» » 10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 2
Статьи
26.09.14 (18:19)
14100
Источник © 1gai.ru, Eric

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 2

Лучшие из лучших, раллийные автомобили

 

Во второй части статьи о раллийных автомобилях, чье появление в мире этого крайне интересного автоспорта произвело революцию и навсегда изменило его, мы расскажем прямо сейчас.

 

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1

 

В этой части вы узнаете почему Ford Escort Mk.I RS считают совершенным автомобилем для ралли, какой автомобиль был первым спроектирован специально для ралли, почему Peugeot 205 T16 называют рожденным чтобы побеждать, кто открыл новую эру в ралли и какой автомобиль стал первым среди легенд.

 

5. Ford Escort Mk.I RS

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 2

Тех. Характеристики

Ford Escort 1600 RS был одним из самых совершенных раллийных автомобилей в ралли 1960, 70 годов прошлого века.

В 60-е годы Ford для участия в ралли создал два гоночных автомобиля, Ford Escort и Ford GT70. В конкурентной борьбе двух моделей одной марки выиграл самый приспособленный, это был Форд Escort. И не смотря на то, что GT70 был чистокровным спортсменом (двухместное купе с 4 цилиндровым мотором в 2 литра) созданным для соревнований и сопоставимым с легендами крутых виражей и бездорожья, Renault Alpine A110 и Lancia Stratos, славы он не снискал, проект был вытеснен автомобилем гораздо более удачным, Ford Escort.

 

Существовало несколько вариантов Escort, различающихся объемами двигателя, 1.6 литровый, 1..85, 2.0 литровый и прототип ралли-кара с мотором объемом 2.3 литра. Конфигурация- переднее расположение двигателя, задний привод в опытных руках эта легенда была практически идеальным автомобилем для любых ралли- рейдов проходившим в Старом и Новом свете.

 

На этом автомобиле был выигран легендарный World Cup of Rally прошедший в 1970 году, известный также как London to Mexico Race. Марафон на выносливость, начавшийся на стадионе Вэмбли, в Лондоне 19 апреля и завершившийся в Мехико 27 мая 1970 года. Общая протяженность составила 25.750 км по дорогам Европы и Южной Америки.

 

Пилоты

Hannu Mikkola был тем пилотом, кому посчастливилось выиграть в непростой борьбе эту межконтинентальную гонку. Управлял он модифицированным Ford Escort 1850GT с двигателем 1.85, вместо традиционной 1.6L версии.

 

4. Lancia Stratos HF

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 2

Тех. Характеристики

Lancia Stratos HF является первым в мире автомобилем спроектированным специально для раллийных гонок. Stratos HF был разработан при активном участии гонщика и инженера из Великобритании Майка Паркса, гонщика заводской команды Сандро Мунари. Иными словами этот автомобиль с первых чертежей впитал в себя всю суть ралли.

Кузов был разработан в ателье «Бертоне», дизайнером Марчелло Гандини, даже по сегодняшнему времени Lancia Stratos HF выглядит потрясающе.

 

Stratos HF выиграл Чемпионат мира в общей сложности 4 раза и трижды был победителем Европейского раллийного чемпионата.

 

Конечно, другие автомобили, такие как Fiat 131 Abarth, получили больше призовых мест и отличались больше конкурентоспособностью, но взгляните еще раз на Lancia- это не машина, а произведение искусства, как ее можно не уважать?! Не было до и больше никогда не будет после, подобного автомобиля в раллийных состязаниях, как Lancia Stratos HF.

 

Мощность двигателя- 280 л.с. в стандартном варианте, но при определенных настройках двигателя и с добавлением турбины ее легко можно поднять до 560 л.с. Правда в этом случае о надежности можно забыть, но факт говорит сам за себя.

 

Пилоты

Бернард Данич выиграл три Чемпионата European Rally Championship (ERC) за рулем Lancia.

 

3. Peugeot 205 T16

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 2

Тех. Характеристики

Рожденный, чтобы побеждать. Дебютировал на Тур де Корс в 1984 году. На заре великого восхождения на раллийный олимп автомобиль имел приличное количество недоработок, из-за которых не получилось сразу начать ковать победы.

Peugoet применила все современные наработки и технологии известные в то время. Четырехцилиндровый 1.8 литровый турбированный мотор давал 350 л.с. Двигатель имел центральное расположение, за счет этого автомобиль управлялся просто великолепно, развесовка была идеальной.

 

Кузов был сделан из пластика, то есть 205 T16 был по-настоящему быстрым!

 

Peugeot 205 T16 был топовым участником соревнований в Group B, среди таких знаменитостей, как Lancia, Ford и Audi. Именно эта четверка установила стандарты производительности для раллийного автомобиля.

 

Пилоты

В 85 и 86 годах Juha Kankunen и Timo Salonen стали чемпионами именно на Peugeit 205 T16.

 

2. Audi Quattro

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 2

Тех. Характеристики

Quattro, это мощь, скорость, спортивность и полный привод (Quattro стал первым в мире автомобилем с полным приводом на все колеса).

 

Именно с Audi Quattro началась новая эра в ралли, эра полного привода.

 

За пять лет, с 1982 по 1987 год на этой модели было одержано 23 (!) победы в чемпионате WRC.

 

Первые версии Quattro имели «скромные» 300 л.с., но с приходом S2, автомобиль превратился в монстра с выходной мощность в 591 л.с.

 

Но несмотря на весь великий вклад в автоспорт, Quattro лишь дважды стало чемпионом. Нередкие поломки сделали этот автомобиль носителем философии «все или ничего».

 

Пилоты

Мишель Маунтон, стала первой женщиной выигравшей Мировой чемпионат ралли именно на Audi Quattro.

 

1. Lancia 037

10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 2

Тех. Характеристики

Последний автомобиль с заднимприводом победивший в кубке конструкторов WRC.

 

2.0 литровый двигатель с компрессором обладал мощностью 300 л.с., вариант двигателя Evolution 2 имел уже 325 л.с., мотор имел центральное расположение.

 

Лучше всего об этом автомобиле скажет видео, смотрим и умиляемся

 

 

Пилоты

Пилотировали Lancia 037 такие именитые гонщики как Маркку Ален, Аттило Беттега, Вальтер Рёрль.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru