Renault Duster, народный кроссовер

Обзор бюджетного кроссовера Renault Duster

 

Renault Duster – яркий пример того, как при умном использовании маркетинга, автопроизводитель может заполучить себе целый сегмент авторынка. Прежде Renault имел слабые позиции в секторе бюджетных кроссоверов, к слову, как таковой этот сегмент тогда почти и не существовал. Однако все изменилось с приходом Duster, кроссовера, ценник которого на старте продаж модели составлял менее 500 000 рублей. За такую цену любой автомобилист мог реализовать не просто свою мечту об иномарке, но и о кроссовере, машине, которая принадлежит к столь популярному в нашей стране классу авто.

 

Рейтинг продаж моделей автомобилей

 

Как известно, наш Renault Duster имеет заграничного собрата, почти аналогичную модель румынского бренда Dacia, который входит в состав французской компании. Версия под маркой Dacia появилась раньше, в 2010 году, а через год на московском «Автофрамосе» стартовало производство кроссовера Renault Duster. Линейка силовых агрегатов модели включает в себя 1,6-литровый 102-сильный, а также 2,0-литровый 135-сильный бензиновые моторы и 1,5-литровый 90-сильный дизель.

Изначально Renault Duster был доступен только в версии с передним приводом, а в конце 2012 года в продажу вышел кроссовер с полноприводной трансмиссией. Полноприводная версия поставляется с любым на выбор силовым агрегатом из линейки двигателей, кстати, единственный вариант дизельного мотора доступен как раз для версии 4х4. В качестве КПП на полноприводных Renault Duster используется 6-скоростная «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Для моноприводных версий модели предусматривается установка 5-скоростной МКПП. Вариантов комплектации у кроссовера несколько: базовая версия Authentique, комплектация Expression, для которой доступно наибольшее число вариантов сочетания привода, КПП и двигателей, а также версия Privilege и топовая Luxe Privilege. С середины 2014 года в продаже представлена полноприводная комплектация Adventure, украшенная наклейками на кузове, с дополнительными «фишками» в салоне и с навиганцией Madia NAV.

 

Renault Sandero Stepway, городской волк

 

На наш взгляд, самый оптимальный вариант кроссовера Duster – это версия с полным приводом, автоматической КПП и 2,0-литровым мотором. Так как ожидать от этого автомобиля внедорожных чудес не стоит, его полноприводная версия вполне может удовлетворить запросы любителей пикников, а 2,0-литровый весьма тяговитый по своему характеру мотор не разочарует и знатоков «псевдо-внедорожников», ну а автоматическая КПП в этом случае отличная добавка к этой технической «начинке».

Безусловно, ждать того, что Duster ошеломит с первого взгляда, не стоит. А потому нисколько не обольщаясь на его счет, мы увидели знакомую внешность и фирменный цвет кузова. Сколько таких «Дастеров» уже развелось на наших дорогах. Внутри – весьма скромный, но, стоит отдать должное, практичный интерьер. Обращает на себя внимание слабая эргономика, рычаги управления расположены так, что на ощупь их сразу не найти.

 

Еще один недостаток – нерегулируемая по вылету рулевая колонка, что для многих водителей может стать критичным, приноравливаться к такой особенности придется долго, да и о комфортном расположении в сидении можно позабыть.

 

Рейтинг продаж моделей автомобилей, Май 2014: Обзор моделей

 

Но стоит указать и на достоинства. Это, в первую очередь, высокая посадка, а также отличная обзорность, и весьма большое пространство на заднем ряду сидений. Плюс – вместительный багажник, минимум около 408 литров. А главное, простой и понятный мультимедийный комплекс, стоимость которого в разы меньше, чем у конкурентов, а пользы от него немало – дисплей, навигационная система, USB-порт и прочее.

В плане своих ходовых характеристик Duster не сумел превзойти себя, да это было и не к чему. Эта модель известна как неторопливый, степенный автомобиль. Да, двухлитровый двигатель «Дастера» тяговит, но вот его «старая» трансмиссия, известная по другим моделям Renault, на чудеса не способна. Переключает передачи она с заметным «зависанием», и если в городских условиях, в особенности при движении по московским пробкам, это особого недовольства не вызывает, то на трассе все иначе. Там «Дастеру» весьма трудно разогнаться до относительно бодрой скорости.

 

Первое фото интерьера 2015 Renault Espace

 

Есть один секрет: это автомобилю просто надо дать времени на разгон и выход на верхнюю передачу, после этого Duster способен ехать, поддерживая нормальную скорость, а в работе КПП пропадают рваные передачи.

Приятно удивило и то, что автомобиль отменно сохраняет устойчивость даже на высоких скоростях, при этом еще очень умело заходит в поворот. При этом заметно, что гидроусилитель у Duster со своей задачей справляется не полностью, руль приходится крутить с нажимом. На неровностях дороги у автомобиля проявляется и другой недостаток, весьма жесткая подвеска, которой не удается справиться с ямами и выбоинами, вибрации при этом идут и на сам руль, и в салон. В общем, лучшее место для этого авто – относительно ровные трассы, на которых кроссовер демонстрирует чудеса экономичного расхода топлива. В среднем при движении по городу автомобиль потребляет около 16 литров, а на трассе при равномерной езде расход снижается до 10 литров на 100 км.

 

Повторимся, что у Duster самый главный козырь – это цена. Автомобиль в средней комплектации, а базовую версию брать не стоит, по причине того, что в ней почти ничего нет, будет стоить около 900 000 рублей, включая различные дополнительные системы. Добавим сюда низкий расход топлива, а также щадящие расценки на ТО и получим относительно невысокую стоимость владения.

Плюс к тому – Renault Duster производится с применением уже известных российским ремонтникам комплектующих (автомобиль же базируется на платформе Renault Logan, и КПП у него от прежних «Рено»), а значит, проблем с обслуживанием и ремонтом не будет.

За свои деньги Duster – отличный выбор, не даром за него рублем голосует огромное число покупателей в России. Это машина не разочаровывает, потому как требования к ней изначально адекватные. Относительно скромный вид, с некоторыми оговорками, но все же практичный салон, вместительный багажник, полный привод, который в умелых руках все же способен пройти относительно неизведанное бездорожье – эти и другие преимущества модели заслуженно привлекают к себе внимание покупателей.

 

Автор Сергей Василенков

Оцените новость:
13.10.14 (17:10)
9 266
Источник — © 1gai.ru
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник