» » Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили
Статьи
26.09.14 (10:18)
10204
Источник © 1gai.ru, 1gai

Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили

Автомобильные вопросы.

Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили 

Каждый автолюбитель хотел бы получить ответы на некоторые автомобильные вопросы, но по каким-то причинам не знает, кому их задать или боится спросить их у автомеханика. К сожалению, по этой причине большое количество вопросов, которые беспокоят водителей, остаются без ответа. Наше интернет издание предлагает Вам ответы на самые популярные вопросы, которые беспокоят многих водителей.

 

"Как работает дизельный двигатель?", "Чем отличается нагнетатель от турбокомпрессора?", "Можно ли заливать низкооктановое топливо?" и многие другие вопросы беспокоят большое количество автолюбителей. Но по разным причинам, люди, как правило, бояться задавать подобные вопросы автомеханикам, стесняясь своей некомпетентности. Знакомо? Наверняка Вас беспокоят что-то, на что Вы хотите получить ответ. Надеемся наши ответы, на самые популярные вопросы, на автомобильную тематику пригодятся Вам.

 

10) Должен ли я использовать высокооктановый бензин в автомобиле?

Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили 

Нет, Вы не должны обязательно заливать в автомобиль бензин с высоким октановым числом. Тем не менее, если в руководстве на транспортное средство автопроизводитель рекомендует использовать топливо не ниже определенного октанового числа, то рекомендуем Вам следовать совету автокомпании. Но если время от времени Вы будете заливать бензин с меньшим октановым числом, то ничего страшного не произойдет

 

Если Ваш автомобиль предназначен для использования высокооктанового топлива (к примеру, АИ-98), то, как правило, Ваш силовой агрегат имеет более высокий коэффициент сжатия по сравнению моторами, применяющие более низкооктановый бензин (АИ-92 или АИ-95). Также двигатель, который рассчитан на работу на бензине с высоким октановым числом, имеет опережающую систему зажигания.

Но не стоит опасаться, что залив низкооктановый бензин двигатель получит повреждение.

Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили 

Благодаря развитию автомобильных технологий, все современные машины управляются электроникой (в том числе и работа двигателя). Поэтому, если Вы зальете низкооктановое топливо, электронная система впрыска самостоятельно настроит работу мотора на оптимальный уровень, без ущерба основным системам силового агрегата. Максимум, что Вас ждет это небольшая потеря мощности. Примечательно, что залив низкооктановый бензин у Вашей машины может уменьшиться расход топлива.

 

Если Ваш автомобиль достаточно мощный, то, скорее всего залив бензин с меньшим октановым числом Вы даже не заметите разницу в работе автомобиля.

 

9) Почему поворотник мигает быстрее, если в другом сгорела лампочка?

Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили 

На самом деле все очень просто объясняет наука! Все дело в том, что работой поворотников управляет электрическое реле, которое включает и выключает свет. Когда один поворотник начинает мигать быстрее, а другой не работает это связано с тем, что в одном поворотнике перегорела лампочка. Все дело в том, что из-за сгоревшей лампочки упало напряжение в сети.

 

При меньшей нагрузке на электрическую цепь, облегчается работа для реле, которая начинает выполнять свою функцию на много быстрее.

 

8) Может ли двигатель вращаться в обратном направлении?

Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили 

Многие наверняка задавались вопросом, может ли двигатель вращаться в другую сторону? Особенно этот вопрос беспокоит тех, кто знает, что стартер может вращаться в разные стороны.

 

Отвечаем. Обратно вращаться может только двухтактный двигатель. К сожалению, четырехтактный мотор вращаться в обратную сторону не сможет. Так, что если в Вашем гараже есть старый автомобиль Trabant, то Вы можете попробовать запустить двигатель в обратную сторону. 

 

7) В чем разница между турбонагнетателем и нагнетателем?

Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили 

Многие автолюбители знают, что оба ускорителя выполняют примерно одинаковую роль при работе двигателя. Но в чем же разница в их конструкции и работе? 

Оба устройства путем сжатия и подачи под давлением воздуха в двигатель, позволяют двигателю сжигать больше топлива, что дает силовому агрегату больше мощности. Разница в принципе работы этих нагнетателей.

 

Насос нагнетателя подключается непосредственно к двигателю (как правило, с помощью ременной передачи). Это означает, что чем больше обороты двигателя, тем больше уровень сжатия и подачи воздуха в камеру сгорания. Но, к сожалению, для того, чтобы добиться максимальной мощности необходимо дождаться, когда обороты мотора максимально раскрутятся. Недостаток этой системы компрессора, в том, что при малых оборотах двигателя сжатие воздуха будет не большой, в результате чего максимальная мощность мотора Вам будет не доступна до тех пор, пока Вы не раскрутите двигатель до больших оборотов.

 

Турбонагнетатель (турбина, турбокомпрессор) работает от системы выхлопных газов, за счет чего и происходит сжатие насосом воздуха, который подается в камеру двигателя. Так давление воздуха, выходящий из выхлопной системы, толкает мини-турбины, которые в свою очередь вращают турбокомпрессор. Эта система имеет преимущество перед обычным нагнетателем, так как степень сжатия и уровень подачи воздуха не зависит напрямую от оборотов двигателя. Но, к сожалению, на низких оборотах мотора максимальная мощность также не доступна в связи с тем, что малых оборотах силового агрегата выхлопные газы не имеют достаточного давления и силы, чтобы включить турбину.

 

Но когда при повышении оборотов двигателя давления в выхлопной системе вырастет до необходимого уровня турбокомпрессор запуститься спустя 1-2 секунды, и полностью раскрутиться до максимальных оборотов, для обеспечения максимального сжатия воздуха и подачи его в камеру сгорания двигателя. Именно поэтому есть такое понятие, как "турбо яма или лаг", которое происходит при резком наборе скорости. Обычно турбо провал длится около 1-2 секунды. 

 

Несмотря на этот недостаток турбонагнетателя, эта система позволяет включать турбину на более ранней точке раскрутки оборотов двигателя по сравнению с обычным нагнетателем (компрессором).

 

Именно поэтому наибольшую популярность получили именно турбокомпрессоры (турбины), поскольку благодаря их работе максимальная мощность в автомобиле доступна гораздо раньше, чем на автомашинах, на которых нет турбины или которые оснащены обычными нагнетателями.

 

6) Как работают дизельные двигатели?

Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили 

Практически все знают, что дизельные двигатели отличаются от бензиновых. Но вот чем они отличаются, многие не знают. Оба типа двигателя делают практически одно это же - воспламенение топлива в камере сгорания, с целью передачи энергии, от детонации топлива на колеса. Основное различие в способе воспламенения топлива. Вместо свечей зажигания, которые применяются в бензиновых моторах, для воспламенения топлива, дизельные двигатели используют высокое сжатие смеси воздуха и дизельного топлива, в результате чего топливо воспламеняется.

 

От сильного сжатия кислород нагревается до высокой температуры, что приводит к воспламенению топлива.

 

5) Что важней для быстрого разгона крутящий момент или лошадиные силы в автомобиле?

Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили 

Этот вопрос возникает у многих автолюбителей по причине не понимания что такое крутящий момент и что такое лошадиная сила мотора. На самом деле общая динамическая характеристика автомобиля складывается из-за совокупного значения крутящего момента и количества л.с. Чем больше крутящий момент и чем больше лошадиных сил, тем автомобиль мощнее, сильнее и быстрее. 

Так, что же важней при разгоне? Для этого попытаемся Вам объяснить самым простым способом, без всяких научных терминов, чем крутящий момент отличается от лошадиной силы?

 

Представьте себе, что Вы хотите открутить большой болт. Крутящий момент это сколько силы (Ньютон-метр - Нм) нам потребуется, чтобы открутить болт. 

Лошадиная сила это сколько времени нам потребуется, чтобы открутить этот болт. Теперь представьте себя и атлета, который способен открутить этот болт быстрее Вас. К примеру, атлет сможет открутить болт за 3 секунды, а Вы за 9 девять. Вы считаете, что причина в этом, сила? На самом деле нет. Дело в том, что атлет и Вы будете оказывать на болт одинаковый крутящий момент (Нм), чтобы его открутить. Так почему же атлет может сделать это быстрее Вас, если при откручивании болта Вы оказываете на него одинаковую силу? Все дело в лошадиных силах.

 

У атлета их больше, именно поэтому он может в несколько раз быстрее открутить этот болт. Поэтому на динамику разгона больше всего влияют лошадиные силы, но без большого крутящего момента хорошего разгона также не получиться.

 

 

4) В чем разница между чрезмерной и недостаточной поворачиваемостью? 

Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили 

Если Вы часто смотрите автомобильные передачи (к примеру, Top Gear) в которых часто проводятся тест-драйвы автомобилей, то Вы наверняка часто слышали о таких терминах, связанные с поворачиваемостью. К примеру, Вы наверняка слышали от участников программы, что машина имеет избыточную или недостаточную поворачиваемочсть. 

Вот самое простое объяснение (ответ). 

 

Избыточная (чрезмерная) поворачиваемость это когда задние колеса скользят при повороте (теряют сцепление с дорогой). 

Недостаточная поворачиваемость это когда передние колеса начинают скользить при прохождение поворота.

 

3) Что лучше? Передний привод (FWD), задний (RWD), или полный (AWD)?

Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили 

К сожалению окончательного ответа, на этот вопрос нет. У каждого типа привода есть свои плюсы и минусы. Передний привод (FWD) обеспечивает хорошую тягу и сцепление с мокрой дорогой, благодаря прижимной силе передний оси, за счет веса двигателя. К тому же передние приводные машины стоят значительно ниже, чем заднеприводные и полноприводные. Но, управляемость передних автомобилей намного хуже заднеприводных машин, поскольку на передние колеса передается крутящий момент, что мешает управлению.

 

Заднеприводные машины (RWD) позволяют передним колесам контролировать только направление движение автомобиля. Считается что на заднеприводных автомобилях самый лучший баланс веса между осями. Но есть и минусы. Это недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Особенно на скользкой мокрой или заснеженной дороге. Также заднеприводные автомобили значительно дороже по сравнению с переднеприводными аналогами.

 

Полноприводные (AWD) имеют отличные характеристики управляемости и обеспечивают автомобилю оптимальное сцепление с дорогой. Но конструкция этого типа привода очень сложна. Также система полного привода добавляет машине лишний вес, что в итоге влияет на расход топлива. 

 

Поэтому каждый тип привода по-своему лучший. Но не один вид привода не является лучшим по сравнению с другим.

 

2) Как работает автоматическая коробка передач?

Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили 

Для многих автолюбителей автоматическая коробка передач остается тайной и «волшебством», несмотря на повсеместное распространение этого вида трансмиссии в современных автомобилях.

Чтобы понять, как работает коробка передач, Вы должны разделить ее на три отдельных системы:

 

Гидротрансформатор, коробка передач, и гидравлический контроллер (блок управления АКПП)

 

Коробка передач является простой системой планетарных механизмов, которые переключаются за счет ручных рычагов.

 

Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, которая передает крутящий момент от двигателя на элементы автоматической коробки передач. Подробнее здесь.

Гидравлический контроллер (блок-управления коробкой автомат) эта самая сложная часть всей автоматической трансмиссии. Как правило, автоматическая коробка имеет насос (или несколько насосов), который регулирует давление на входном валу коробки. Также есть клапан (или насос) на выходном валу, который тоже регулирует давление в коробке.

 

Благодаря разностям в давлении создается логическая цепочка переключения скоростей в зависимости от крутящего момента двигателя. Этой работе помогают различные клапана, активизирующие включение той или иной передачи, с помощью рычагов переключения, которые управляют планетарным механизмом коробки.

 

В настоящее время механические части из автоматической коробки стали заменяться компьютерным управлением. В современных АКПП электроника управляет трансмиссией, определяя самостоятельно, когда переключать скорость.

 

1) Как поршни двигателя передают плавный крутящий момент?

Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили 

Для этого с одной стороны коленчатого вала, на который передается энергия хода поршней, закреплен маховик. Благодаря маховику, двигатель работает сбалансировано и без лишней детонации. Иначе вибрация от поршней передавалась бы по всему кузову автомобиля.

 

Так при незначительном сдвиге поршней маховик стоит на месте (не вращается). Вращение начинается после того как поршни сделают определенный (установленный ход). Даже если Вы, нажмёте педаль газа в пол, маховик будет вращаться чуть медленнее, чем крутящий момент силового агрегата. Таким образом, эта важная деталь автомобиля передает коробки сбалансированный крутящий момент без рывков и детонации.

 

Чем больше цилиндров в моторе, тем легче сбалансировать работу мотора, применяя меньше специальных балансировочных грузиков. Но не зависимо от количества цилиндров в двигатели маховик по-прежнему применяется в современных автомашинах для плавной передачи крутящего момента. 

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru