вольво, заменивший на посту Габриэльсона в 1956 году. Раз взяв на выходные P1900 он был очень разочарован первым спорткаром Вольво. Разочарование было настолько сильно, что на следующей неделе производство было прекращено. Энгелау так отозвался о P1900: «Я думал он развалится на части!» Это был закат спорт купе.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru