» » Что делать если автомобиль не заводится?
Статьи
14.10.14 (12:13)
31047
Источник © 1gai.ru, 1gai

Что делать если автомобиль не заводится?

Что делать если машина не запускается?

Что делать если автомобиль не заводится? 

Что делать если Ваш автомобиль не заводится? Может попробовать завести машину, подтолкнув ее? Может сел аккумулятор? А может, вышел из строя стартер? Или в замке зажигания сломался ключ? Знакомо? Для многих автолюбителей это не просто вопросы, на которые так трудно получить ответы. Многие из нас, к сожалению не раз сталкивались с подобной проблемой. И как назло в самый неподходящий момент. Что же делать, если Ваша автомашина не хочет заводиться? Но, во-первых сохранять спокойствие. Все поправимо.

 

Что делать если машина не запускается?Если Вы сели в свою машину и повернув ключом зажигания, не дождались, когда запуститься двигатель, то это может испортить Вам и любому водителю настроение. Главный вопрос, который волнует нас в этот момент - "Почему не заводится двигатель?".

К сожалению, установить причины, по которым машина отказывается запускаться очень сложно. Ведь есть множество причин под капотом, по которым Вы можете не запустить двигатель. В целом, конечно, практически все, что находиться под капотом, может являться причиной отказа запуска силового агрегата автомобиля.

 

Что делать если машина не запускается?Для того чтобы установить причину почему автомобиль не заводится Вам необходимо начать с проверки аккумуляторной батареи (самая частая причина отказа запуска мотора). Только после проверки аккумулятора переходите к другим частям автомашины. Главное последовательность проверки. Таким образом, Вы проверите все системы, которые влияют на зажигание и запуск двигателя.

 

Некоторые наши советы по тестированию компонентов автомобиля, из-за которых машина может отказываться запускаться, не сложные для выполнения. Правда стоит отметить, что все-таки некоторые рекомендации более сложны для людей незнакомые с устройством и ремонтом автомобиля. Тем не менее, большинство советов продеться выполнить, чтобы найти причину отказа в запуске двигателя. Так, что если, повернув ключ в замке зажигания, Вы не слышите звук работы мотора, предлагаем Вам сделать следующее:

 

Электрические проблемы с запуском двигателя

Что делать если машина не запускается? 

- Проверьте предохранители: Немного моделей автомобилей имеют предохранитель, который связан с запуском двигателя. Но все-таки прежде, чем исследовать другие компоненты автомобиля, необходимо обязательно проверить предохранители на работоспособность.

 

- Коррозия клемм аккумулятора и проводов: Со временем соединения аккумуляторной батареи могут загрязниться или подвержены коррозии. Грязь или коррозия разрывает надежное соединение клемм. В результате плохой проводимости электрического тока, машина может, не заводится. Попробуйте очистить клеммы аккумулятора и разъемы высоковольтных проводов, и попытайтесь завести машину снова.

 

- Разряженный аккумулятор: Самой распространенной причиной, почему Ваш автомобиль не заводится, является разряженный аккумулятор. Если у Вас есть специальный тестер для проверки зарядки аккумуляторной батареи, то обязательно проверьте его на емкость зарядки. Если у Вас нет специального прибора для замера зарядки аккумулятора, то Вы можете определить разрядку батареи с помощью косвенных признаков.

Что делать если автомобиль не заводится? 

Так если с первого запуска двигателя Вы услышали что стартер крутиться очень медленно, то почти наверняка причина в разряженном аккумуляторе. Для того чтобы завести автомобиль в таком случае Вам понадобится зарядить аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Помните, что если срок службы аккумуляторной батареи истек, то зарядка батареи с помощью зарядного устройства не поможет, так как специальные пластины батареи не держат зарядку. В этом случае по любому придется приобретать новую батарею.

 

- Неисправность выключателя зажигания: Если Ваш аккумулятор, высоковольтные провода в порядке, но Вы не можете завести автомобиль, то вполне вероятно, что причиной может быть неисправный выключатель зажигания. Для того чтобы проверить исправность этого компонента, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его не до конца (включение приборной панели). Если повернув ключ на первое (или второе в зависимости от марки и модели транспортного средства), на приборной панели не загораться красные сигнальные значки приборов, то, скорее всего выключатель зажигания вышел из строя.

 

Если приборные красные значки загорелись, то поверните ключ в положение запуска двигателя. В этом положение красные сигнальные значки должны погаснуть (в большинстве автомобилей). Еще один способ проверить работоспособность выключателя зажигания, это включить ближний свет фар и попытаться запустить двигатель. Если фары в этот момент станут светить тусклее или полностью погаснут, то выключатель зажигания на Вашем транспортном средстве находится в рабочем состоянии. В противном случае коммутатор необходимо заменить.

 

- Неисправность стартера: Коррозия может повредить не только аккумуляторную батарею, но и может повлиять на любой электрический компонент автомобиля. К примеру, под воздействием атмосферных явлений, может выйти из строя стартер машины. Для того чтобы проверить работоспособность стартера необходим помощник. Для проверки необходим обычный тестер, замеряющий электрический ток. Подключите тестер к проводу, который питает стартер. Попросите помощника повернуть ключ зажигания, для запуска двигателя. Если в момент запуска мотора, тестер покажет, что электрический ток поступает на стартер, но он не вращается, то замените неисправный стартер на новый.

 

Внимание!!! Подключив электрический тестер к проводу стартера, будьте осторожны, так как Ваши руки находятся рядом с движущиеся частями двигателя, которые могут причинить Вам травму.

 

Что делать если автомобиль не заводится?Если стартер крутиться, то причина отказа запуска двигателя, в другом. Для того чтобы все таки найти неисправность необходимо проверить другие части автомашины.

Продолжаем поиск причины отказа запуска двигателя, чтобы ответить на сложный вопрос - "Почему не заводится двигатель?".

Еще одна причина, почему может не запускаться силовой агрегат это отсутствие искры. Но не спишите сразу проверять свечи зажигания. Для начала необходимо проверить катушку зажигания. Свечи проверите в последнюю очередь, после диагностики других компонентов автомобиля, которые могли стать причиной проблемы с зажиганием.

 

Электрическая система автомобиля

Что делать если автомобиль не заводится? 

- Проверка катушки зажигания:  Чтобы правильно протестировать катушку(и) зажигания Вам понадобиться мультиметр, который измеряет сопротивление. Если у Вас нет такого прибора, то Вы можете обратиться в любой автосервис, где Вам проверят работоспособность катушки зажигания

 

- Крышка распределения зажигания: Возможно проблема запуска зажигания, связана не с крышкой распределения зажигания. Но иногда в мокрую и сырую погоду неисправная крышка распределения зажигания может являться причиной отказа запуска силового агрегата.

Для того чтобы проверить крышку распределения зажигания, необходимо снять ее и проверить на наличие влаги. Если Вы обнаружите даже маленькую каплю или небольшой конденсат влаги, то прежде чем установить крышку обратно обязательно протрите крышку и всю контактную группу сухой тряпкой. Также осмотрите крышку на наличие трещин. При необходимости замените крышку на новую. 

 

- Провода катушки зажигания: Проблема с заводом двигателя может быть из-за повреждения проводов катушки зажигания. Осмотрите провода на предмет повреждений и микротрещин. Если провода находятся в неудовлетворительном состоянии, то замените их на новые.

Также Вы можете проверить провода на герметичность, подключая тестер к оплетке проводов. Если провода находятся в исправном состоянии, они не должны пропускать электричество. Если во время проверки тестер покажет наличие на поверхности проводов электрического тока, то провода пришли в негодность.

 

Помогло? Вы нашли неисправность? Нет. Тогда идем дальше.

 

Топливная система

Что делать если автомобиль не заводится? 

Если стартер крутиться в полную силу, и в системе зажигания есть хорошая искра, то возможные проблемы с запуском двигателя могут быть связаны с топливной системой.

Если Ваш автомобиль оборудован электронным впрыском топлива, то несколько подсистем могут стать причиной отказа запуска силового агрегата.

Правда стоит отметить, что в большинстве случаев Вы не сможете самостоятельно продиагностировать все возможные электронные системы и подсистемы, которые могут являться причиной отказа запуска мотора. Дело в том, что для этого необходимо специальное диагностирующие оборудование, которое есть в автосервисах и дилерских центрах обслуживания автомобилей.

 

Правда есть некоторые вещи, которые Вы можете проверить самостоятельно в условиях гаража. Вполне возможно благодаря некоторым способам проверки, Вы и не найдете причину поломки, но в любом случае сузите область поиска, что сэкономит Вам немалые деньги при поездке в сервис на электронную диагностику неисправностей.

 

- Электрические соединения: Есть много электрических соединений в системе впрыска топлива. Каждая топливная форсунка имеет разъем сверху. Есть электрические разъемы в воздушной системе, а также на головке блока цилиндров. Вы должны проверить все электрические разъемы, которые есть под капотом. Это очень трудно, но, тем не менее, сэкономит Вам немало денежных средств, которые Вы можете отдать в автомастерской.

 

- Топливный насос и реле: Чтобы проверить топливный насос необходимо специальное оборудование, диагностирующие топливную систему автомобиля (давление). Поскольку большинство из нас не имеют такого рода оборудование, все, что мы можем самостоятельно сделать, это проверить электрические соединения.

 

Что делать если автомобиль не заводится?К примеру, проверить поступление электрического тока на положительном проводе, который питает топливный насос. Для этого понадобиться электрический тестер. Для проверки убедитесь, что положение ключа зажигания находится в положение "On"("Вкл"). Если тестер показывает, что ток поступает на насос, переходите к следующему шагу поиска неисправности. Если тока нет, то необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель находится в исправном состоянии, то проблема запуска мотора в реле топливного насоса. Замените его на новый.

 

- Топливный фильтр: Если топливный насос работает правильно, то это не значит, что топливо попадает в нормальном количестве в двигатель. К примеру, из-за топливного фильтра, топливо может полностью не поступать в камеру сгорания, что может стать причиной отказа запуска силового агрегата. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо каждые 20,000 километров менять топливный фильтр, который может быть загрязнен загрязняющими веществами присутствующие в топливе.

 

Все эти элементы Вы можете легко проверить и при необходимости заменить самостоятельно, с помощью повседневных автомобильных инструментов. К сожалению, есть множество других топливных электронных систем, которые без применения специального оборудования, проверить не получиться. Поэтому чтобы сделать электронную диагностику автомобиля, лучше доверится профессионалам, обратившись в автосервис.

 

Другие причины, по которым машина не заводится

Что делать если автомобиль не заводится? 

Проверив все основные системы автомобиля, которые могут влиять на запуск двигателя, есть еще ряд советов, которые Вы можете выполнить, чтобы попытаться выяснить, почему Ваш автомобиль не заводится. Если у Вас терпение и время заниматься поиском неисправности, то Вы можете самостоятельно сделать следующее:

 

- Ослабли крепления стартера: Иногда крепления стартера ослабевают, что может стать причиной отсутствия зажигания. 

 

- Плохие форсунки: Неисправность инжектора влияет на всю топливную систему, что может стать причиной отказа запуска мотора. Особенно при запуске при теплом моторе.

 

- Неисправный пусковой клапан: Если эта деталь автомобиля находится в неисправном состоянии, то при запуске мотора (особенно в холодную погоду) может случиться сбой и машина не заведется. Также неисправный клапан может быть причиной неравномерной работы двигателя после прогрева.

 

- Сколы на маховике: Стартер не только дает зажигание автомобилю, но и передает крутящий момент на маховик, который связан с трансмиссией. При сколах или повреждениях зубцов маховика, Вы при вращении стартера можете слышать характерный звук (визг, скрип), который издает маховик имеющий дефект. Примечательно, что подобная проблема может также являться причиной отказа запуска двигателя.

 

- Неисправность иммобилайзера или блока управления двигателем (ECU): Если главный компьютер Вашего автомобиля работает со сбоями, то это может влиять на работоспособность системы зажигания и впрыска топлива. В том числе, если какая-нибудь электронная система имеет сбои, то во многих современных автомобилях система управления двигателем, может заблокировать возможность запуска двигателя. В том числе часто причина отказа в запуске двигателя является неисправность в электронной противоугонной системе (иммобилайзер).

 

Что делать если автомобиль не заводится?При его поломке, как правило, электронный блок не воспринимает Ваш ключ, в котором находится чип с электронным кодом, отключающий охранную систему.

К сожалению, все эти электронные системы Вы не сможете проверить самостоятельно, так как для диагностики электроники необходимо дорогостоящие оборудование. 


Что делать если не могут установить причину по которой автомобиль не заводится?

Что делать если автомобиль не заводится? 

Внимание!!! Советуем Вам для электронной диагностики автомобиля обращаться в специализированные дилерские центры, которые обслуживают только Вашу марку автомобилей (оф. дилер и другие). Только они могут гарантировать Вам профессиональный подход к диагностике и классифицированному ремонту Вашего транспортного средства.

 

Как правило, в подобных автосервисах есть полный спектр электронного оборудования и дорогостоящего программного обеспечения для диагностики автомобиля. Ведь в обычных сервисах и гаражах, несмотря на высокую классификацию некоторых мастеров, часто отсутствует узкоспециализированное дорогостоящее оборудование и программное обеспечение для быстрого поиска неисправностей.

 

К примеру, стоимость некоторого программного обеспечения для диагностического оборудования может составлять несколько тысяч сотен долларов США. К сожалению, приобрести подобный софт большинство автосервисов (не тем более гаражные мастера) не могут.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru