» » 10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1
Статьи
25.09.14 (23:04)
18415
Источник © 1gai.ru, Eric

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1

История ралли, лучшие раллийные автомобили 20 и 21 веков

 

Ралли, как вид спорта разросся до невероятных размеров но интерес среди фанатов и обывателей значительно поуменьшился, когда стало заметно прекращение развития самой рейтинговой серии, WRC. На смену динамики в развитии спорта пришла рутина.

 

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 2

 

Иными словам ралли как спорт видел лучшие времена. А какими были те времена? Чтобы лучше с ними познакомиться необходимо прежде всего изучить одну из главных составляющих ралли, автомобили.

 

В список попали топ 10 лучших раллийных машин, десятку открывает небезызвестный Ford Focus, и так, приступим!

 

10. Ford Focus RS WRC

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1

Тех. характеристики

Без преувеличения легендарный раллийный автомобиль. Ford Focus RS WRC. Имел 2.0L мотор, который имел имя собственное, Ford Focus built I4 Duratec WRC, стояла турбина Garrett. Мощность 300 л.с. при 6.000 об/мин, и 550 Нм момента силы на 4.000 об/мин.

 

Focus RS WRC имел постоянный полный привод с активным центральным дифференциалом, 5 ступенчатую КПП M-Sport/Ricardo имевшую электрогидравлическое управление переключением передач, диски сцепления были графитовыми.

Подвеска стояла классического вида, McPherson впереди, сзади была с продольными рычагами. Амортизаторы имели внешний резервуар, настраивались на сжатие и отскок. Помимо амортизаторов настройке поддавались рычаги (сделанные из стали), стабилизаторы поперечной устойчивости. Подшипники стояли керамические.

 

В зависимости от покрытия устанавливались два вида тормозных механизмов. На гравии, использовались магниевые диски 7x15, на асфальтовом покрытии, диски размерностью 8x18.

 

Тоже относилось к тормозным дискам, 300 мм диски (спереди и сзади) с 4 поршневыми суппортами, на асфальте 370 мм (и спереди и сзади) с 8 поршневыми суппортами.

 

Пилоты

Яри-Матти Латвала и Мико Хирвонен, оба стали легендами ралли.

 

9. Alpine-Renault A110 1600

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1

Тех. характеристики

Alpine Renault A110 заслужил места в этом списке по причине того сколь весомый вклад он внес в International Championship for Manufactures в 70 годах, также рассматривался как лучший автомобиль Мирового раллийного чемпионата в 1973 году.

 

Автомобиль отличался великолепным дизайном, 1.6 литровый двигатель был выполнен из алюминиевого сплава.

 

Максимальная скорость 210 км/ч, Alpine-Renault отличался четким управлением (в нужных руках) и малый вес позволил автомобилю взлететь на раллийный олимп, став чемпионом в 1971 году и поднявшись на вторую ступень пьедестала в 1970 году.

 

После создания другими компаниями раллийных автомобилей спроектированных специально под соревнования в ралли, Alpine претерпела несколько модификаций, стараясь догнать конкурентов, из этого не получилось ничего хорошего.

 

Автомобиль перестал быть надежным и мало по малу Alpine принимать участия в соревнованиях и передал эту ношу Renault.

 

Пилоты

Ове Андерсон был самым именитым пилотом Alpine-Renault A110 1600

 

8. Volvo PV444/544

 

Тех. характеристики

1.8 литровый двигатель, 3 или 4 ступенчатая коробка передач и сложная подвеска, которая обеспечивала отличную управляемость помог закрепить за Volvo репутацию легендарного раллийного автомобиля.

 

Автомобиль имел неоднозначные технические показатели, ему несколько не хватало мощности для гонок, но этот симпатичный автомобиль выезжал победителем за счет крутящего момента, динамичного разгона на низких передачах и отточенной управляемости.

 

Как и наш предыдущий герой, Volvo PV444/544, пал жертвой специализированных автомобилей сделанных для ралли рейдов.

 

Теперь PV444/544 культовый автомобиль, его внешность до сих пор притягивает взгляд, а победы в гонках заставляют с уважением относится к этому чуду техники.

 

Пилоты

Гуннар Андерсон «отвечал» за победу на чемпионате на этом Volvo.

 

7. Porsche 911

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1

Тех. характеристики

Не удивляйтесь, 911-й участвовал и в ралли. Причем очень продуктивно. Чемпион G3 1966 года, G1 1967 года, чемпион 1968 в ERC (Чемпионате Европы по ралли) и чемпион 1971 года ICM (Международном чемпионате производителей). Карьера очень достойная.

 

Автомобиль был адски сложен в управлении. Задний привод, заднее расположение двигателя, простая задняя подвеска, гонки на Porsche 911 были испытанием профессионализма пилотов. Особенно в версиях с мощными двигателями, до 125 л.с..

 

Этот автомобиль нуждался в движении, в прямом смысле, из-за того, что мотор имел воздушное охлаждение, он очень быстро перегревался, когда стоял без движения.

 

Porsche 911 также участвовал в WRC, но имел там меньший успех, хотя пилотировался талантливым гонщиком, Генри Тоивонином.

 

Пилоты

Самыми знаменитыми и результативными гонщиками за рулем Porsche 911 стали, Sobieslaw Zasada, Gunter Klass и Vic Elford.

 

6. Citroen C4 WRC

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1

Тех. характеристики

Кто-то сказал бы, что это место должно было бы достаться Citroen C4 WRC или Xsara WRC, и были бы правы.

Суть в том, что каждый автомобиль на котором в соревнованиях учавствовал Себастьян Лёб имеет все шансы стать культовым. Это автомобиль становился чемпионом WRCтри раза подряд.

 

Мощность 310 л.с., 560 Нм крутящего момента заключенные в 2.0 литрах объема, все по стандартам WRC сегодняшних дней.

 

Пилоты

Себастьян Лёб, один из лучших пилотов современности.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ, В ЧАСТИ 2

 

 

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru